Войти
Музыкальный менеджер

Нужно ли музыкантам передавать свои права на треки?

Кто в шоу бизнесе? Тот, кто умеет продавать!
Музыкальный менеджер 9 июля 2016 года.
5.08 -
+

Музыкант должен получать свои деньги с концертов, мерчендайзинга, рекламных контрактов, digital продаж, это понятно!

 

 

Я только что видел опрос ВКонтакте, где музыкантов спрашивают, размещены ли их треки на ITunes, Google play и прочих площадках. Спрашивают, чтобы потом пригласить на платные конференции и продать там свои услуги по размещению треков. 69% ответивших музыкантов нигде не размещают свои треки!  Устроители опроса уже жадно потирают руки и ждут в свои объятия всех не пристроенных музыкантов.

 

Нас хотят убедить, что свои треки, видео, тексты надо передать в управление профессиональным лейблам, потому что это единственно правильное решение и это принесет музыкантам деньги.

Это не правда!

Если вы не разобравшись передадите права на управление своей музыкой, текстами, видео в руки дельцов от известных лейблов, вы окажетесь в жопе на весь срок контракта, обычно от 3 до 5 лет.  В этот срок вы будете иногда вспоминать о своих правах и обращаться в свои лейблы, чтобы получить отчет о продажах. Лейблы всегда забывают предоставлять отчеты во время, но это пол беды, потому что когда вы получите отчет, то удивитесь, что ничего не покупают.  Вы пошумите, вам объяснят, что удивляться нечему и вы опять забудете о своих правах и успокоитесь до очередного рассказа хвастуна музыканта о своих чудо заработках на ITunes.

 

Правда в том, что никаких сумасшедших продаж треков мало раскрученных музыкантов не происходит и вам не стоит торопиться с передачей своих прав чужим людям и организациям.

 

Еще правда в том, что большие лейблы всегда обманывают своих клиентов — музыкантов. Технология обмана простая, вы никогда не имеете доступа к первичным документам и никогда не узнаете настоящих цифр продаж. От вас просто скрывают самые доходные каналы продаж вашего контента.

 

Итак, проблемы идут чередой и выглядят так: 

 

  • Музыканты не понимают как устроен шоу-бизнес и поэтому их легко обмануть с продажей любого продукта: концерты, футболки, треки на бэгтонах, треки на стриминге, треки в масс-медиа, видео на youtube и прочее.

 

Чтобы решить эту проблему достаточно осознать себя единственным собственником и лидером своего проекта. Нужно понять, что никому ваш проект не нужен больше, чем ВАМ!  Далее вы можете найти литературу в интернет или нанять тренера, который вам поможет разобраться в вашем шоу-бизнесе. Вам не нужно самим всем заниматься, но понимать как, сколько и на чем вы зарабатываете деньги необходимо и считать свои деньги тоже нужно!

 

  • Музыканты думают, что даже треки мало известных артистов продаются и стоит попробовать.  

 

Действительно, можно и нужно пробовать продавать свой контент, но не стоит этого делать бесконтрольно. В интернет огромное количество сервисов, которые вам дают возможность напрямую размещать свои треки и видео на самых популярных площадках мира, например на iTunes стоимость размещения вашего трека — 50 долларов, вы заплатите один раз и будете получать прямые отчеты от оператора без вычетов. Пробуйте все время продавать продукты своего творчества, ведь единственно верный критерий вашего успеха в шоу-бизнесе, если ваш контент покупают. Однако, не нужно торопиться с отчуждением или частичной передачей своих прав, ведь любой брокер знает, что продавать надо когда цены достигают максимальных значений.  Торгуйтесь и продавайте, когда вам дают хорошую цену и не верьте пустым обещаниям.  Чтобы закрепить в вас эту мысль я расскажу историю из собственного опыта.

 

Для затравки я скажу, что в 2008 году я вступил в Российское Авторское Общество и передал ему права на сбор денег за публичное исполнение моей музыки.  Я не получил не одного рубля от РАО до сегодняшнего дня, не смотря на то, что мою музыку знают и слушают сотни тысяч людей. Доходило до того, что я писал в РАО о необходимости сбора денег с конкретного концерта и давал координаты, меня благодарили за помощь, но все деньги оседали на счетах РАО. Вот недавно прислали по почте письмо с просьбой проголосовать за новое руководство.

 

Второй пример из серии, почему я так мало денег получаю со своего канала на Youtube. Вы ничего не получите с Youtube если не умеете оформлять свои видео и не понимаете, что такое семантическое ядро. Я написал целую книгу об этом: http://start.raida.pro. Вы можете зарабатывать достаточно много на рекламе в своих видео на Youtube, но даже не догадываться об этом, так как вашими делами занимается КМС.  Очень подробно о пяти годах работы с КМС ELLO вы можете прочитать в другой моей статье из нее понятно, что если вы не контролируете свои доходы, то это делает кто-то другой.

 

Третий пример на базе кейса моих взаимоотношений с лейблом ФГ Никитин, есть такая организация, пару лет назад преобразованная в другую для заметания каких-то следов.   В 2012 году я заключил контракт с лейблом на издание двух альбомов, контракт заключался на 3 года с предоплатой — 200 тысяч рублей. Мне заплатили аванс и пообещали ежеквартально присылать отчеты о продажах дисков и digital, естественно , что без моего согласия никаких затрат не должно производится, ни на производство CD, ни на промоушн.  За три года я получил 3 отчета о продажах, из которых ясно, что я остался должен лейблу.  Плохие доходы были обусловлены плохим спросом на CD.

Лейбл любезно умолчал в отчетах о продажах на Youtube и предоставил непонятные цифры продаж, которые нельзя никак проверить. Зато можно увидеть, что без моего согласия лейбл постоянно допечатывал тысячные тиражи CD, себестоимость которых нереально завышена.  Я спросил зачем печатать CD которые не продаются, но не получил ответа. Меня заверили, что все верно в отчетах и все, что не продано, в остатках на складе.  Я пропускаю все сложности общения с лейблом, я просто поехал в офис чтобы затрать эти тысячи дисков, но кроме 100 штук CD мне не смогли больше ничего отдать.  Дело, чистый криминал и можно подавать судебный иск, но адвокат Сергей Жорин, по странному стечению обстоятельств, обслуживает и ФГ Никитин и не хочет вести это дело).

Судебные тяжбы по вопросам авторских прав это отдельная песня, вам стоит только знать, что это гиблое дело для всех, кроме адвокатов.  Любой подобный процесс занимает около 6 месяцев и тянет на гонорар адвоката в 2 млн. рублей, при этом никто не дает вам гарантий успеха из-за казуистики нашей судебной системы. Вчера я увидел новость о том, что Warner Music отсудила у певицы Бьянка — 2 миллиона рублей, я даже рад, что Жорин отказался судиться с ФГ Никитин, ведь это он представлял интересы певицы в этом споре.

 

Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

О музыкальной конференции «Технологии шоу-бизнеса 2К»
5.65
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.
3.72
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста № 2
4.51
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Дневник экстрасенса Арины Кремлевой
4.62
Настоящие целители

Настоящие целители, волшебство, подтвержденное наукой
4.51
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
4.75
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл