Войти
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.

Семинар — «Технология формирования гастрольного графика для рэп артистов».

Материал рекомендуется к прочтению артистам и менеджерам, которых интересуют коммерческие гастроли и технологии построения гастрольных туров. 

20-30 лет назад в нашей стране бурлил концертный рынок и популярные у публики артисты давали многочисленные концерты. Государство обязывало артистов состоять в организациях — филармониях, которые официально трудоустраивали артистов, платили зарплату, налоги и пр..   Числиться в филармониях было недостаточно, чтобы давать много концертов, эту функцию выполняли импресарио — концертные директоры, этакие жучки-проныры, которые правдами и неправдами договаривались с площадками, возили артистов в туры, собирали «черный нал» и гарантировали артистам супер доходы.  

   Раньше гастролеры не имели продюсеров и пиарщиков, за продвижение концертов отвечали импресарио.

Условия для устройства гастролей рэп артистов.

 Надо найти целевую аудиторию музыкального проекта, это нужно в первую очередь для поиска пересечений с другими артистами. После выяснения, кто из конкурентов с похожей аудиторией, время ознакомиться с успехами и провалами конкурентов за прошедший год и подсмотреть график концертов с горизонтом в 12 месяцев в прошлое и будущее.

 

Находить похожих артистов и следить за популярностью рекомендую с помощью рейтинга рэперов — Hip-Hop Top 222. Ссылка на рейтинг 2017 года.

Ссылка на аналитику популярности рэперов в 2016 году.

Если проект способен заинтересовать платежеспособную публику мужчин 25+, используйте  этот козырь для переговоров с концертными площадками, зарабатывайте на проливах алкоголя в барах. 

Для формирования графика гастролей увеличьте популярность, чтобы гарантировать покупку как минимум 100 билетов на концерт в регионах России, вкл. Москву и Санкт-Петербург. 

Для изучения законов популярности взгляните на список рэперов, на которых уже есть концертный спрос и которые интересны с позиции спроса и цены. Ссылка на статью и таблицу.

При сравнении показателей популярности музыкальных проектов можно быстро научиться прогнозировать спрос на выступления.

 Начинающему артисту нельзя рассчитывать на продажу 100 билетов на концерт, ему будет сложно обосновать концерт для промоутеров и арт-директоров клубов, даже если выступать без гонорара, на кассу. 

Прежде чем выстраивать отношения с концертным рынком разберитесь и найдите целевую аудиторию проекта в нужном городе:

 Посмотрите на гастрольный график известных рэперов, чтобы выявить перспективные концертные площадки и клубы, собрать информацию о концертах схожих исполнителей, найти группы и встречи нужных мероприятий ВКонтакте, создать ретаргетинговые базы целевой аудитории для рекламы ВКонтакте. Такой подход даст имена и контакты распорядителей площадок и промоутеров, и позволит дешево за 0,5 — 5 тыс. руб. прогреть партнеров и целевую аудиторию в нужном городе с помощью простого рекламного баннера ВКонтакте, настроенного по интересам.  

Интернет сохраняет полезную информацию о прошедших концертах, информацию о промоутерах и содержит готовую аудиторию для промотирования концерта.

Целесообразно найти и изучить концерты рэперов, которые выступали в нужном городе и собирали много поклонников.  Соберите ретаргетинговые базы поклонников, пользователей ВК из групп похожих исполнителей, чтобы в последующем показывать нужную рекламу или пост за небольшие деньги, и правильно формулировать предложение для них. Грамотный менеджер ограничивает показы рекламы на аудиторию нужного города в рекламном кабинете личной страницы ВК уже после создания ретаргетинговой базы. На начальных этапах знакомства лучше подчеркивать связь творчества с любимцами этой аудитории, можно даже использовать контент с прошедших мероприятий для личных целей, напоминать людям о положительных эмоциях и предлагать продолжение.

Найдите в сонтакте поклонниконтакте поклонников и людей, которые слушают похрят клипы и ходятрят клипы и ходят на рэперов, и закажите парсинЦА и создать рет ЦА и создать ретаргетинговые базы по критериям,зователя не менеьзователя не менее 3-х треков артиста, за последлуга парсинга трслуга парсинга треков стоит 2-3 тыс. рублей, здесь.

Полезно задействовать другие каналы общения с поклонниками и использовать инструменты для формирование спроса, например: Инстаграм или публикации в целевых СМИ. Активные действия благоприятно скажутся на росте популярности и концертах, но задача сбора отдельного концерта решается даже при использовании только социальной сети ВКонтакте. 

В городах где уже десятки преданных и эффективнее план и эффективнее планировать свои концерты. Прине собираются дооушне собираются до 100 человек на первый концеривый плацдарм длойчивый плацдарм для концертного тура, создавайт учитесь делать е и учитесь делать интересные предложения. После аудитории можновой аудитории можно рекламировать концерт, желатажи билетов не продажи билетов не позднее 1,5 месяцев до даты мевание ретаргетиньзование ретаргетинговых баз целевых клиентов ВКкратить расходы сократить расходы на промоушн концерта в разы, атраты в 15-50К,а затраты в 15-50К, конкретнее по размеру площадки.  

Внимание!  На концерты рэперов ходят молодые девушки 14-19 лет, это движущая сила для продаж билетов, поэтому работайте с этой категории поклонников и воздействуйте в первую очередь на них.

Первый концерт тура.

 Незамедлительно начинайте переговоры с профессиональными менеджерами и концертными площадками, продавайте концерты не дожидайтесь всенародной славы.

Теперь советую задуматься о стратегии развития проекта.

Имея интересный музыкальный проект и харизму лидера, проще двигаться к славе и большим деньгам. Тут возможны варианты, для ориентира приведу в пример рэпера Oxxxymiron, который придумал концептуальный план развития и годами шел к цели, игнорировал заманчивые предложения и стандартные ходы.  Рэпер сознательно отказывал фестивалям, Oxxxy не признает авторитетов среди коллег и могущественных СМИ.  Оксимирон несколько лет обладал авторитетом, но не имел больших доходов, он держался в рамках концепции и со временем артист достиг вершины славы о которой мечтают даже поп звезды с Первого канала. Осенью 2017 года у Оксимирона состоится концерт в Олимпийском. 

Продумать логистику концертов для новичка проще с помощью карты концертов других рэперов, у которых целевая аудитория схожа с вашей.  

Смотрите таблицу с графиками концертов рэперов в 2016 — 2017 гг. Освежайте знание географии и находите много городов и площадок где ждут рэперов.

   Профессиональным менеджерам и артистам рекомендую прислать заявку, чтобы получить постоянный доступ к обновлениям информации в концертном графике русских рэперов. Почта для заявки: dim@indarnb.com 

Как найти сцену для концерта?

Найдитде часто выступают рэперы, наде часто выступают рэперы, найдите ними по телефонуязываетесь с ними по телефону, пишите письмо на ВК, но если нужеое сообщение ВК, но если нужен результат, снимайте трубку и звоните…

Перед тем как разговаривать о концертах, изучайте площадки и афиши, ведь клубы не делают рэп концертов чаще двух раз в месяц и если в клубе уже запланирован концерт Басты, Касты или Димасты, не рассчитывайте на букинг в соседних датах. 

Лучше сразу говорить о делах, поэтому если нельзя доказать, что на концерт придут человек 300-400, то будьте покладисты при установке гонорара и не настаивайте на дорогом бытовом и техническом райдере.  Многим артистам приходится выступать «за еду», это не бизнес и лучше выстраивать отношения на рынке продуктивнее для себя, а когда артист определяет свой гонорар лучше подумать о развитии отношений и выгодах партнеров и найти компромисный вариант сотрудничества. 

Как узнать сколько посетителей сделают концерт выгодным? 

Музыканты не знают, чего ожидают клубные менеджеры от концерта и поэтому не умеют с ними правильно общаться.  Как организатору концертов для рэперов и управляющему партнеру московского клуба Volta, мне известно из чего складывается решение о букирование артиста площадкой. У промоутеров решение вырабатывается иначе. 

Механизм планирования концерта рэпера для концертной площадки.

Продавать аренду залов и предоставлять дополнительные услуги, это основные источники дохода концертного клуба. Промоутер или артист часто напрямую арендуют зал для концерта, этом случае устанавливается стандартная ставка, доступная для букинга любым артистом.

В случае, когда клуб желает получить супер прибыль или у него свободные даты, клуб ищет артистов, нанимает и организует концерт. По сути клуб выступает в роли промоутера, но бывалые артисты знают, что промоутер из клуба плохой, персонал не готов стелиться перед артистами и в точности выполнять изощренный бытовой райдер.  Менеджеры клубов считают достаточным выплату гонорара, предоставление необходимого оборудования, гримерки, еды и напитков, но возиться с артистом как с ребенком не готовы. Как вы считаете, должен ли артист на работе, а концерт это работа для артиста, «кайфовать», напиваться спиртным, принимать наркотики и делать прочие глупости или хватит необходимого минимума для работы и отдыха после нее.  Когда артист станет звездой, он сможет капризничать и настаивать на своих просьбах, ведь все окупается… 

Ключевое слово в отношениях клуба и артиста — «окупается», клуб потратится на найм специальной няньки и обеспечит комфорт, если менеджеры уверены, что все окупится. Вы почувствуете этот момент славы и всемогущества, когда он настанет, но не советую злоупотреблять капризами.

Клубы ищут три типа артистов, остальные артисты сами ищут клубы:

 Артистов, которые собирают залы по билетам.  Для нашего зала на 1300 и 3500 человек, это означает, что артист способен собрать по билетам хотя бы 300 человек. Рэперы не способные собрать 300 человек для площадки на 1500 человек не рентабельны при затратах на гонорар и райдер свыше 100 тыс. руб.  В 2017 году в категорию «не факт, что соберут 300 человек», попали большинство именитых рэперов, "старичков" заместили «молодые, да ранние», типа: НайтиВыход, Грибы, Мияги и Эндшпиль.

Артистов, которые собирают большие залы, способных поднять престиж клуба и таким образом привлечь других арендаторов.  Клубы в которых выступают звездные артисты не знают простоев и трудных времен, другие артисты хотят выступать там, где это делают звезды. Посетители протаптывают дорогу в клубы, где выступают звезды. Звезды стоят дорого и на билетах не трудно окупить концерт, публика на таких артистов приходит с деньгами и выручка баров клуба в два — три раза выше чем обычно. Кроме Басты никого из рэперов на ум не приходит).

торая много покупаые привлекают в клуб реторая много покупает ед такой аублику, которая много покупает ед такой аудиторией и срепускаетсясполагают такой аудиторией и срепускается до 100 рублейблей.&nbs рэпера опускается до 100 рублейблей.  Клубные менпоклонник00-600 рублей.  Клубные менпоклонников рэпа и старпримеру ссобности поклонников рэпа и старпримеру средний чек на ей, а срелетов. К примеру средний чек на ей, а средний чек на концерте На 330 рублей, а средний чек на концерте Наргиз будет выше 1000 рублей.

Чтобы определить, насколько артист выгоден для клуба, менеджеры отслеживают рынок, так например в 2011 году у меня появился рейтинг 222 рэперов.  Разобравшись с популярностью артиста, менеджеры проверяют что происходит с концертами этого исполнителя, для этого достаточно потратить немного времени в интернет и позвонить в несколько клубов, которые уже принимали у себя артиста.  Если артист действительно способен собирать поклонников на своих концертах, в зависимости от их количества и средней цены билета, устанавливается граница безубыточности в этом клубе для артиста. Далее клуб знает чем рискует при найме артиста и любое решение, это уже взвешенный риск.

Менеджеры клуба знают реальное положение дел на рынке и могут аргументировано поставить завышенные гонорары артиста на место.  Так неискушенному концертному менеджеру может показаться, что с гонораром Гуфа, Птахи, L’One, Каста, Loc-Dog и др. нельзя поспорить, ведь артисты звезды, но у Гуфа и Loc-Dog вообще проблемы с использованием имени и в 2016 году их успешные концерты можно пересчитать пальцами одной руки, столько же отмен из-за малых продаж билетов. У группы Каста на 2017 год  пока только 7 концертов из которых 4 клубных. Концертный график L’One до марта 2017 года всего с одним концертом.  

Нельзя платить гонорар Артисту, который не окупается. Рынок саморегулируется, «сбитые летчики» уступают аэродромы новому поколению артистов. В 2016 году у известных рэперов состоялось мало концертов, но молодые рэперы, еще в 2015 году не нужные клубам, выстраивают города в туры на 2017 год пока Куранты еще не пробили 12 часов.

&nbsснить клубным менеда и ваш концерт старедложаснить клубным менеда и ваш концерт старедложат рабоа клуба, афиша и ваш концерт старедложат работать но обычная пралуба. Клубы предложат работать но обычная практика такие обманы ж билетов, это обычная практика такие обманы редки,зарабатывать тороны клуба такие обманы редки,зарабатывать себе дp; Рынок музым не выгодно зарабатывать себе дp; Рынок музыкальноал знает мошеартистов.  Рынок музыкальноал знает мошенников и дураков, аый профессионал знает мошенников и дураков, а также может раскусить обманщика. 

Выгодный партнер для клуба получает новое предложение букинга уже в течение недели после первого концерта. 

Успешные рэперы Тони Раут и Гарри Топор провели концертный тур по стране осенью 2016 года, много концертов проходили в мало примечательных барах и клубах с небольшой вместительностью, тем не менее весенний график этих артистов забит еще в прошлом году, чем не могут похвастаться артисты Black Star, Газгольдер и Респект продакшн. 

У артистов не должно создаваться ложное впечатление, что так просто выйти на большую сцену и закрепиться, как пример рассмотрим сольный концерт Dom1no в московском клубе Yota Space, концерт ждали и на него пришло много людей, но артист не подтвердил привлекательность на сцене и больше не гастролирует. 

Теперь, когда есть зацепка в виде одного концерта и появился навык находить концертные площадки, для вас открылся мир гастролей.

Три короткие стратегии формирования туров:

Можно составить желаемый график передвижений артиста по городам и потом искать партнеров, как это делают некоторые менеджеры: группа 25/17, Noize MC…

В этом случае объявляется гастрольный тур в надежде, что заинтересованные промоутеры откликнутся. Концертные площадки и клубы в намеченном городе прозваниваются с предложением концерта. Такая тактика чревата большими уступками в гонорарах для партнеров «по неволе», но за счет плотного графика артисты выигрывают в сумме и поддерживают имидж востребованных артистов. 

Можно обратиться к промоутерам, которые годами работают в региональном масштабе и стараются делать от 3 до 7 концертов в своем регионе для любого артиста которым заинтересовались. К таким регионам относятся Украина и Дальний Восток, а также Уральский регион, там работают известные всем промоутеры.  Единственный нюанс, промоутеры просят скидку за организацию туровых концертов и передвижения между площадками будут не комфортные.

 Еще вы можете привязывать второстепенные города тура к имеющимся предложениям букинга в отдельных городах.  Это распространенная тактика, но нужно знать географию своей страны, изучать все возможные площадки и отслеживать активных промоутеров, чтобы своевременно и выгодно продавать концерты. Вы сами вынуждены планировать и просчитывать дорогу между городами с учетом возможных форс мажоров и должны быть готовы к кассовым концертам. Кассовые концерты, это последнее на что соглашаются бывалые артисты, но причина в плохой организации, а не фатальном невезении. Промоутеры, которые устраивают концерты на кассу, часто не имеют денег на хорошую организацию и промоушн концерта, поэтому продажа билетов идет самотеком, на промоутерах мало ответственности за кассу концерта и их устраивает любой результат.  

 Клуб рискует репутацией больше промоутеров и не может безнаказанно обманывать  артиста с гонораром, если продаж нет, то клуб просто отменит концерт, известит артиста, но не допустит «бесплатных» выступлений, как это часто происходит с  промоутерами.

Знание географии и навыки логистики передвижений помогут сэкономить на дороге и повысить привлекательность проекта для организаторов, получится за короткий срок провести максимальное количество концертов.  

Оптимизация логистики  быстро скажется на доходах, а спланированный тур создаст имидж успешного артиста и обеспечит концертами как минимум на сезон вперед. Спрос на будущие концерты автоматически приводит к увеличению гонораров артиста.

 

Внимание!  Москва и Санкт-Петербург относятся к особой категории концертного рынка и работать в этих городах желательно только после получения устойчивой популярности. 

Молодым артистам трудно получить площадку и хорошие условия для выступления в Москве, но специально для поддержки и развития талантливых рэперов, концертный клуб Volta, предлагает залы и без арендные условия для концерта. Наш зал Loft 220 вмещает от 50 до 200 человек, а если продано билетов будет больше, то можно перенести концерт в залы клуба на 1300 человек и на 3500 человек. Артист получит до 70% денег от продаж билетов, поклонники встретятся с любимым исполнителем, а клуб внесет вклад в развитие концертного рынка страны.

  

Дополнительная информация для артистов: 

Если лень выстраивать концертный график или не до конца не понятно, что делать, чтобы не остаться без концертов, предлагаю посетить on-line семинар «Как выстраивать гастрольный график для рэпера?» или:

 

Сразу заказать услугу расчета «дорожной карты» гастролей. 

Стоимость услуги: 15 000 рублей. Предоплата 50%.

 

В результате исследований, через 2 недели, вы получите:

 

  1. Описание целевой аудитории музыкального проекта
  2. Список конкурентов — рэперов, чья аудитория может быть полезна
  3. Карту перспективных гастролей с указанием городов, клубов и менеджеров
  4. Базы ретаргетинга для регионального тура музыкального проекта. Три готовых настройки рекламы для стимулирования спроса на концертные билеты проекта ВКонтакте)
  5. настройка для контекстной рекламной кампании в Яндекс.
  6. Расчет оптимального гонорара выступлений
  7. Бытовой райдер
  8. Технический райдер

 

вы узнаете из другой статьи.lumns/?postId=E8804B4C8769F6C5" target="_blank"> вы узнаете из другой статьи.lumns/?postId=E8804B4C8769F6C5" target="_blank"> вы узнаете из другой статьи.lumns/?postId=E8804B4C8769F6C5" target="_blank"> вы узнаете из другой статьи.lumns/?postId=E8804B4C8769F6C5" target="_blank"> вы узнаете из другой статьи.

 

*Примечание:  Я не оказываю услуг концертного директора артистам, которые пока не достигли популярности, гарантирующей эффективность концертов.

Дмитрий Кондратьев

 

Концертный директор

Партнер клуба VOLTA

СEO портала INDARNB

 

+7 925 748 9295

worldskills@mail.ru 

Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

О музыкальной конференции «Технологии шоу-бизнеса 2К»
5.69
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.
3.72
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста № 2
4.51
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Дневник экстрасенса Арины Кремлевой
4.62
Настоящие целители

Настоящие целители, волшебство, подтвержденное наукой
4.51
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
4.75
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл