Войти
DRAGO

Драго’с дайджест, весна красна.

Драго с очередной статьей о русском рэпе.
DRAGO 11 мая 2009 года.
4.89 -
+

Фактор-2, русский рэп, фичер с Газмановым, маленький Драго

(авторский текст)

Караты с Димой Климашенко, Дино-47 с Иракли, Стим с Серёгой, Лион с Сацурой, Лигалайз с Максим, Эминем с Элтоном Джоном, Баста Раймс с Пусикэт Доллс, Баста с Максим – и это только что я навскидку припоминаю парочку из совместных работ рэп- и поп-артистов. Новое коллабо – Драго с Фактор-2. Кто такие Фактор-2, думаю объяснять не стоит? Но на всякий случай напомню вам, — кто не слышал «Постой красавица, чего не нравится» или «Молодая, молодая, ничего не понимаешь» наверно последние пару лет просто жил на луне. Илья из России и мой тёска Владимир из Казахстана начинали творческий путь в Германии. Дав примерно… миллион концертов и приобретя нереальную популярность у русскоязычной публики в Германии, они замахнулись на Россию и… стали самой продаваемой русскоязычной группой 2005-го и(!) 2006-го года.

(По версии национальной федерации производителей фонограмм) Тоже самое стоит и на статуэтках, за которыми ребята не заморочившись пришли в трениках, так как «просто слышали, что где-то там номинировали» — и Катя Лель лежала под стулом, когда Кобзон вручал награды.

Знаком я c Факторами с далёкого 2004-го года, с их концерта в местном клубе. А до этого я их диссил! Да, это действительно так, будучи на хип-хоп волне, полный юношеского максимализма, в мега широких вещах, огромных баскетбольных кроссах я ненавидел русские клубы (в Германии), куда пускали только в туфлях и брюках, а не в кепках и прочих рэпперских причиндалах. Я ненавидел эти клубы — секьюрити, за столь строгий дресс-контроль и публику из деревень Казахстана, России и Украины, пёршуюся под «Шалава, лава-лава-лава!», не ценящую Nas, Jay-z, Ludacris и не кладущую на реальный хип-хоп.

Но полностью-то не проигнорировать место, где каждые выходные собираются твои друзья и знакомые, вот и ходил туда иногда, скрипя зубами, положив руку на сердце и слушая эту ужасную попсу для ужасных людей, которые не понимают, что такое реальный хип-хоп, а я ж такой хип-хоп и такой реальный, шо зашибись!

Вот таким было тогдашнее положение вещей и донести тогдашний настрой. Дисс на Ванича, Стими мой лучший Кент, победа на Кофемолке, первый концерт в Москве (в Коммуне!), «Так Как Я», «Прорыв», «Реальный Хип-Хоп» – вот то время было.

Короче в начале 2004 я написал против «ненавистных попсарей» куплетик, там оно что-то вышло тиражом штук 300… а в конце 2004 Фактор-2 выступали в русском клубе у нас в городе, я решил пойти тупо взять автограф, тупо ради прикола и заодно глянуть в лицо тем кого я диссил и встретил ужасных факторов! Ну пели они свои песни… короче закончилось тем, что я битбоксил на сцене, а они пели в живую под мой аккомпанемент. Доиграли они, я тупо пошёл поздоровался, познакомился, взял автограф тупо гыгыкая про себя, пацаны мне респектнули и мы разошлись. Больше мы и не пересекались, до недавнего времени. У меня свои дела там, у них свои – контракт с Жуковым, клипы, нереальная популярность. Это мимо проходило, как всё что там происходит на поп-сцене. Мне не нравился трэк «Шалава» мне не нравился трэк «Красавица», эти песни мне не нравятся и вряд-ли будут нравиться, тут я открыто говорю своё мнение. Но после песни (и клипа!) «Хочу на ТВ» я просто прозрел. Попса или рэп или мать его хардстайл с блатняком, но клип «Я хочу на ТВ» это нечто! Такого динамичного, красочного, стёбного, энергичного и качающего совмещения картинки и звука в русском… рэпе? Не знаю, но это уже не попса, не хип-хоп конечно, но поп-рэп как минимум… С ТЕХ ПОР НЕ БЫЛО! Особенно последние 15 секунд клипа навсегда поменяли моё мнение об этих «ужасных попсарях», дав понять, что это весёлые ребята, умеющие со стёбом показать всем где раки зимуют. Тупо советую глянуть клип https://www.youtube.com/watch?v=MtgNx_bNYAE Надеюсь теперь ясно о чём я.

Пересеклись мы снова недавно, спустя почти 5 лет, когда парни выступали в нашем городе в русском клубе, в котором мы с ребятами наводим порядок. Встреча была душевная, я никак не мог иначе поступить, как респектнуть парням за их выступление проведённое с диджеем, живым(!) голосом, и электро-гитаристом подыгрывающим партии! Попса не попса, но крутое выступление это крутое выступление, а хождение по сцене и нудное мямлянье текста, который ещё и забывают через куплет – это х*йня, не важно насколько это тру. А парни оказывается тоже давно знали мои трэки и даже пару-тройку загоняли и убили на репите. Респектнули и мне! Пообщавшись, оказалось что мы понимаем друг друга, обе стороны понимают что такое поп и что такое хип-хоп и не питают никаких иллюзий на счёт этого. Так же оказалось, что нас разделяют всего какие-то 100 км и у нас есть общие знакомые и общие друзья и так зародилась идея когда нибудь встретиться и замутить какую-нибудь совместочку. С тех пор тусовка Факторов не раз приезжала к нам в Киль, мы не раз встречались у них в Гамбурге и вот вам результат – качёвый трэк с тяжёлой бочкой и лёгким припевом от Ильи и реальный рэп от меня. Лучшее из разных миров для вас. Как «Best of both worlds» от Jay-Z и R-Kelly,с разницей что тут не негры а белые, не американцы а русские и ни я ни они не спим ни с детьми ни с толстож*пыми негритянками.

Мне не важно насколько рэппер тру и рэппер ли это вообще, у меня нет босса и я с кем хочу, с тем пишусь. Главное чтоб человек был тру, а в рэпе нашем любимом 90% лошпэнов и диванных гангстеров вызывающих друг друга на миксфайты у себя во дворе и. Тут вот немецкие коллеги по цеху (с Оптик-раша кстати), сначала записавшие вместе сборник, потом передисившие друг друга, где каждую неделю выходят видео что лох А поссорился с лохом Б, хотя до этого с ним ой как братался, а потом лох В подписался под лоха А, а лоху Б на помощь пришёл лох Г, но в гонце концов они помирились, но потом опять посрались, потому что ничего кроме того чтоб го*но лить друг на друга не умеют. Но зато думают что их разборки интересуют кого-то. Интересуют? Кроме их самих и жменьки фэнов никак нет, сэрр. Я сразу это понял и отказался от этой котовасии. А в России и Украине таких не меньше. Что с рэпперов кроме того что они рэпперы, если они как люди го*но? Главное что б человек был нормальный.

Но самое главное что волнует многих юных почитателей рэпа – «как же мог, ведь вот тут слова — фак фактор 2 — из 5-летнего дисса, а вот фит?!» так 10 лет назад я слушал трэнс и габба (200 bpm) и курил гашиш, а на стене висел постер на котором инопланетянин курит косяк и стоит надпись «take me to your dealer» и я всем рассказывал как это круто. Теперь я фэйк, потому что качаюсь в зале и занимаюсь спортом и рассказываю всем какое го*но наркотики, а должен дальше слушать трэнс и курить траву, потому что КОГДА-ТО ЭТО ДЕЛАЛ. (Кто не понял — это был сарказм)

(Кстати, а ты что делал и думал 5 лет назад? Сейчас делаешь то же и думаешь так же?) Дальше по теме — нельзя грести всё под одну гребёнку, всегда всё зависит от КОНКРЕТНОЙ ситуации. Например вряд ли я побратаюсь с Ваничем, только если впаду в философию и куплю трактор. Вряд ли побратаюсь с Птахой, только если начну употреблять наркоту, извинюсь за то что он(!) меня(!) задиссил и приду на миксфайт к нему во двор. Вряд ли я побратаюсь со Стимом, потому что он вряд ли извинится и признает что завидовал мне.

С Ф-2 другая ситуация, никто не говорил что перережет чью-то семью и диски в видео никто не разбивал бейбольной битой и не грозил «в багажник и за МКАД», мне 5 лет назад не нравилась музыка которую хлопцы делали 5 лет назад, и на это были веские причины. 5 лет назад моё творчество делалось так как тогда казалось правильно, тогда были такие чувства и такие расклады, тогда так было. Но сейчас не тогда, 26 летний парень не бегает больше в футболках XXXXXXL (6 XL!), не участвует в интернет-батлах и не ездит участником на фестивали, надеясь что жюри, состоящее из Патрика из Виа-Чаппы, Карандаша и Варчуна ему присудит хорошее место. 5 лет назад Ф-2 стояли в начале своей карьеры, я стоял в начале своей карьеры, 5 лет подряд мы каждый за себя делали дела. Я покорил хип-хоп сцену, показав новый уровень, новый стиль, завоевав сердца десятков тысяч, показав что быть рэппером не значит быть торчком и что и рэппер не лох и может постоять за себя. Ф-2 завоевали признание поставив раком российский шоу-бизнес, не знаю были ли Тимати, Серёга, Климашенико или Максим самыми продаваемыми артистами года, но даже если да, то вряд-ли 2 года подряд. 5 лет назад я был неизвестным батл-рэппером полным юношеского максимализма, готовым любой ценой показать себя. Ф-2 были дворовыми переселенцами певшими для переселенцев. 5 лет спустя повзрослевшие и набравшиеся опыта ребята встретились, посмотрели друг на друга, респектнули и поехало. Мне кто-то говорит что «отвернулся от моего творчества». Я рад, что кто-то «отвернётся» от моего творчества после этой песни, эти люди глупые и мне такие фэны не нужны, эта «зачистка» даже очень на пользу.

Что дальше – фит с Газмановым? С удовольствием, если нормальный мужик… Люди, чей респект мне важен, респектуют. Драго и в Африке реальный хип-хоп. Завтра сделаю трэк с Криплом, послезавтра с Газмановым, потом с Нойзом, потом с Сердючкой а потом снова DJ запилит микстэйп с New Union и всё это всегда будет реальный хип-хоп, потому что Драго это Драго, а Драго – реальный хип-хоп.

Фактор-2 поп? Да. Фактор-2 хип-хоп? Нет. Фактор-2 рэп? Да. Хип-хоп это культура и хип-хопом живут, рэп же – манера исполнения текста, по сути – каждый кто ритмично говорит под музыку – читает рэп. Серёга, Dr. Alban, Дискотека Авария, Вини Пух – всё рэп, но не хип хоп. (Хотя с Винни не уверен)

Как мне куплет фактров? Говорить что круто зачитано бред. Круто читает Крип. Тут конечно глаголы и простенько, НО! Лучше половины «трушного андерграунда»! Убрали бы половину БЗР и это печально, печально что парни, даже не ставящие себя в ряд с «трушными хопперами», без особого напряга убирают этих же «трушников», потому что русский рэп го*но! Да, это так. Мне часто говорят «Драго, чего ты гонишь на русский рэп?», а что делать если ГО*НО? Я люблю русский рэп, я его делаю сам, ради него бросил многое, выбрал сложную жизнь, я даже вставил слова «русский рэп» в название 1 альбома и 2 микстэйпов, русский рэп, делать рэп на русском языке – люблю. Но то, что он из себя представляет – на 90% го*но. В России и Украине всем затрахали уши тупой попсой, я сам каждый раз как езжу аж тошнит и понимаю что людей тоже, даже при намёке на «попса». Тошнит от всей фальши, всей пластмассы и силикона и этих «поющих трусов» (как говорят в Украине) и «полупи***ков гелем вымазанных» (как говорит Влади). Но это не значит что все попсари до единого бездарные. Среди поп-артистов есть нормальные и талантливые люди. А меня от рэпперов тошнит. Бездарные Василии, которые не могут 2 строчки срифмовать, потом эту бездарную прозу запомнить, что бы на концерте исполнить, бубнящие что-то себе под нос, уныло ходящие по сцене… Но даже если уже с кем-то решишь что-то сотворить, то надо сначала пробиться сквозь гигантское эго этих мегазвёзд и если это получилось, то самое сложное ещё впереди! Надо ещё за этими дебилами побегать, потому что они любят укуриваться (или принимать другое) и просто выпадать в осадок, пропадать на неизвестное количество времени.

Я знаю что прочитав эту статью, нормальные люди поймут и респектнут. А остальные, кто пишет такой бред что орёшь со смеха (типа «Ненавижу Фактор-2 и Драго, но песня супер!») могут с сею секунду умереть или жить вечно, и мне не станет ни жарко ни холодно.

Я без конца лыбу давил, набирая эту статью, но не хочется как дурак ставить после каждого третего предложения смайлики, просто знайте что никто не писал это с каменным лицом и уж точно не плевался от негодования слюнями в монитор.

Это всё я расписываю для вас, тех, кто слушает мою музыку, кто включает голову, для нормальных людей, проясняю ситуацию, рассказываю какие-то интересные факты. Оставайтесь с нами и вы не разочаруетесь! Всё это не «отмазки» и не «отговорки», я горд своим творчеством и делаю то, что хочу с кем хочу. Русский рэп не делает мне правила, правила в русском рэпе я делаю сам.

Стим и Джиган, пистолеты из фотошопа и кикбоксёры

«Джиган избил стима» — новость недели? Всем бифам биф? Многие спрашивают моё мнение по поводу всего. Что сказать… херня это всё! С одной стороны. С другой не херня! Короче – по любому у Джигана есть нормальный обоснованный повод предъявить Стиму за то что он диссит его босса. Когда Young Buck порезал какого-то там Васю ножом на церемонии Vibe Awards в 2004, заступившись за своего босса Dre, никто не кричал «Вася был прав, Dre и Buck мудаки!». Тимати не Dre, Джиган не Young Buck, но вы же можете провести параллели, то же самое.

Другое дело как Джиган это сделал. Заманив Стима в гримёрку… не очень хорошо. Но тут я должен сказать что не важно Стим и Джиган с народом в гримёрке или 1 на 1 в ринге – Джиган хоть и любит приукрасить свои подвиги, как истинный одессит (ничего против одесситов, респект!) , но давно тренируется по боевым искусствам, а Стим никогда не дрался и скорее поджимает хвост. Так что если Стим за последние 2 года не стал терминатором (а по его ручкам, высовывающимся из под закатанных рукавов, видимо нет), у Стима не было бы никаких шансов против Джигана. Поэтому то что Джигану пришлось заманить Стима куда-то скорее надобность. Стим бы не пришёл «на разборки».

Я давно жду новость, или как сейчас повелось – видео, где Стим избивает машиниста трамвая (как Серега когда-то таксистов в аэропорту), так сейчас самое время бы его выставить! Помните рекламную графику «Я-Рэп»? Стим в бандане на лице, на заднем плане дубинки и пистолеты, мигалки ментовские… Что-то Стим совсем не гангстером оказался, а сьёжившись что-то мямлил как тряпка. Поэтому я понимаю, почему в Интернете на Джигана обрушился шквал оскорблений и однозначных посланий в одно место – потому что большинство фанатов Стима тоже тряпки. Это тряпки и малолетки, не останавливающиеся перед оскорблениями мама-папы и оскорблениями по национальным признакам. Ну еврей Джиган,… ну и что, дебилы вы малолетние? Да больше половины актуальных русских рэпперов евреи. А Стим немец, и что теперь? Это не в кассу совсем.

На счёт «избиения — люди, пишущие «избил» не разу не дрались и живут в каком-то фильме Жан-Клод Ван Дама, где на протяжении минут с разворота в прыжке ногой друг друга бьют по челюсти и остаются свеженькие как огурчик. Один нормальный удар в живот и чел загибается, один нормальный в лицо и либо кровь, либо вырубается. Джиган специально не ударил сильно, хотя мог бы. Но всё равно защимил чувака. Слишком много диванных гэнгста в русском рэпе, фальшивых понтов, хэйтеров, которых надо наказывать, щимить, бить за факи. (На этом месте передаю привет киевскому рэпперу Чатти!) Джиган оказал услугу русскому рэпу – пощимил диванного гангстера, показав что он Вася и пушки и дубинки, приделанные к твоей фотке в фотошопе, не делают тебя «гэнгста». Но надо было ударить посильнее.

Кто-то говорит «Все это надо было сделать с глазу на глаз и не Джигану а Тиману, тогда я и тогда все было бы правильно» — ну так надо было и Стиму сделать всё с глазу на глаз! Тупо строить из себя обиженного, если сам решил публично наехать, с целым клипом («Война»), тут лишь отплатили той же монетой.

Такая же чушь мнения типа «Кикбоксер, который может вырубить человека с двух ударов не должен применять свою силу против людей при любом удобном случае», кикбоксёр должен быть терпилой когда его какой-то Вася хочет «в багажник и за МКАД»? Наоборот слабакам надо меньше на кикбоксёров гнать, потому что получишь по голове! Посмотрел я свежий новый клипчик стима «Посмотри в мои глаза» на indarnb… понравились строчки «Вряд-ли я стану плохим примером для детей, я смогу лишь научить бить первым и быть наглей»… согласен, Стим довольно нагло первым нанёс серию ударов животом по кулакам Джигана. Но без шуток, если это не наилучший пример диванного гангстера, то Пугачова с Киркоровым возьмут Battle Of The Year 2009.

Дальше «Я не ношу галстук, не знаю этикета»… а рядом ссылка /tv/russian-music/?videoId=7ADB8627D1FB9671 на концерт в клубе «План Б», и фото с концерта и видео с интервью и везде он в рубашке, жилетке и галстуке… с ума сойти!

БЗР, рэп.ру, ютюб

Предыдущая статья о БЗР2 была шумно воспринята и горячо обсуждалась на многочисленных порталах и сайтах. Реакции можно поделить на 4 категории – те, кто респектнули и согласились, обиженный за негатив о своих кумирах, хэйтеры и сами обиженные участники. Первые: привет, как оно?

Вторые: я не «должен» ценить рэггэй и беспонтовый рэп ниочём как часть хип-хоп культуры, а «уважать» тем более. Что я ещё должен? Десятку тебе не должен? Третие: вы никто.

Четвёртые: то что я не люблю ваш рэп, не значит что он плохой. Он плохой для меня. Но по любому найдёт своего слушателя. Один Вася вообще рассердился, и заявил что он (пауза…) …настолько крутой, что меня побьют его друзья (пауза…пауза…) …за то что я рассказал что он вещь известного рэппера и везде фоткался в ней (точка). Фанатизм или фетишизм? Не знаю.

А в общем – да, я посмотрел первую (и последнюю) серию БЗР2 не через рэп ру а через ютюб. Нет, я не отмазываюсь, я захожу на рэп ру, почитать новости, взятые с американских х-х порталов, переведённые на русский. Нет, я не завидую участникам, почти с каждым из судейского состава есть общее прошлое, оценки были бы не обьективны. Не говоря о том, что считаю что меня из присутствующих никто не достоин судить (нормальная звезда, да?). Судьям тоже не завидую. Может, сам и посудил бы, если бы нормально заплатили. Но я там не нужен и оно мне не нужно. Да, я действительно не смотрел больше ни одной серии БЗР2, но не из принципа, а просто не посмотрел как-то.

По заслугам (Всем дебилам) — Ответ на ДИСС

Много дебилов и фэйков пишут диссы, в том числе и на меня. Поэтому я записал видео «По заслугам (Всем дебилам)». Смотрите мой ответ на последний дисс в мою сторону!

http://rutube.ru/tracks/1839309.html?v=a72f39298521229ba7f3fc606a8d507b

или

http://vkontakte.ru/video-956480_102080445

--- В заключении передаю привет всем правильным девчёнкам и парням, читающим это! Я не пишу статьи с каменным лицом или стуча кулаками и не советую вам так читать. Возьмите пивка, или колы или чипсов или бублик или whatever, расслабьтесь и не забывайте иногда улыбнуться.

Будьте со мной и я буду с вами. Хип-хап донт стап, Диги-Драго.

Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Специальное обращение от музыкальных продюсеров лейбла RAIDA
4.70
Музыкальный менеджер

Зачем артистам нужны уроки вокала
4.94
Музыкальный менеджер

Продвижение музыки требует затрат, умственных усилий и партнеров
4.96
Частное мнение
Diamond Ace

Мужской стиль в одежде начинается с исподнего белья, трусов, маек и носков.
4.32
Ценитель музыки

Классический балет это гордость и заслуга нашей страны
4.95
Martini Ice

Доски объявлений есть в каждом районе, но кто их читает?
4.79
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2015 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл