Войти
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.

Хороший концертный директор оказывает артисту незаменимую помощь в продвижении

Концертный директор для музыканта самый дорогой человек.

Я думаю, что выступать за деньги нужно уже через три месяца после начала карьеры профессионального музыканта и никто не сможет решить эту задачу без помощи бывалого концертного директора.

Выступать за деньги, это цель любого артиста, технологии музыкального бизнеса позволяют заполнять концертные залы для молодых исполнителей, у которых нет продюсеров, пиар менеджеров, лейблов, огромной аудитории поклонников, но у которых есть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и СМЕЛОСТЬ. Талантливому артисту нужен хороший концертный директор. Планировать свои концерты артист должен как только принял решение о профессиональной карьере.


Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.

Все люди склонны перекладывать ответственность за результат на сторонних исполнителей и это подводит артистов раз за разом. Райдеры артистов даже содержат пункты об обязательной поддержке их концерта рекламой. На этапе составления и утверждения райдера эта проблема возникает впервые, но всплывает где-то за 1-2 недели до даты концерта. В этот момент уже можно проверить и убедиться, что подрядчик (устроитель концерта) не достаточно качественно проводит промо и рекламную кампанию к концерту. Узнать, что все плохо с рекламой мало, нужно иметь варианты решения проблемы.

Какие каналы коммуникации лучше всего работают для музыканта и где нужно себя продвигать?


Два варианта для промо кампании по продаже билетов на концерт.

1. Артист известен и пользуется спросом
2. Артист не имеет аудитории и позиционирования на рынке

В первом варианте достаточно использовать SMM технологии и небольшой рекламный бюджет 15-40 тысяч рублей, в зависимости от 3 составляющих:
— места проведения (кол-во зрителей)
— количества и качества аудитории поклонников
— времени для рекламной кампании

Второй вариант значительно сложнее

В случае недостаточной известности артиста необходимо найти подходящую аудиторию для его концерта и убедить людей, что они не могут пропустить этот концерт.

Первое необходимое условие для успеха — достаточное время для промо кампании к концерту.
— Времени на разработку кампании, утверждение и тестирование необходимо около 2-х недель, исходя из опыта взаимодействия с заказчиком, дизайнерами, администраторами соц.сетей. Тестовый период РК в соц. сетях — 7-10 дней.
— Времени на привлечение и разогрев аудитории необходимо 4-6 недель.

Если действия заказчика сокращают время для исполнения промо кампании это неминуемо сказывается на ее качестве.

Второе необходимое условие.

В короткий срок необходимо создать УТП (уникальное торговое предложение), отсутствие которого до сих пор и выражается в низком спросе на билеты.
Артист должен стать заметен выбранной целевой аудитории концерта и эта ЦА настолько должна потрястись первым знакомством с творчеством артиста, что не колеблясь купить дорогие билеты на концерт. Творчеством я называю не только музыкальные произведения, но и любое публичное проявление личности артиста, это могут быть:
— яркие публичные выступления/акции (поступки артиста)
— креативные промоушн кампании с участием артиста или его сторонников
— промо видео к концерту
— необычные для артиста аудио произведения

Третье условие — поддержка концерта и артиста известными и уважаемыми целевой аудиторией публичными личностями. Иногда необходимо ввести в программу концерта номера от кумиров ЦА, сохраняя статус сольного концерта.

Четвертое условие — создание масштабного информационного поля вокруг концерта с помощью СМИ, которые способны взаимодействовать с ЦА концерта: анонсы, гостевые эфиры, интервью, музыкальные релизы, розыгрыши билетов и мерчендайзинговых товаров. Как вариант — приглашение представителей СМИ и селебрити на концерт.

Пятое условие — качественная SMM поддержка концерта с работой по целевым ретаргетинговым базам и бюджетом от 25 тыс. руб.

В любых вариантах необходимо позаботиться о качественной дистрибуции билетов на концерт, т.е. необходимо обеспечить продажи у основных билетных операторов рынка:


— Пономиналу
— Концерт
— Кассир
— Тикетленд
— Билетмаркет
— Партер
— Редкасса
— В кассах клуба
— В ритейле, где есть проход ЦА концерта

Напоминаю, что полный концертный зал может преследовать две цели:

1. Заработок денег от продаж билетов. При этом доходы от концерта должны превышать расходы на организацию.
2. Промоушн артиста и демонстрация эффективности концертной деятельности. В этом случае нужно собрать значительный зал (много поклонников) и затраты на проведение концерта могут превышать доходы по нему в ожидании спроса на будущие концерты.

Рекомендую музыкальную лабораторию RAIDA для разработки проведения промо кампании к концерту, в том числе наше SMM агентство: http://battlefly.pro


Где найти концертного директора?

Ориентируйтесь на результаты, а не на слова. Ищите все лучшее для своей жизни в себе. Концертный директор должен подчиняться вашим замыслам и работать на благо вашего бизнеса, поэтому поймите принцип формирования гастрольного графика (http://indarnb.ru/lifestyle/columns/?postId=25B139D65182798F), чтобы уметь контролировать свой бизнес и людей которых вы нанимаете.

Искать хороших сотрудников нужно там, где их качество подтверждается успехом их проектов.

Смотрите на таблицу трендов https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MDxEZDRokKtNnzX3SSyAev6gICgalqiztXp2TQVfHAI/edit из рейтинга рэперов 2017 года http://toprap.ru, он специально составлялся для аналитики, а не чтобы наклеивать ярлыки и бирки на рэперов, в таблице вы увидите у кого за последние полгода есть успехи и прорывы с набором поклонников и особенно у кого есть много концертов.

Заходите на аккаунт артиста ВКонтакте и находите его концертного менеджера, связывайтесь с ним, присылайте свое портфолио и находите выгодные компромиссы.

Дополнительно о музыкальных менеджерах вы можете узнать из статьи: http://indarnb.ru/lifestyle/columns/?postId=A18A57BD2A8BB701
 
Дмитрий Кондратьев

Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
5.76
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
6.77
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
5.44
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Зачем люди приходят к экстрасенсам
6.34
Дневник экстрасенса

Битва экстрасенсов, 18 сезон
6.27
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
6.10
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл