Войти
Музыкальный менеджер

Рок музыка должна идти в ногу со временем

Отчет о коротком исследовании музыкального проекта
Музыкальный менеджер 29 ноября 2014 года.
5.13 -
+

Консультируя и разрабатывая музыкальные проекты для российского шоу-бизнеса, я постоянно сталкиваюсь с парадоксальными ситуациями, некоторые из них просто необходимо рассматривать, обнажая проблему на ранней стадии существования проекта.

Недавняя консультация затрагивала проблемы одного рок ансамбля состоящего из двух звезд российского телевидения. Менеджер коллектива несколько озабочен стагнацией проекта на 3-м году его жизни и это при устойчивом спросе на выступления, за два часа разговора в ресторане, менеджер получил около 5 звонков по букингу. Менеджер высоко оценивал творческий потенциал артистов, качество музыкального материала, известность в творческой среде, но был обеспокоен позиционированием ансамбля как кавер-коллектива и был склонен винить в этом базовую позицию музыкантов с тяготением к западному звучанию и англо-язычным текстам. Мне предлагалось ознакомиться с портфолио, новым материалом, историей коллектива и сделать заключение на предмет партнерского участия в проекте. Я взял тайм-аут на пару дней и провел исследование, основанное на изучении материалов коллектива и реакций целевых аудиторий на них.

Мое заключение не порадовало в первую очередь меня самого. Я услышал великолепные вокальные возможности, не зря музыканты поразили всю страну ранее, увидел очень располагающую внешность участников коллектива, прямо подстать сердцеедам, промониторил хорошее отношение масс-медиа к проекту, но не поймал искру самобытности. Мне не хватило огня в музыкантах, хотя в англо-язычных треках накал страстей присутствует и фирменное звучание окунает в безрассудную молодость… Мне стало очень обидно, так как хорошие люди и отличные музыканты, делающие настоящие хиты не хуже оригинала, не дали мне шансов увидеть полный Олимпийский с их участием. Вводные данные позволяли конструировать такую карьеру.

Я мониторю музыкальные рынки и чаще встречаю коллективы посредственных музыкантов достигших успеха, у них часто недостает вокальных данных, страдают тексты, внешность, ум, но всегда присутствует безрассудная харизма артиста — человека, которого очень волнует внимание других людей, которому хочется и есть что показать людям. Такие люди ярко одеваются, непристойно ведут себя в обществе, чудят и выпендриваются, двумя словами.

Парни, о которых я рассказываю обладали проявленными благодетелями, но делая настоящую музыку, не умели придать ей уникальный образ.

Разве трудно в начале любого музыкального проекта провести нормальное исследование-аудит своего сегмента рынка, получить базовые показатели популярности своих артистов, сделать независимую экспертизу потенциала проекта в данной концепции развития, предусмотреть угрозы и риски, разработать еще одну концепцию, но полностью отличную от базовой, возможно парадоксальную и неприличную (для создателя проекта) в настоящее время, но учитывающую современную коньюктуру рынка. Я не знаю не одного музыканта, способного объективно оценивать свое творчество в контексте коньюктуры рынка.

Мне пришлось откровенно доложить о своем мнении товарищу, я предложил три варианта развития проекта:

— остановиться на естественном для этого коллектива позиционировании, как кавер-ансамбля, и поддержать этот тренд 2-3 хорошими видеоклипами. Самое примечательное, что позиционировать в таком качестве нужно с оригинальным материалом группы, который обладает превосходными характеристиками, но воспринимается на слух, как уже знакомый уху. Тут работа с несколькими потребительскими сегментами, каждый из которых должен воспринимать коллектив и его промоушн по своему. В итоге при такой работе есть шанс на прорыв рынка с шлягером.

— Выделить в проекте два подпроекта с четко выраженной поп/поп-рок составляющей. Здесь путь развития стандартный с большой вероятностью успеха, учитывая личные качества участников и отношение слушателей. К сожалению, создание качественного музыкального материала обусловленно большими затратами на стороне.

— Ввести в ансамбль нового участника — рэпера, который немного изменит звучание, органично и современно украсит коллектив. Это не просто, найти музыкального рэпера), но кандидатуры есть и я их знаю. Такой путь позволит получить на концертах многочисленную аудиторию молодых людей, так как музыка и тексты станут более современны и понятны поколению "next".

Можно ничего не делать и продолжать работать с концертными менеджерами на различных мероприятиях, обеспечивая приличную концертную деятельность коллективу, позволяющую удовлетворенно творить музыкантам и безбедно существовать менеджеру. Но в таком случае лучше не портить себе жизнь воздушными замками…

На итоговое решение, повлияли и другие факторы, которые присутствуют всегда, но различны в каждом случае.

Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
5.83
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
6.96
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
6.45
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
5.23
Дневник экстрасенса

Как правильно обращаться с деньгами
2.62
Дневник экстрасенса

А у вас есть проблемы? Хотите ли вы их решить?
6.62
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл