|
Концертный менеджер для рэп артиста
Концертный рынок рэп артистов в России значительно изменился
|
Несколько иллюстраций для понимания текущей ситуации на концертном рынке рэперов:
- Первая проблема для букинга рэп артистов. В настоящее время на рынке Москвы и Санкт-Петербурга укрепилась система завышенной оценки гонораров рэп артистов, без объективной оценки привлекательности артиста и развития концертного рынка страны.
Гонорары рэп звезд уровня Басты, Centr, Тимати, Егор Крид исчисляются миллионами, но даже за эти деньги они практически закрыты для букинга в двух столицах, так как концертами занимаются либо владельцы брендов, либо определенные партнеры и часто концертные площадки фиксированы статусом и масштабом позиционирования артиста.
Гонорары артистов меньшего масштаба стараются не отставать от своих звездных коллег и зашкаливают. При этом главным фактором увеличения гонораров служит разбухший список подписчиков аккаунтов звезд в социальных сетях. Общая тенденция на спрос рекламных постов в ведущих блогах и пабликах привела к увеличению гонораров артистов. Особенно это характерно для артистов лейбла Black Star inc. Стратегия развития артистов этого лейбла полностью основана на развитии комьюнити и аккаунтов социальных сетей, особенно Инстаграм. В таблицах рейтинга вы можете увидеть гипертрофированную для хип-хопа картину миллионные подписки у Тимати, Крида, Мота и прочих артистов лейбла.
Кейс: МОТ.
Гонорар Мота около 1,2 миллиона рублей, что обусловлено желанием заработать без учета интересов других участников рынка. Такой гонорар не позволяет мне букировать артиста, ведь чтобы немного заработать на таком концерте необходимо продать 2 000 билетов по 1000 рублей. Весьма рискованно полагаться на такой расклад, риски зашкаливают.
Как я уже неоднократно высказывался, в российском шоу-бизнесе нет друзей и партнеров, все стороны действуют только в своих интересах и если при этом делается «хорошая мина», то обязательно ждите «плохой игры».
Кстати, в продолжение темы разбухших аккаунтов социальных сетей и выстраивании ценовой политики букинга рэперов на этой основе, можно предостеречь ведущих артистов. Берегитесь, за вашими деньгами скоро выстроится очередь из блогеров, вы уже можете отследить эту тенденцию на примере двух свежеиспеченных в 2016 году рэп звезд: Хованский (Батя в здании) и Эльдар Джахаров (Успешная группа).
Кейс: Блогеры в рэпе.
Популярные блогеры решили откусить от большого рэп пирога и в одночасье стали рэперами. Я специально вывел показатели популярности этих двух блогеров в своем рейтинге русских рэперов, чтобы вы смогли увидеть, как высоко они могут забраться со своим рэпом. Для информации, сегодня гонорары этих двух рэперов-блогеров свыше 800 000 рублей за 30 минутный сет и их не так легко букировать. Я пока не смог договориться об участии этих артистов в наших ежемесячных хип-хоп фестивалях Everest, но надеюсь договориться на март-апрель 2017г.
Кейс: Смешанные концерты.
Смешанные концерты рэперов и блогеров уже не редкость, эта практика оправдывает финансовые ожидания, так около месяца назад артист Тарас T-killah собрал полный зал в Известия Холл при участии «Дневник Хача». Этот кейс очень показательный, так как всем известный артист с большим комьюнити, просмотрами и пр. может реально гордиться таким успешным результатом.
Из официального пресс-релиза концерта:
«Певец Александр Тарасов известный всем под псевдонимом T-Killah уже пять лет успешно выпускает синглы, которые становятся настоящими хитами. Количество просмотров видео на официальном канале певца на youtube.com составляет более 30 миллионов и более 5 миллионов страниц по запросу «T-Killah» в поисковых системах Яндекс и Google.»
К сожалению, все просмотры и места в хит парадах не позволяют мне рассматривать сольный концерт T-Killah для букинга в нашем клубе Volta, даже с гонораром в 300 000 рублей, так как практически нет шансов заработать.
Читать статью дальше: Вторая проблема букинга рэп артистов.
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Кондратьев, продюсер концертного клуба Volta.
|