Войти
Музыкальный менеджер

Первые шаги артиста на музыкальном рынке

Зачем музыканту регистрировать права на свою музыку и имя
Музыкальный менеджер 11 февраля 2015 года.
4.79 -
+

   

Возможности начинающих музыкантов по защите своих авторских прав через регистрацию торговых знаков в Москве.

   Первый вопрос который должен задать себе начинающий музыкант касается его мотиваций к публичной музыкальной деятельности.

   Чего хочет получить от этой деятельности человек? Есть ли настоящая потребность у человека в признании его в качестве артиста и музыканта. Прежде, чем вы задумаетесь о необходимости регистрации своих прав, решите как долго вы собираетесь заниматься музыкой и зачем.

   Музыкант занимающийся публичной деятельностью и стремящийся к монетизации своего творчества, т.е. избравший музыку в качестве профессии и средства для существования, должен стремиться к развитию артистических сторон своей личности. Именно уникальность характеризует успешного музыканта, не достаточно виртуозно играть на пианино или петь, чтобы иметь всенародную любовь и признание, необходимо это делать артистично. Для артиста, как публичного деятеля искусств, необходима большая степень защиты авторских прав, в отличии от камерного музыканта.

   

Артист должен заранее позаботиться о своей аутентичности, т.е. не только его музыкальный стиль (манера исполнения) должен обладать исключительными чертами, которые легко узнать, но и визуальные образы его проекта должны быть яркие и с чертами отличия.

 

Вспомните топовых звезд российской эстрады, телевидения, при кажущейся простоте их внутреннего творческого содержания, эти люди безусловно обладают необходимыми качествами для артиста. Они создают яркий и интересный образ не похожего на других человека, который непременно будет вызывать противоречивые чувства у людей, но притягивать их внимание и обладать качествами монетизации.

   

Когда у вашего проекта появились такие уникальные черты и образы, можно всерьез задуматься о названии проекта.

   Название должно нести часть образа артиста и вместе с тем обладать массой других качеств, среди которых: благозвучие и образность, правописание, аутентичность (несовпадение с нежелательными образами), легкая запоминаемость и облегченный поиск носителя.


    Искания имени проекта лучше всего реализуются технологиями мозгового штурма, когда группа разносторонних и мотивированных людей собирается и генерирует поток перспективных названий-имен. На первой стадии процесса должен приниматься и записываться любой бред, но на второй стадии происходит обсуждение и отсев неподходящих названий и т.д. Подробнее о мозговом штурме вы можете прочитать сами.


   Итогом такой работы становятся несколько имен, которые необходимо проверить на восприятие у целевых групп людей и провести работу по совпадениям и пересечениям имен в интернет. На этой стадии происходит выбор доменного имени для сайта артиста и названий для аккаунтов в социальных сетях. Для проектов с серьезной поддержкой и далеко идущими планами существуют инновационные методы разработки имени и одновременно концепции всего проекта.

   

Имея начальные представления о концепции своего музыкального проекта и его названии артист может начать создавать музыкальный материал, который будет отражать его внутренний мир и его возможности реализации своих творческих планов.


      Музыкальный материал, когда он создается с четким представлением образа проекта, будет обладать внутренней силой и образностью, а также будет в цепочке последовательности событий. Создавая треки и видеоклипы артист будет последовательно рассказывать историю своего проекта, не повторяя и не замусоливая навязчивых идей.

   Частая ошибка начинающих музыкантов в повторении важной для них мысли из трека в трек. Артист понимает, что слушателей было мало и не все еще услышали его посыл. Поверьте, лучше делать один трек на протяжении 12 месяцев, а потом продвигать еще столько-же шедевр, чем за 2 года написать два десятка одинаковых треков в "молоко".

   

Все выше написанное относилось к вопросам уникальности, теперь рассмотрим вопросы защиты своих трудов.

    Первые меры безопасности музыкант должен принимать на этапе создания/получения первого музыкального продукта. Если вы сами писали музыку и текст, а именно по этим параметрам устанавливаются основные авторские права для песен, то можете просто отправить по электронной почте демо-трек в свой-же адрес или залить на свой аккаунт в облачном сервисе.

   Этой меры предосторожности будет достаточно, чтобы потом доказать свое приоритетное право на этот материал.

   В случае, если вы пишете трек на чужую музыку или текст, то убедитесь в их новизне, проверьте в интернет копии и заручитесь лицензией от автора на право использования или владения. Существуют различные формы лицензий, главное не забывайте о кол-ве копий, правах исполнения и продажи в качестве фонограмм, в электронном контенте и пр. носителях. И не забывайте о расписках подтверждающих вашу оплату, даже если это 1 рубль (это обязательное приложение). Все документы вы можете оформить на бумаге и обменяться скан-копиями, но идеально иметь оригиналы по почте.

у артисту необхоинающему артисту необхоинающему артисту необходиеский потский и коммерческий потский и коммерческий потенциал

     

Когда ваш музыкальный проект уже состоялся и добился первых результатов, но еще не получил всенародную известность и популярность, самое время привести дела в порядок.

; Советую составить реnbsp; Советую составить реестр своих s: треков, клиповв,зведений: треков, клипов, аранжировок, матического контроля ихстематического контроля их жизненных циклпки всю документацию, а папки всю документацию, а в таблице отмеелей, паблишеров, учестдателей, паблишеров, учесть обязательства чем ра раз в месяц неое реже чем раз в месяц необходимо дсвоих активов и стимулироватьих активов и стимулировать развитиеучастие в контроле своей собсстие в контроле своей собственности, то ваша собственность вас покинет.

    Ваши авторские права подтверждены первой копией материалов, которая стала публичной. Вы можете отправить письмо самому себе, зарегистрировать свои права в любом авторском обществе или заверить материалы у нотариуса. Я не сторонник РАО (российского авторского общества), которое заключит с вами договор, возьмет условный взнос и пообещает отслеживать ваши права и собирать авторские гонорары.

   Мой пятилетний опыт членства в этой организации дает мне право судить о малой эффективности ее работы, если вы не будете заезжать к ним в офис каждую неделю и назойливо приставать с отчетностью.

   Что касается нотариально заверенных копий документов, то это действенный, но дорогой и хлопотный процесс. Я жалею о некоторых случаях, когда я не заверял договоры у нотариусов, это оставляет домыслы у нечистоплотных людей — авторов, которые со временем могут претендовать на дополнительный доход от вашего успеха и ссылаться на свою недееспособность во время заключение договоров (например: находился в наркотической зависимости).

   

Вы должны обладать договорами или лицензиями на весь музыкальный, стихотворный материал, видеоматериал, который вы используете в своей деятельности.

    В любом случае, когда вы нанимаете исполнителей для работы, вы должны заключать договоры и хранить платежные документы, иначе любой режиссер может заблокировать ваш клип на телевидении или youtubе.

смущапр коллективное управлзы не смущапроизведения, но вы бузыкальног0 произведения, но вы бузыкальног0% прав принадлежит зюбом трекен50% прав принадлежит зюбом трекенитель без пузыки, исполнитель тлнитель без пузыки, исполнитель т п прав или отчуждении таковыхиот п прав или отчуждении таковыхис, публично. Если у вас в трек, ис, публично. Если у вас в трек, и, то вы можете очистить правха, и, то вы можете очистить правха через РАО (например), это стеиха через РАО (например), это стеых шлягеров. Впрочем, для интеанеых шлягеров. Впрочем, для интеане известны случаи предьявления ане известны случаи предьявления авторских претензий к сэмплам в треках.

    Когда вы понимаете, что ваш проект развивается, ваше имя узнаваемо и способно монетизироваться на немузыкальных товарах, в том числе, вы должны пройти регистрация своего торгового знака/наименования, в Роспатенте, получить свидетельство об уникальном праве использования фирменного знака на различных носителях, включая наименование музыкальных проектов и пр.

47.jpgg src="../../../../i/news/pho47.jpg" alt="Свидетельство на ТМ8f447.jpg" alt="Свидетельство на ТМ Loc-Dog" width="430" height="609" />

   Так выглядит Свидетельство на регистрацию ТМ.

ристов, они облегчаии торгового зна юристов, они облегчат вам процесс регистраов, они облегчат вам процесс регистрации ТМ, но етное право рассс регистрации ТМ, но етное право рассмотрения ТМной проверки и оправо рассмотрения ТМной проверки и оплаты гос. лучите свидетельоверки и оплаты гос. лучите свидетельство на руки. Стоимость рег свидетельство на руки. Стоимость регистрации ТМ от 20 тыс. рублей.

    Ваши права распространяются не только на продукты вашего творчества, вам желательно письменно закреплять свои договоренности о совместной деятельности с музыкальными менеджерами, продюсерами, лейблами-паблишерами, дистрибуторам и пр. Старайтесь письменно фиксировать договоренности в форме договоров или протоколов намерений и даже в случае, если ваше общение происходило устно, вы можете требовать через суд исполнения обещаний другой стороны. Будет лучше, если вы запишете разговор на диктофон, но с разрешения партнера.


    Я упоминаю о безопасности ваших сделок так как практика обмана музыкантов повсеместно распространена в России. Обычный контракт на выпуск CD с ФК Никитин визуализирует проблему, когда небольшой аванс правообладателю расценивается паблишером как конечный платеж и за три года сотрудничества с систематическим нарушением сроков и порядка отчетности, ФК Никитин больше не выплатил ни копейки с продаж.
   

   К сожалению, артист в России не получает значимых денег от продаж своей музыки, единственным источником денег для артиста являются концерты и продажи мерчендайзинговых товаров, включая CD на концертах.

   Есть правда один канал получения серьезных доходов от digital через РСП, но об этом в другой раз.

   Вы дровать финансовые пототь за ростом своей популярности.

Примечания:

   Всякий музыкальный проект должен обладать достаточной степенью аутентичности, которая выражается в аудио-визуальных образах и имиджевом информационном поле вокруг проекта.

 значительные отличирческие единицы с пересеказначительные отличирческие единицы с пересекающейсятся любые творческие единицы с пересекающейся целевой аудиторией потребителей.

    Обязательным условием формирования артиста является его активная потребность в самопровозглашении. Правило не касается обособленных творческих личностей, которые вполне могут заниматься творчеством в замкнутых системах, без потребностей внешнего признания и не являются игроками коммерческого рынка и не стремятся к публичности.

Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
5.45
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
6.60
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
5.40
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Зачем люди приходят к экстрасенсам
5.92
Дневник экстрасенса

Битва экстрасенсов, 18 сезон
6.54
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
5.95
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл