Войти
Музыкальный менеджер

Семинар "Создаем своих поклонников"

Печатная версия семинара музыкальной лаборатории RAIDA
Музыкальный менеджер 19 мая 2015 года.
4.63 -
+

семинар «Создаем поклонников своего проекта» (сокращенная, печатная версия)

автор Д.Кондратьев Музыкальная лаборатория, продюсерский центр RAIDA.PRO info@raida.pro http://raida.pro + 7 925 748 9295

«Чтобы найти менеджера и инвестора для проекта, нужно собрать армию своих поклонников».

По итогам работы с материалом семинара вы сможете сдвинуть свой проект с нулевой отметки без менеджеров и денег инвесторов. Вы сможете создавать ближний круг своих поклонников, способный поддерживать вас и ваши музыкальные релизы, мотивируя на творчество и развитие проекта. Вы осознаете концепцию своего музыкального проекта и сможете его подготовить для продажи серьезным менеджерам и инвесторам.

Каст 0 — Введение

— Прокачка музыкального материала — Эмоциональное поклонение — О правильном выборе музыкальных ниш — Откуда берутся поклонники — Условия для роста проекта — Кто приходит на концерт — Преданные поклонники

Каст 1 — О концепции музыкального проекта

— Песня до мурашек на коже — Об уникальных чертах артиста — Из чего складывается имидж артиста — Фотосессия — БИО — интересная история — пресс-релиз — стиль — манера общения — искренность

Каст 2 – Как сделать предложение от которого не откажутся

— Какие особенности вашего творчества можно продавать — За что люди платят деньги артистам — Конкурировать или нет? — Как притягивать поклонников — Как делать холодные и горячие контакты — Примеры кампаний на основе УТП ⁃ вывод нового артиста в топ ⁃ продажа первого альбома ⁃ дебютный концерт на 1000 человек ⁃ первый гастрольный тур ⁃ гонорар растет сам собой

Каст 3 — Фан-клуб и аудитория посева

— Какой фан клуб лучше — Как быстро создать фан-клуб — Системный рост фан-клуба — Аудитория посева — Сегменты посева Каст 4 – Создаем фан-клуб своими руками

— Как подготовить музыку для стимулирования лояльности — Как и где готовить посадочные страницы — Как создать мотивирующий контент для вовлечения — Как найти конкурентов и забрать их аудиторию — Этапы многоступенчатого общения для привлечения людей в клуб

Каст 5 — Как создавать аудитории посева для своей музыки.

— Портрет целевого слушателя — Ищем слушателей похожих треков у звезд — Восстанавливаем активность своих подписчиков — Забираем подписчиков нужных пабликов — Работаем с аудиторией звезд — Как увеличить количество прослушиваний трека — Как увеличить количество репостов релиза — Как запустить цепную реакцию прослушиваний релиза — Как компенсировать отсутствие денег затратами своего времени

Каст 6 – Пиар и промоушн в профессиональной среде шоу-бизнеса

— Как правильно общаться и что ценят: ⁃ музыкальные журналисты ⁃ влиятельные блогеры ⁃ музыкальные редакторы радио ⁃ музыкальные редакторы телевидения ⁃ редакторы популярных СМИ ⁃ владельцы трендовых аккаунтов в социальных сетях

Каст 7 – Увеличиваем эффективность своего проекта

— Проект на основе потребностей — О лидере и команде — Эмоциональная поддержка команды — Запаковка проекта для инвестор — Где искать инвестора — Мониторинг своей популярности — Тренды популярности артистов — Как выбрать менеджеров

Каст 0 — Введение.

кального материала идет его тестирование и посев на лояльнубизнесе, ведь вторым шагом после создания музыкального материала идет его тестирование и посев на лояльную аудиторию. Как минимум необходимо иметь некоторую аудиторию поклонников на момент запуска любого музыкального релиза и нужно обеспечить специальную аудиторию посева. О том как создать такие аудитории и в каком количестве я и расскажу на этом курсе.

Небольшое отступление, чтобы вспомнить этап создания музыкального материала. Хочу заметить, что если артист правильно выбрал свою профессию и написание, исполнение музыки для него потребность, то не нужно думать о предварительном маркетинге. Для такой музыки необходимо подбирать сегменты рынка с целевыми слушателями подстраиваясь под имеющийся материал и только после их освоения развивать успех. Для артистов, в первую очередь занимающихся шоу-бизнесом, не лишнее помнить о целевой аудитории своего проекта при создании своих песен, буквально представляя ожидания своих слушателей от музыкального искусства. Построение таких треков идет по известной схеме, технологии записи и пост обработки фонограмм играют тут не малую роль.

«Артист не имеющий трека, способного связать его и слушателей единой нитью эмоциональных переживаний не имеет шансов на звездную карьеру».

осле проверки своей гипотезы можно корректировать кампании или развивать успех с использованием больших средств, после проверки своей гипотезы можно корректировать кампании или развивать успех с использованием больших средств, после проверки своей гипотезы можно корректировать кампании или развивать успех с использованием больших средств и ресурсов. Например, если я написал супер хит, то необходимо подтвердить мою гипотезу об уникальных свойствах трека, для чего полезно дать его послушать ограниченной, но репрезентативной по составу аудитории, целевых слушателей моего хита. Обратите внимание, что я обычно могу читать рэп для андеграундной аудитории, но в этот раз написал поп трек, где есть простая музыкальная тема, вокальные части и лирический текст. Мои слушатели привыкли к брутальной подаче и им явно будет непривычно слушать песни «для девочек» в моем исполнении, поэтому мне нужно сформировать их мнение в отношении этого трека, правильно объяснив природу его возникновения и убедив своих поклонников в его хитовости и успехе. Для этого мне необходимо получить одобрение и поддержку от новой для меня аудитории — целевой аудитории нового трека, девушек 14-17 лет. Получив значительный положительный отклик от новой аудитории, я могу не беспокоиться о вреде от нового трека для «старой гвардии» моего проекта, проведя небольшую пиар работу в их направлении. Мне необходимо показать своим старым поклонникам оглушительный успех нового трека и объяснить свой эксперимент простыми жизненными обстоятельствами, как то: моя новая любовная история, желание коммерческого развития проекта от моих менеджеров и пр. При этом я заверю своих своих поклонников, что прежняя линия моего творчества будет продолжаться и я буду всегда предан им.

едующих частях куращений и пути коммуникаций выбирать при создании и общении со своими фан-клубами, я расскажу в последующих частях курса.

Каст 1 — О концепции музыкального проекта

— Как добиться искренности в своем творчестве — Что такое уникальные черты артиста — Кейс создание имиджевого проекта Loc-Dog

Опишем концепцию музыкального проекта: музыкальный материал, жанр, манера исполнения, стиль и уникальные черты. Для наглядности в описании будет использован мой реальный проект, зарекомендовавший себя звездным.

оекта может лечь в основу уникального торгового предложения и сыграть значительную роль в популяризации пректа.икальных черт проекта может лечь в основу уникального торгового предложения и сыграть значительную роль в популяризации пректа.икальных черт проекта может лечь в основу уникального торгового предложения и сыграть значительную роль в популяризации проекта.

Для иллюстрации имиджа артиста можем вспомнить, что большинство публичных людей — артистов, стараются ярче одеваться, быть узнаваемыми в любом пространстве и обществе, эпатировать всегда и везде. Эти качества у артистов проявляются из-за потребности во внимании со стороны других людей, которую они реализовывают всеми доступными способами. Такая потребность свойственна артистическим натурам, желающим показать полноту своей эмоциональной культуры, таким людям место на сцене. Вам нужно инспектировать свои потребности и решить какого рода они у вас, если вы постоянно совершаете публичные поступки для привлечения внимания к себе и своему творчеству, вы можете смело искать эпатажные и яркие образы для себя на сцене и в обычной жизни, это будет правильно, полезно для вас и интересно для других людей и честно по отношению к них. Но если у вас нет проявленной потребности быть в центре внимание всегда и везде, вам следует быть аккуратнее в формировании своего имиджа. Случай неосознанной потребности во внимании я вам опишу на примере своего проекта.

«Осознавайте свою природу и будьте честными с собой и своими поклонниками».

Имидж проекта Loc-Dog – имиджи и описание.

Каст 2 – Сделать предложение от которого трудно отказаться

— Какие особенности вашего творчества можно продавать — За что люди платят деньги артистам — Конкурировать или нет? — Как притягивать поклонников — Как делать холодные и горячие контакты — Примеры кампаний на основе УТП

Уникальное торговое предложение (УТП) — Что в вашем музыкальном творчестве особенного? Что будут покупать люди у вашего музыкального проекта?

ряем ассоциации аудитории при контактах с музыкальным проектом и его музыкой.еологическом содержании, для этого мы узнаем историю его создания и проверяем ассоциации аудитории при контактах с музыкальным проектом и его музыкой.

ала. записываю подкаст для независимых артистов, поэтому не рассматриваю здесь вариантов начала работы с проектом без готового демо, музыкального материала.

Давайте вместе сформируем уникальное торговое предложение для музыкального проекта, это необходимо на каждой стадии его развития, для установления ключевой коммуникации с потребителем. Слушатели, посетители концертов, покупатели электронного контента прежде чем станут покупать руководствуясь субъективными причинами, сформированными лояльным отношением к артисту, хотят понимать за что они платят и что получают взамен. со стороны покупателя или легкого интереса в сторону жертвования своими деньгами на ваше багосостояние. з, т.е. сделать качественный скачек от безразличия со стороны покупателя или легкого интереса в сторону жертвования своими деньгами на ваше благосостояние. в пользу покупки вашего продклиентом всегда сложнее, ему необходимо сделать «уникальное торговое предложение» (УТП), чтобы дать ему рациональное объяснение в пользу покупки вашего продклиентом всегда сложнее, ему необходимо сделать «уникальное торговое предложение» (УТП), чтобы дать ему рациональное объяснение в пользу покупки вашего продклиентом всегда сложнее, ему необходимо сделать «уникальное торговое предложение» (УТП), чтобы дать ему рациональное объяснение в пользу покупки вашего продукта.

ктики различных отраслей, где необходимо реализовывать аналогичный подходия полностью идентична любому бизнесу, да и у меня слишком много примеров из моей практики различных отраслей, где необходимо реализовывать аналогичный подход к клиентам.

и, если наши музыкальные продукты покупают, мы на верном пути. циях, это естественное и самое надежное подтверждение популярности нашего проекта. Иными словами, если наши музыкальные продукты покупают, мы на верном пути. циях, это естественное и самое надежное подтверждение популярности нашего проекта. Иными словами, если наши музыкальные продукты покупают, мы на верном пути. Варианты со спонсорством или начальными инвестициями целесообразны только для развития проекта, но полностью порочны для проекта в рабочей стадии, так как искажают положение вещей и насаждают слушателям и музыкантам плохую музыку… Результат «порочного финансирования» музыкальных проектов всегда один: заканчивается финансирование — заканчивается проект. отчитываться за результаты и переходить на самоинансирование.ется в правильном определении реперных точек проекта, т.е. промежуточных этапов развития, когда нужно отчитываться за результаты и переходить на самофинансирование.

нечном счете мы должны уметь монетизировать лайки, гооса и репосты.рылатые фразы на лайки, глубокие мысли на репосты и т.д., но это промежуточные стадии продаж, в конечном счете мы должны уметь монетизировать лайки, гооса и репосты.рылатые фразы на лайки, глубокие мысли на репосты и т.д., но это промежуточные стадии продаж, в конечном счете мы должны уметь монетизировать лайки, голоса и репосты.

На примере проекта Лок Дог, рассмотрим несколько стадий формирования УТП в первый год развития проекта.

1 этап — вывод проекта на рынок

м высказываниям в текстах, мы обязаны первому интересу аудитории к проекту. Я не придумывал повод для промо, а просто «бил легкого шара», ка нового проекта. Именно коротким высказываниям в текстах, мы обязаны первому интересу аудитории к проекту. Я не придумывал повод для промо, а просто «бил легкого шара», ка нового проекта. Именно коротким высказываниям в текстах, мы обязаны первому интересу аудитории к проекту. Я не придумывал повод для промо, а просто «бил легкого шара», как на бильярде.

2 этап — промотирование релиза (альбома)

требуемой концепцией неуравновешенного эстета — рэпера. В названии альбома уже закладывалась будущее предложение «энергетической» концертной программыь, треки сочетающиеся с требуемой концепцией неуравновешенного эстета — рэпера. В названии альбома уже закладывалась будущее предложение «энергетической» концертной программыь, треки сочетающиеся с требуемой концепцией неуравновешенного эстета — рэпера. В названии альбома уже закладывалась будущее предложение «энергетической» концертной программы.

ов, он стал настолько энергичным, что почти 5 минут без припева держит слушателей в напряжеоррор. Третий сингл «Единственный в макрокосмосе» сломал рамки и стереотипы лид-синглов, он стал настолько энергичным, что почти 5 минут без припева держит слушателей в напряжеоррор. Третий сингл «Единственный в макрокосмосе» сломал рамки и стереотипы лид-синглов, он стал настолько энергичным, что почти 5 минут без припева держит слушателей в напряжении.

и проекта. льным катализатором стала серия из трех промо роликов к концерту в сюрреалистическом стиле. Эти ролики подчеркнули характер релиза, а также проявили заботу об аудитории проекта. Важная часть работы с аудиторией артиста, показывать заботу и внимание к ней, через систематические креативные обращения.

3 этап — организация сольного концерта

у. Дополнительным стимулом стало предложение полноценной аккустической программы концерта, необычной для хип-хоп жанра в России. Такая программа стала первой на рынке для рэп коериалу. Дополнительным стимулом стало предложение полноценной аккустической программы концерта, необычной для хип-хоп жанра в России. Такая программа стала первой на рынке для рэп коериалу. Дополнительным стимулом стало предложение полноценной аккустической программы концерта, необычной для хип-хоп жанра в России. Такая программа стала первой на рынке для рэп концертов.

Самое главное торговое предложение было заложено в качественной пиар кампании. мную энергетить около 1000 билетов на концерт и затащить по приглашениям еще около 800 сочувствующих человек, этого количества оказалось достаточно, чтобы создать эффект полного зала и шумную энергетить около 1000 билетов на концерт и затащить по приглашениям еще около 800 сочувствующих человек, этого количества оказалось достаточно, чтобы создать эффект полного зала и шумную энергетику поддержки.

4 этап — организация гастрольного тура

УТП для промоутеров — снимайте сливки с новой звезды, показавшей резкий взлет и неожиданный успех первого концерта. Эффект усиливался по мере нарастания городов в туре, рост концертов буквально давил на психику промоутеров. Энергичная, новая для рынка концертная программа оправдывала ожидания посетителей концертов. ространению, подчеркивая живую реакцию и энергетику концертных залов. Именно энергетическая составляющая проекта стала причиной интереса о стороны аудитории к концертам до настоящрялись к распространению, подчеркивая живую реакцию и энергетику концертных залов. Именно энергетическая составляющая проекта стала причиной интереса о стороны аудитории к концертам до настоящего времени.

шений и убеждения их в коммерческой эффективностиория просит об организации концертов, мы добились спроса на концерты со стороны промоутеров, т.е. минули этап установления с ними специальных отношений и убеждения их в коммерческой эффективности проекта. -к К сожалению, большинству артистов необходимо проделывать адские усилия по принуждению концертных агентов к сотрудничеству, это обусловлено слабой поддержкой концертов артиста со стороны его фан-клуба.

5 этап — анонсирование второго релиза (альбома)

й программы следующих двух лет «Всем», подчеркивая печальную романтику релиза. Этот альбом стал наиболее успешным коммерчески в электронных продажах последующих лет, а также породил симбиоз концертной программы следующих двух лет «Всем», подчеркивая печальную романтику релиза. Этот альбом стал наиболее успешным коммерчески в электронных продажах последующих лет, а также породил симбиоз концертной программы следующих двух лет «Всем до свидания».

6 этап — презентация — концерт второго альбома

УТП — повторение успеха первого концерта, аналогичный размах события.

7 этап — поддержание концертной деятельности и увеличение гонорара

Уникальным торговым предложением этого периода можно считать регулярное повышение гонораров за выступления проекта, которое стимулировало и порождало спрос на концерты со стороны организаторов.

Каст 3 — Фан-клуб и аудитория посева.

— Какой фан клуб нам нужен — Как быстро создать фан-клуб — Настроить систему для роста фан-клуба — Как определить целевую аудиторию для посева — Сегменты целевой аудитории

Целевые аудитории музыкального проекта. Опишем портрет своего поклонника. Разобьем аудиторию на максимально возможное количество сегментов.

Зачем каждому проекту нужен фан-клуб?

Что такое фан клуб артиста и где его место?

Объяснение необходимости создания фан-клуба.

люди объединены лидером проекта и согласовано помогают развитычно у каждой музыкальной звезды есть несколько очень преданных поклонников, которые годами следят за событиями в жизни проекта и поддерживают их, но далеко не всегда эти люди объединены лидером проекта и согласовано помогают развитычно у каждой музыкальной звезды есть несколько очень преданных поклонников, которые годами следят за событиями в жизни проекта и поддерживают их, но далеко не всегда эти люди объединены лидером проекта и согласовано помогают развитию проекта.

еданные поклонники творчества артиста способны дать следуT-Killah, характерна активная работа по поддержке своего фан клуба, через регулярные встречи. Для начинающих артистов наличие работоспособного фан-клуба это половина успеха. Преданные поклонники творчества артиста способны дать следующие блага:

⁃ начальную аудиторию для любой новости проекта ⁃ поддержку и пиар в сети для релизов проекта ⁃ поддержку выступлений артистов проекта ⁃ уверенность лидера в будущем своего проекта ⁃ мотивированную команду проекта (специалистов любого направления)

Чтобы создать и поддерживать свой фан клуб:

— нужно хорошо представлять как выглядит, чем занимается, где обитает ваш будущий поклонник; — нужно максимально точно сформулировать свою гипотезу о том, кто вас должен полюбить за ваш талант артиста и музыканта; — нужно максимально сегментировать аудиторию своих поклонников, разделив их по полу, возрасту, образованию, принадлежности к слоям общества, увлечениям, характерным переживаниям и испытаниям, которые им выпали в жизни.

Вы будете общаться с каждым своим поклонником лично и вам необходимо максимально персонифицировать свои обращения — переписку. Вы будете использовать заготовленные предложения (УТП) и они должны метко попадать в каждого человека. На последующих этапах вам придется вести персональную переписку с членами фан-клуба, хотя бы один раз, остальные диалоги за вас может вести любой толковый человек, представляясь вашим пиар менеджером и выступая по вашему поручению.

Так нужен ли вам фан-клуб?

нно поддерживают 100 человек! Объективно, необходимо потратить свое время, чтобы завести таких людейрасно чувствовать, что по любому будут лайки, интересные комментарии, репосты к каждому посту в вашей группе. А теперь представьте, что вас гарантированно поддерживают 100 человек! Объективно, необходимо потратить свое время, чтобы завести таких людей!

Целевая аудитория посева музыкального релиза.

Помимо супер лояльной аудитории у вас в кармане должна быть аудитория посева, т.е. не менее 10 тысяч человек, которые гарантировано послушают вашу песню и в случае, если она им нравится, будут ее распространять или даже пополнят ряды фан-клуба. вышенное количество людей. Например, можно просто купить рекламу на Google Adwords и показывать бесконечно долго свое объявление всем подряд. Тут мы сталкиваемся с двумя пробтории посева, а переплатить за рекламную кампанию и посеять свой релиз на заведомо завышенное количество людей. Например, можно просто купить рекламу на Google Adwords и показывать бесконечно долго свое объявление всем подряд. Тут мы сталкиваемся с двумя проблемами:

⁃ в десятки раз завышенные расходы на рекламу ⁃ удивительно низкая эффективность, негативно влияющая на мотивации персонала проекта

Зачем нам это надо? Мы будем делать как правильно, все-равно получиться как всегда!

Я шучу, мы изначально изучаем правильный подход, чтобы ни у кого из нас не получалось как всегда, больше никогда.

Наша целевая аудитория музыкального релиза, так называемая аудитория посева, должна тщательно отбираться (таргетироваться), чтобы релиз успешно продвигался, распространялся и чтобы мы не получали негативной реакции не целевого слушателя на нашу музыку. О том, как создавать такую аудиторию вы узнаете из подкаста номер 5.

Каст 4 – Создаем фан-клуб своими руками

Как подготовить музыку для стимулирования лояльности Как и где готовить посадочные страницы Как создать мотивирующий контент для вовлечения Как найти конкурентов и забрать их аудиторию Этапы многоступенчатого общения с проявленными контактерами

Досчитаем до 100 и поприветствуем свой фан-клуб. Как и где коммуницировать с аудиторией своего фан-клуба.

Давайте попробуем создать свой фан-клуб с «0».

В настоящий момент я как раз контролирую создание такого фан клуба для своего клиента. Могу поделиться статистикой и конкретным примером эффективности. Здесь будет идти речь о создании баз лояльных слушателей через социальную сеть ВКонтакте. Рассматриваемый пример не единственная возможность работы со своими поклонниками, но на первой стадии я его предлагаю как наиболее эффективный и менее затратный способ. Все полученные результаты кампании по набору фан-клуба мы фиксируем в таблице с общим доступом для членов команды, там мы ведем аккаунты людей, даты и поводы для обращений, а также фиксируем реакцию людей на текущее обращение. По возможности берите у людей дополнительный контакт для общения: электронную почту, скайп, телефон. Большая часть обращений к фан-клубу делается в виде рассылок, удобнее использовать почту, а не личные сообщения ВК.

У рассматриваемого проекта нет фан-клуба, есть подписчики сети ВКонтакте и они реагируют на активности артиста, но для 10-и летней карьеры артиста и подписчиков не так много , около 3000 человек. Раннее музыкальное творчество артиста не подходит для искусственного создания фан-клуба, точнее фан-клуб можно создавать на базе любой аудитории, но нам нужны активные помошники и распространители творчества, а также те, кто проголосует рублем на концерте, поэтому мы создали несколько треков для девушек 14-17 лет и начали активную работу по их вербовке. Подписчики нашего артиста ВКонтакте не проявляли активность и не были готовыми тратить деньги на покупку треков или билетов на концерты.

Практически для любого музыкального проекта, работающего с молодежной музыкой должно быть много поклонниц — девушек 14-17 лет, которые на практике наиболее активно поддерживают музыкантов, покупают билеты на концерты и агитируют своих знакомых молодых людей. Эти девушки будут находиться в активной жизненной позиции по отношению к проекту еще много лет и даже после 35 лет их можно будет реанимировать для бенефиса.

Есть много вариантов первого контакта с нужной аудиторией, например, мы опубликовали трек, обложку, короткий пресс и опрос в поддержку идеи трека. Этот пост ВКонтакте мы рекламируем предложенными ВКонтакте средствами и получаем следующую картину:

Пример кампании

Пост с треком и мотивирующим текстом для голосования. Тип рекламы: пост в ленте человека. Цель — первичный контакт по выявлению будущих участниц фан-клуба.

Таргетинг: Москва, Санкт-Петербург 13-17 лет, девушки Общее количество людей по выборке — 1 250К Ограничение показов — до 3-х на человека

Бюджет на день — 1000 рублей Кол-во дней рекламы — 7 дней Охват рекламного поста — показы (всего) — 197 512 чел. Охват рекламного поста — уники (всего) — 171 514 чел. Затраты всего: 5 925, 36 руб.

Количество проголосовавших за трек — 4 257 человек Лайки новости — 360 чел.

Детали поста:

Охват суммарный / подписчиков 105 353 / 4 Количество всех пользователей / подписчиков сообщества, увидевших Вашу запись.

224 перехода в группу 7 вступлений в группу 601 переход по ссылке 506 скрытий 87 жалоб 376 скрытий всех записей

Примечание: Цели кампании не в наборе лайков, репостов и даже не в количестве вступлений в группу артиста, мы выявляем резонансных нашему треку людей, с которыми можно общаться используя их положительные эмоции. Обратите внимание, что для набора подписчиков наиболее актуальным является размещение постов в небольших, но профильных для релиза группах, и стоимость 1 подписчика в идеале 1-2 рубля, не выше.

Бесплатный способ создания своего фан-клуба.

Прежде чем тратить деньги вы можете поработать с имеющимися в вашем распоряжении людьми бесплатно.

— нужно подготовить свой контент для выбранной целевой аудитории, т.е. решить для каких людей подходят ваши треки/трек и составить план публикаций, чтобы поддерживать интерес и давать себе повод для новых контактов с новыми людьми; — подготовить свои страницы к контакту с новой аудиторией, поставив на самые видные места целевой для контактов контент; — создать мотивирующие к общению новости, т.е. написать что-то, что будет интересно репостить, лайкать и голосовать. Не обязательно публиковать треки и клипы; — поискать аналогичные новости у своих конкурентов-артистов или в пабликах с целевой аудиторией для вас; — начать общение с проявленными контактерами целевых постов сначала в комментариях к постам, а затем или сразу в личных сообщениях. Вы ограничены количеством личных сообщений незнакомым людям, поэтому во избежание блокировки своего аккаунта , приобретите дополнительные аккаунты «своих пиар менеджеров»; — далее, так-же как и при платной рекламной кампании.

Не забывайте общаться со своими подписчиками, активируя их интерес к вашему творчеству и вам лично.

Второй этап кампании

После получения результата голосования мы отправляем девушкам обращение от имени пиар менеджера артиста, использую покупные аккаунты ВК, оформленные надлежащим образом. В обращении мы благодарим за голосование и предлагаем оценить новую работу в аналогичном стиле, которая еще нигде не выходила. На этом и последующих этапах нам нужно закрепить отношения с человеком и предложить ему несколько треков, которые ему гарантированно понравятся. Таким образом мы используем «случайную» реакцию человека на первый трек, для формирования у него медиатеки своего артиста и положительного отношения ко всему творчеству, при этом в дальнейшем мы ждем, что человек будет лояльнее воспринимать старые треки артиста, написанные в совсем другом стиле.

Следует понимать, что для формирования нужного нам отношения к артисту необходимо много раз вступать в контакт с потенциальным слушателем, и даже первичный отказ не должен восприниматься однозначным перечеркиванием отношений и общения. Вы должны «продавать» свой продукт клиенту до тех пор пока он его не купит.

Обычно для «продаж» требуется около 10 контактов с потенциальным «покупателем». Контакты должны проходит с использованием разных каналов, как-то: визуальная реклама, личное обращение, почтовая рассылка, рекомендации со стороны третих лиц и прочее.

На этом этапе мы получили следующие цифры:

⁃ Около 20% аккаунтов запретили личные сообщения и мы не можем им написать. Мы будем работать с этими людьми дальше через ретаргетинговые рекламные кампании, доводя клиента до кондиции. ⁃ Около 40% процентов девушек отвечают практически сразу, в тот же день ⁃ Еще 10-20% отвечают в течении 2-3 дней. ⁃ Оставшиеся люди не выходят на контакт на этом этапе и мы продолжим с ними работать через рекламу.

Большинство отзывов положительные от ответивших на сообщение, люди готовы общаться и подтверждают , что им понравился трек.

В последующий месяц мы будем не менее 4-5 раз вступать в контакт с этой аудиторией, иногда прибегая к личным сообщениям и в конечном итоге должны получить около 100 супер лояльных слушателей, которых затем пригласим на очную встречу — концерт в клубе. Ваша цель это отбор именно этих ста человек в свой фан клуб, если отклик на ваше обращение будет ниже моего, просто увеличьте количество респондентов своей рекламной кампании.

а). редпочтения к местам проживания членов вашего фан клуба очевидны, но на всякий случай поясню, что первые поклонники нужны в вашем родном городе, где вы будете собирать свои первые концерты. Далее нужно позаботиться о самом важном для каждого артиста России городе — Москве, туда вы переместите всю свою промо активность, когда получите поддержку родного города (региона). В Москве сосредоточены все ресурсы для развития музыкальных проектов и практически очень трудно выйти на федеральный уровень не завоевав популярность в Москве.

Нас интересует довольно быстрый результат, так как в течении месяца мы готовим мощный релиз трека и клипа, а также хотим быстрее начать концертную деятельность и первые концерты необходимо поддержать своей, гарантированной аудиторией. Мы запланировали частые контакты и подготовили много материала для них. Вслед за новым треком, пойдет трейлер клипа, затем мы объявим официальную премьеру трека и опубликуем фотосессию, последует премьера видеоклипа, бэкстейдж со съемок клипа, и пр.

Все наши работы параллельно сопровождаются контактами с телеканалами, радиостанциями, агрегаторами электронного контента, СМИ, мы заранее договариваемся о дистрибуции нашего трека и клипа на престижных и эффективных площадках. асте № 5.ение с музыкальными менеджерами очень затруднительно для новичков музыкального бизнеса, которые не могут продемонстрировать свою лояльную аудиторию и которые не могут поддержать показы/продажи своего контента на сторонних площадках с помощью масштабной аудитории своих поклонников или используя платную рекламу и аудиторию посева, о которой пойдет речь в следующем подкасте № 5.

Каст 5 — Как создавать аудитории посева для своего музыкального материала.

Гипотеза с портретом целевого слушателя Ищем слушателей похожих треков у звезд Восстанавливаем активность своих подписчиков Забираем подписчиков нужных пабликов Пробуем работать с аудиторией похожих звезд Как увеличить количество прослушиваний трека Как увеличить количество репостов релиза Как запустить цепную реакцию прослушиваний релиза Как компенсировать отсутствие денег затратами своего времени

О том, что такое аудитория посева и зачем она вашему музыкальному релизу я рассказывал в подкасте 3. На примере самого актуального канала дистрибуции музыки в России — социальной сети ВКонтакте, я объясню технологию создания аудитории посева для нового трека.

«Старайтесь не промотировать все треки релиза (альбома) одновременно и не делайте общего предложения для разных целевых групп».

льтуры, для крутого трека в андеграундной культуре может быть другое название, не меняющее сути веют и из-за которого артиста приглашают в 90% случаев букинга, в первые годы развития проекта. В дальнейшем, когда накопится количество таких треков, артист усовершенствует свой имидж, его будут воспринимать объемнее, но в в первый год артиста характеризует всего один его хит. Шлягер это понятие поп культуры, для крутого трека в андеграундной культуре может быть другое название, не меняющее сути вещей.

«Выделяйте в каждом своем релизе, находите «локомотив» и двигайте именно его»

Чтобы распространить музыкальный трек так, чтобы результаты вашей работы не исчезли сразу после прекращения усилий по его распространению, нужно очень аккуратно выбрать трек и найти под него целевые аудитории посева. Выбирать первичную аудиторию по территориальному признаку или нет, лучше решать в каждом конкретном случае, но всегда начинайте с молодых девушек, как наиболее подвижной аудитории.

«Посеять, это значит посадить зерно и ожидать всходов колосков, умножающих посев в сотни раз».

Общий принцип в собирании аудитории своего релиза через платную рекламное объявление ВКонтакте, которое доступно любому зарегистрированному пользователю социальной сети во вкладке «рекламный кабинет». С правилами подачи рекламных объявлений вы можете ознакомиться самостоятельно, я описываю общие принципы экономии средств при размещении рекламы. Именно из-за неправильного использования рекламных объявлений ВКонтакте, считается что это дорого и неэффективно. Все меняет технология сужения целевой аудитории нашей рекламы, т.е. мы настраиваем рекламу не на 100 показов для члена общества глухих, а массировано обрабатываем только «прогретых» слушателей.

видны интересные пересечения аудиторий. Изучив полученные данные, мы можем сформулировать ограничения для таргетированной рекламы и реализовать план по доведению своей информации до нужных нам лты расширяем свои представления. Как оказывается, среди аудитории на которой мы проверяли трек, это могут быть 50-100 человек, задействованные рекламным постом, присутствуют представители других сегментов/интересов и видны интересные пересечения аудиторий. Изучив полученные данные, мы можем сформулировать ограничения для таргетированной рекламы и реализовать план по доведению своей информации до нужных нам людей. 2. Мы ищем похожие на наш, треки известных исполнителей, с большой аудиторией слушателей. Затем мы находим аудиторию слушателей этих треков и на пересечении аудиторий 3-4 похожих треков находим ядро наших целевых контактов для таргетированной рекламы (тип — рекламный баннер). 3. Мы выбираем всех своих лояльных слушателей и составляем базу ретаргетированной рекламы, этих людей нам необходимо пробудить от спячки, они уже наши подписчики, задача общения с ними, показать персональное отношение и восстановить лояльность. 4. Мы находим целевые группы ВКонтакте, которые содержат наиболее близких по идеологии подписчиков и просеиваем их по дополнительным параметрам, составляя дополнительные базы для ретаргетинга. 5. Мы находим аудиторию близких по звучанию или идеологии исполнителей и используем их аудиторию ВКонтакте для ретаргетинга.

«как получится». От картинки вашей рекламы полностью зависит конверсия и различия могут достигать десятковтраницы/поста. Каждое рекламное объявление нужно создавать заранее, оставляя около 12 часов для его проверки и одобрения администрацией. Каждую рекламу надо тестировать в первые часы показа, меряя эффективность и изменяя ее параметры, включая основную картинку объявления. Ваша реклама не должна проходить — «как получится». От картинки вашей рекламы полностью зависит конверсия и различия могут достигать десятков раз.

В группе ВК и на других официальных источниках информации об артисте необходимо подготовить оформление к принятию рекламной аудитории релиза. В каждом случае у посадочной страницы/поста должно быть проявлено в активности определенное действие от новых посетителей.

Нам нужен репост! Нам нужно прослушивание трека! Мы можем подстраховать лайками и голосованием, чтобы не потерять не одного человека. В последующем мы соберем всю аудиторию и с помощью ретаргетинговых рекламных кампаний доработаем ее до нужной кондиции.

Для постов и репостов нам необходимы точные тексты постов для максимально сегментированных аудиторий. Нужно разобраться что и почему интересует именно этот сегмент аудитории и дать им нужное, чтобы рассчитывать на их сотрудничество. Люди не хотят мусорить свою стену чем попало, но с радостью разместят ваш пост если считают, что он понравится их подписчикам.

Целую неделю исследовательская компания проводила личные интервью с пользователями, которые часто делятся чужой информацией в своих лентах. В сумме было проведено более 2500 интервью. И были получены следующие результаты:

• 68% респондентов с помощью репостов пытаются рассказать о вещах, которые им интересны. Пытаются показать, во что они верят и кем являются. • 69% респондентов делятся информацией, потому что они чувствуют себя более вовлечёнными в какое-то определённое дело. Сделали репост благотворительной акции — и уже лучше на душе. Помогли, так сказать. • 73% делятся информацией, чтобы показать свою причастность к определённой теме и познакомиться с людьми с аналогичными интересами. • 78% распространяют информацию, чтобы быть на связи со своими знакомыми. ¥ 84% распространяют информацию, чтобы выразить свою поддержку бренду, человеку, идее. • 94% всех участников опроса делают репосты чтобы поделиться с друзьями, знакомыми, коллегами полезной и качественной информацией. Фактически, они таким образом пытаются повлиять на жизнь других. Ведь хороший контент несёт пользу.

Заметили, что из всех перечисленных выше причин, только одна из них касается самой личности человека, который делится информацией? Напрашивается вполне логичный вывод — пользователи хотят делиться со своими друзьями полезной информацией, стремясь сделать их жизнь лучше. Делая репост, они стараются для других, а не ради себя.

И помните, что просить репостить вашу новость/трек, это почти на 50% прибавить их количество.

ВКонтакте аудитория проявляет наибольшую активность вечером, после 21:00 и до ночи. А самые активные дни недели — с пятницы по воскресенье.

Собирать информацию для ретаргетинговых баз очень удобно с помощью программы «Церебро таргет», она позволяет найти всех интересующих нас людей большими списками (базами). Программа платная, стоимость подписки на месяц — 700 рублей, но возможности отбора ЦА дадут настолько значительный эффект экономии на рекламе, что стоит потратиться.

Давайте рассмотрим планирование конкретной кампании и на ее примере поймем какую эффективность можно ожидать от нашей рекламы и сколько денег нам нужно приготовить для нее, чтобы получить требуемый эффект.

Кампания по посеву трека —

Сроки первой части кампании – 1 неделя (промо трека) Срок второй части кампании – 2 недели (промо клипа) Бюджет на день – 10К

Аудитории посева:

Рекламная кампания 1 — девушки 13-17 лет Рекламная кампания 2- девушки 17-25 лет Рекламная кампания 3- девушки 25-35 лет

Рекламная кампания 4- мужчины 17-25 лет Рекламная кампания 5- мужчины 25-30 лет

Рекламная кампания 6- группа ретаргетинга по похожим трекам известных артистов Рекламная кампания 7- группа ретаргетинга по прогретым слушателям (фан-клуб) Рекламная кампания 8- группа ретаргетинга из участников профильных групп (СМИ, лейблы, артисты) Рекламная кампания 2- группы ретаргетинга из подписчиков артиста

Для полноценной дистрибуции трека ВКонтакте, нужно покупать посты в массовых группах, с проверенной эффективностью и исследованной аудиторией. Имея хоть один массовый паблик с целевой для артиста аудиторией, мы можем изучить пересечения аудитории по интересам и найти все значительные группы, где есть аналогичная аудитория.

Рекламная кампания 9 – рекламные посты в музыкальных пабликах: 2-3 рекламных поста в день на протяжении 2-х недель

Цели: ⁃ аудитория посева – 25 млн. чел. ⁃ прослушивания трека, не менее 10К ⁃ репосты трека и прослушивания после завершения кампании

Напомню, что посев трека не должен ограничиваться действиями ВКонтакте, необходимо использовать другие социальные сети, профильные СМИ, блогеров, но прочие каналы дистрибуции и промоушн не дают такого точного попадания в целевые аудитории, поэтому бюджет на сеть ВКонтакте занимает минимум половину наших материальных ресурсов на поддержку релиза.

Рекламная кампания 10 – размещение трека на PromoDJ в топ100 треков, а также покупка баннера и прочие ресурсы…

Рекламная кампания 11 – покупка трафика для просмотров клипа на youtube.

Каст 6 – пиар и промоушн в профессиональной среде шоу-бизнеса

— Как правильно общаться и что ценят: музыкальные журналисты влиятельные блогеры музыкальные редакторы радио музыкальные редакторы телевидения редакторы популярных СМИ владельцы трендовых аккаунтов в социальных сетях

Использование результатов создания ближнего и расширенного круга поклонников своего проекта в пиар работе с функционерами музыкального рынка. Поклонники вашего проекта нужны и среди профессионалов шоу-бизнеса.

«Музыкальный проект имеющий лидера и фан-клуб (команду) получает приглашение в шоу-бизнес».

Действуйте в дополнительных направлениях развития, когда вы имеете все необходимое для представления своего проекта профессиональным менеджерам рынка, а именно:

⁃ музыкальным журналистам ⁃ блогерам ⁃ музыкальным редакторам радио ⁃ музыкальным редакторам телевидения ⁃ редакторам популярных СМИ ⁃ владельцам трендовых аккаунтов в социальных сетях

Вы можете понадеяться на случай и начать знакомить будущих партнеров с помощью спам рассылки своего релиза и общей информации. Многие так и делают, присылают на почту редакции INDARNB трек или клип и просят поставить в новостную ленту. Иногда люди показывают чудеса самонадеянности, они ставят в поле получателей своего письма все значительные, музыкальные СМИ, ничуть не стесняясь, что мы получаем не персонифицированное обращение. А бывало, что в обращении путают название СМИ, которому пришло письмо.

Есть несколько правил хорошего тона, которые ценят ваши партнеры из мира музыкального бизнеса:

⁃ делайте только персональное обращение, стараясь уйти от штампов; ⁃ начинайте сразу с УТП (уникального торгового предложения) своего проекта; ⁃ прикрепляйте к письму свою фотографию, короткую информацию о себе (имя, возраст, пол, главные заслуги) и ссылку на официальные ресурсы; ⁃ Выберите и пришли 3 своих лучших трека в виде ссылок на прослушивание, даже если вы просите послушать/опубликовать только один трек; ⁃ постарайтесь написать пару предложений, которые заинтересуют ваших респондентов и позволят вам обратиться с новыми предложениями в будущем.

Есть обстоятельства, которые будут оценены и замечены всегда:

⁃ вы вежливы и грамотны, знаете кому вы пишете и чего хотите; ⁃ вы имеете тестовый отклик о своем продукте от поклонников и/или звезд шоу-бизнеса; ⁃ вы (ваше фото) и ваше письмо необычно отличаются от других; ⁃ вы прикрепили видео, где виден ваш профессионализм и драйв выступлений (реакция зрителей); ⁃ ваш музыкальный номер, текст вашего письма содержат позитивный юмор; ⁃ письмо содержит VIP приглашение на ваше выступление.

Кому бы вы не писали и какие результаты не получали в ответ, вы должны помнить, что рано или поздно придется устанавливать хорошие партнерские отношения со всеми, кому вы пишите. А если нет необходимости и вы можете обойтись без этих людей и их ресурсов, то пожалуй и времени тратить не стоит! Цените ресурсы других людей и свои силы, не устанавливайте неподготовленных коммуникаций.

Что является важным для принятия решения о сотрудничестве с вашим проектом?

Для СМИ

Понимание редактором того, что публикация вашей новости принесет СМИ новых или увеличит лояльность существующих читателей. СМИ, либо открывает нового артиста и потом использует это для привлечения и удержания аудитории, либо издание поддерживает свой имидж источника качественной информации.

Для других артистов

Известный артист принимает решение о сотрудничестве с артистом, имеющим ограниченную аудиторию:

⁃ если уверен, что такое сотрудничество улучшает качество его творчества и способствует росту популярности. Поэтому стоит всегда предлагать готовую песню с пустым куплетом для приглашенной звезды. При этом можно предложить и слова, но не настаивайте на их использовании. ⁃ если молодого артиста рекомендуют авторитетные и влиятельные люди; ⁃ если молодой артист заплатит много денег за совместный трек; ⁃ если артист сумеет убедить звезду в наличии у него значительных ресурсов на продвижение совместного трека, что повлечет за собой увеличение популярности и заработки на digital.

Не забывайте, что в случае успеха трека управляющему продажами трека придется отчислять 50% доходов второму автору. Авторами трека считаются только автор музыки и текста, исполнитель не регистрируется как автор музыкального произведения.

Для продюсеров

Продюсер музыкальных произведений имеет основания для сотрудничества почти не отличающиеся от звездного артиста. Музыкальные менеджеры, которые разрабатывают стратегии музыкальных звезд и их реализуют готовы работать с новыми артистами по таким причинам:

⁃ за приличный гонорар (от 60К в мес.) в качестве менеджера проекта (контролера) на незначительных проектах и от 300К на спонсорских проектах; ⁃ за гонорар и процент от результатов проекта (например: 100К + 15-20% от всех доходов), в качестве продюсера; ⁃ испытывая эстетическое удовольствие от сотрудничества с высокохудожественным проектом и получая портфолио и пиар для себя; ⁃ когда виден очевидный коммерческий эффект нового проекта. Уже есть спрос на концерты. ⁃ когда существует большое количество поклонников проекта, подтверждающих спрос на проект и остается лишь реализовать комплекс понятных мер для начала заработка.

Для концертных директоров

⁃ артист платит 15-30 тыс. руб. в качестве ежемесячного гонорара и 20% своего концертного ценника. ⁃ для гастролирующих артистов — 20% от гонорара артиста.

Примечание: В руках профессионального концертного директора сосредотачиваются все контакты по продаже ваших программ, а также он аккумулирует деньги за ваши выступления в виде 50% предоплаты и окончательной оплаты до выезда на концерт. У концертного директора большие возможности для обмана артиста и большое влияние на артиста, поэтому не спешите слепо доверять бывалым концертным директорам. Концертный директор имеет возможность завышать или занижать ценник вашего выступления, скрывая часть истинных доходов.

Для концертных агентств

⁃ артиста попросили привезти заказчики; ⁃ артист стоит недорого, надежен, профессионален; ⁃ артист выгодно отличается от многих — имеет очень заводной и веселый сценический номер.

Для пиар менеджеров

⁃ практически нет причин вам отказывать, если вы платите деньги! Стоимость услуг стандартного пиар менеджера на музыкальном рынке — 30 000 рублей в месяц. Стоимость звездных пиарщиц — 100-150 тыс. руб. в месяц. ⁃ добровольные помошники тоже могут выполнять функции пиар менеджера, для этого достаточно недельной подготовки и ежедневной занятости вашим проектом от 4 часов. Обычно добровольный труд приносящий результаты и не оплачиваемый теряет свою эффективность после 2-3 месяцев занятости, поэтому либо изыщите средства поощрения, либо подготовьте замену.

Для инвесторов

Решить вкладывать деньги достаточно просто, для этого нужно иметь деньги на инвестиции, т.е. заранее принять решение о необходимости «крутить» деньги, или нужно обладать доходом выше своих расходов. Главное найти инвестора, а принять решение он может по следующим причинам:

⁃ он сам вас нашел, вы проявили интересную активность в поле его зрения; ⁃ вас рекомендовали серьезные люди, как часть сделки; ⁃ вы друг или родственник инвестора; ⁃ инвестор поклонник вашего творчества; ⁃ ваш проект так хорошо подготовлен, что достаточно прямого обращения.

Я не уточняю как искать и убеждать инвесторов, это вопросы другого семинара.

В данном подкасте не рассматриваются вопросы коммуникаций с концертными и эвент агентствами, это относится к теме монетизации музыкальных проектов и она рассматривается в другом семинаре цикла «Дорожная карта шоу-бизнеса».

Каст 7 – Увеличиваем эффективность своего проекта

Сначала вы должны определиться со своими настоящими потребностями; Стать лидером своего проекта и организовать команду; Получить базовый — эмоциональный и ментальный ресурс с помощью фан-клуба своего проекта; Собрать из своего проекта привлекательный для инвестиций продукт с помощью качественного посева своих релизов; Подготовить для потенциального инвестора привлекательное предложение от своего проекта. Фиксируйте свою популярность в начале Отслеживайте рост популярности постоянно Изучайте тренды популярности Как найти своих менеджеров

Что можно еще сделать для роста своей популярности?

Для быстрого роста популярности и подъема по ступеням музыкального Олимпа необходимо иметь значительные ресурсы и чтобы их привлечь вам нужно сделать первые шаги самим.

⁃ Сначала вы должны определиться со своими настоящими потребностями; ⁃ Стать лидером своего проекта и организовать команду; ⁃ Получить базовый — эмоциональный и ментальный ресурс с помощью фан-клуба своего проекта; ⁃ Собрать из своего проекта привлекательный для инвестиций продукт с помощью качественного посева своих релизов; ⁃ Подготовить для потенциального инвестора привлекательное предложение от своего проекта.

Как и где искать инвесторов для своего проекта вы узнаете из других моих семинаров цикла «Дорожная карта шоу-бизнеса».

Хочу обратить внимание на тот факт, что для продвижения своего проекта вам рано или поздно придется использовать труд и знания наемных менеджеров, возможно это будет продюсер, пиар менеджер и концертный менеджер. При выборе профессиональных менеджеров самым главным фактором успешного сотрудничества является их со-настройка и резонанс с вашим музыкальным материалом. Если у менеджеров нет полного одобрения и культурного принятия вашей музыки, то не стоит ждать эффективной работы. Чаще всего менеджеры берут 30-60 тыс. за свои услуги в месяц, так как больше не позволяет рынок, но они компенсируют свой достаток за счет нескольких клиентов, что очень негативно может сказываться на каждом из них. Хороший менеджер будет добросовестно отрабатывать стандартные приемы развития вашего проекта и даже креативно решать задачи в силу своих возможностей, но он никогда не станет делать больше своих сил пробивая дорогу музыке, которой сам не восхищается.

Вам постоянно придется выбирать: нанять классного специалиста и довольствоваться третью его возможностей, постоянно доверяя его крутости, но не получая тому подтверждения в результатах своего проекта или постараться взорвать рынок вместе с неопытным, но супер мотивированным менеджером. Я рекомендую последнее. Единственное исключение для артистов перешагнувших порог звездности, у них зачастую только одна задача — держаться на плаву и они могут себе позволить переплачивать и недополучать результаты от своих сотрудников. Я знаю нескольких пиар менеджеров, которые обслуживают по 5-6 артистов единовременно и очень легко посмотреть на результаты их работы. Это зачастую очень качественно-количественное присутствие артистов во всевозможных интервью и передачах, но полное отсутствие результатов роста популярности у слушателей. Стоят эти менеджеры 100-150 тыс. рублей в месяц.

Чтобы понять больше о природе популярности я рекомендую изучать опыт других артистов. По итогам рейтинга популярности артистов, который я уже пять лет регулярно обновляю можно отследить самые интересные случаи роста популярности / поклонников и забравшись в летописи этих проектов узнать кто и как их продвигал в период роста.

Таблицы рейтинга Hip-Hop Top 222 за 2015 год и пример работы по изучению природы популярности.

Подписаться на новости наших семинаров: info@raida.pro

Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
5.76
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
6.77
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
5.44
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Зачем люди приходят к экстрасенсам
6.34
Дневник экстрасенса

Битва экстрасенсов, 18 сезон
6.27
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
6.10
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл