|
Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
Хороший концертный директор оказывает артисту незаменимую помощь в продвижении
|
Концертный директор для музыканта самый дорогой человек.
Я думаю, что выступать за деньги нужно уже через три месяца после начала карьеры профессионального музыканта и никто не сможет решить эту задачу без помощи бывалого концертного директора.
Выступать за деньги, это цель любого артиста, технологии музыкального бизнеса позволяют заполнять концертные залы для молодых исполнителей, у которых нет продюсеров, пиар менеджеров, лейблов, огромной аудитории поклонников, но у которых есть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и СМЕЛОСТЬ. Талантливому артисту нужен хороший концертный директор. Планировать свои концерты артист должен как только принял решение о профессиональной карьере.
Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
Все люди склонны перекладывать ответственность за результат на сторонних исполнителей и это подводит артистов раз за разом. Райдеры артистов даже содержат пункты об обязательной поддержке их концерта рекламой. На этапе составления и утверждения райдера эта проблема возникает впервые, но всплывает где-то за 1-2 недели до даты концерта. В этот момент уже можно проверить и убедиться, что подрядчик (устроитель концерта) не достаточно качественно проводит промо и рекламную кампанию к концерту. Узнать, что все плохо с рекламой мало, нужно иметь варианты решения проблемы.
Какие каналы коммуникации лучше всего работают для музыканта и где нужно себя продвигать?
Два варианта для промо кампании по продаже билетов на концерт.
1. Артист известен и пользуется спросом 2. Артист не имеет аудитории и позиционирования на рынке
В первом варианте достаточно использовать SMM технологии и небольшой рекламный бюджет 15-40 тысяч рублей, в зависимости от 3 составляющих: — места проведения (кол-во зрителей) — количества и качества аудитории поклонников — времени для рекламной кампании
Второй вариант значительно сложнее
В случае недостаточной известности артиста необходимо найти подходящую аудиторию для его концерта и убедить людей, что они не могут пропустить этот концерт.
Первое необходимое условие для успеха достаточное время для промо кампании к концерту. — Времени на разработку кампании, утверждение и тестирование необходимо около 2-х недель, исходя из опыта взаимодействия с заказчиком, дизайнерами, администраторами соц.сетей. Тестовый период РК в соц. сетях 7-10 дней. — Времени на привлечение и разогрев аудитории необходимо 4-6 недель.
Если действия заказчика сокращают время для исполнения промо кампании это неминуемо сказывается на ее качестве.
Второе необходимое условие.
В короткий срок необходимо создать УТП (уникальное торговое предложение), отсутствие которого до сих пор и выражается в низком спросе на билеты. Артист должен стать заметен выбранной целевой аудитории концерта и эта ЦА настолько должна потрястись первым знакомством с творчеством артиста, что не колеблясь купить дорогие билеты на концерт. Творчеством я называю не только музыкальные произведения, но и любое публичное проявление личности артиста, это могут быть: — яркие публичные выступления/акции (поступки артиста) — креативные промоушн кампании с участием артиста или его сторонников — промо видео к концерту — необычные для артиста аудио произведения
Третье условие поддержка концерта и артиста известными и уважаемыми целевой аудиторией публичными личностями. Иногда необходимо ввести в программу концерта номера от кумиров ЦА, сохраняя статус сольного концерта.
Четвертое условие создание масштабного информационного поля вокруг концерта с помощью СМИ, которые способны взаимодействовать с ЦА концерта: анонсы, гостевые эфиры, интервью, музыкальные релизы, розыгрыши билетов и мерчендайзинговых товаров. Как вариант приглашение представителей СМИ и селебрити на концерт.
Пятое условие качественная SMM поддержка концерта с работой по целевым ретаргетинговым базам и бюджетом от 25 тыс. руб.
В любых вариантах необходимо позаботиться о качественной дистрибуции билетов на концерт, т.е. необходимо обеспечить продажи у основных билетных операторов рынка:
— Пономиналу — Концерт — Кассир — Тикетленд
— Билетмаркет
— Партер
— Редкасса — В кассах клуба — В ритейле, где есть проход ЦА концерта
Напоминаю, что полный концертный зал может преследовать две цели:
1. Заработок денег от продаж билетов. При этом доходы от концерта должны превышать расходы на организацию. 2. Промоушн артиста и демонстрация эффективности концертной деятельности. В этом случае нужно собрать значительный зал (много поклонников) и затраты на проведение концерта могут превышать доходы по нему в ожидании спроса на будущие концерты.
Рекомендую музыкальную лабораторию RAIDA для разработки проведения промо кампании к концерту, в том числе наше SMM агентство: http://battlefly.pro
Где найти концертного директора?
Ориентируйтесь на результаты, а не на слова. Ищите все лучшее для своей жизни в себе. Концертный директор должен подчиняться вашим замыслам и работать на благо вашего бизнеса, поэтому поймите принцип формирования гастрольного графика (/lifestyle/columns/?postId=25B139D65182798F), чтобы уметь контролировать свой бизнес и людей которых вы нанимаете.
Искать хороших сотрудников нужно там, где их качество подтверждается успехом их проектов.
Смотрите на таблицу трендов http://docs.google.com/spreadsheets/d/1MDxEZDRokKtNnzX3SSyAev6gICgalqiztXp2TQVfHAI/edit из рейтинга рэперов 2017 года http://toprap.ru, он специально составлялся для аналитики, а не чтобы наклеивать ярлыки и бирки на рэперов, в таблице вы увидите у кого за последние полгода есть успехи и прорывы с набором поклонников и особенно у кого есть много концертов.
Заходите на аккаунт артиста ВКонтакте и находите его концертного менеджера, связывайтесь с ним, присылайте свое портфолио и находите выгодные компромиссы.
Дополнительно о музыкальных менеджерах вы можете узнать из статьи: /lifestyle/columns/?postId=A18A57BD2A8BB701
Дмитрий Кондратьев
|