Войти

Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC»

Второй по счету фестиваль пройдёт в Минске и Смоленске в этом году с 25 по 29 сентября
8 апреля.
4.66 -
+

Во время видеомоста Москва – Минск (на международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» и информационном агентстве «Sputnik Беларусь») стали известны даты проведения второго фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.DOC». Заявки на участие в фестивале будут приниматься до 5 августа. Это первая в этом году совместная пресс-конференция организаторов фестиваля «Евразия.DOC» с российской и белорусской стороны.

Участники видеомоста в Москве:

— председатель совета директоров ИД «Комсомольская правда», генеральный директор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов;

— обозреватель ИД «Комсомольская правда», руководитель медиа-клуба «Формат А-3» Галина Сапожникова;

— журналист, ведущий программы «Специальный корреспондент» Андрей Медведев;

— директор Фестиваля, директор продюсерского центра «Студия Третий Рим» Валерий Шеховцов.

Участники видеомоста в Минске:

— секретарь Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев;

— кинодокументалист, политобозреватель Тенгиз Думбадзе.

 

В первый же год своего проведения фестиваль стал международным. В его работе приняли участие представители Белоруссии, Латвии, России, США, Украины и ФРГ. Центральной темой фестиваля в 2016 году стала тема «цветных революций».

«В этом году мы расширили тематическое пространство кинофестиваля, — заявил его директор Валерий Шеховцов, — Все фильмы, снятые в жанре политического документального кино, если их тема затрагивает события, прямо или косвенно влияющие на общественно-политическую жизнь стран СНГ, могут попасть в его Программу». Организаторы также надеются расширить зрительскую аудиторию.

Известный российский журналист и телеведущий Андрей Медведев заявил: «Я был бы очень рад, если бы молодежь смотрела документальное кино. Коллеги, давайте не будем строить иллюзий, молодежь его не смотрит. Я говорю про восемнадцатилетних, двадцати, двадцатидвухлетних, из которых сделали «пушечное мясо» Майдана. Им не очень интересны наши работы, фестивали и программа «Спецкор». Они смотрят каких-то своих кумиров где-нибудь в Ютубе, Вконтакте и живут в этих соцсетях. Кто там взаимодействует и работает с нашей молодёжью, в общем, непонятно. Если мы действительно не хотим её потерять, если нам действительно важно чтобы из российской молодежи не сделали такое же «мясо» как из украинской, нам надо понять на каких платформах, где и как мы будем с ней общаться».

 

Владимир Мамонтов высказал своё абсолютное согласие с коллегой и от себя добавил: «Нам вот о чём надо подумать на этом фестивале, может быть и на других… Нужна программа, которая бы показывала, для начала, — а что смотрит молодежь в интернете? Есть люди, которые могли бы подготовить такую программу, хотя бы информационную. Надо переводить разговор в дружелюбную плоскость, надо друг другом интересоваться. Я сейчас, например, монтирую собственный сайт, лично сам. Молодежь показала и увлёкся. Страшно интересно. Это не значит, что я буду влиять на молодежь, но я буду знать технологии по которым на молодёжь влияют и работают с ней, и не всегда так, как мне нравится».

Галина Сапожникова в своей многолетней журналистской практике не раз сталкивалась с методами такой работы. Они разработаны американским политтехнологом Джином Шарпом, интервью с которым легло в основу её документального фильма «Сопротивление без насилия или победа без войны».

«Джин Шарп — абсолютно «божий одуванчик», профессор американский, который 50 лет назад таким «одуванчиком» не был, всё-таки  консультировал ЦРУ, — говорит Галина Сапожникова, — Он сформулировал 198 методов ненасильственного свержения власти. Прошло много лет и сейчас доходит до смешного… Как только где-то начинаются какие-то беспорядки, будь то Россия, Белоруссия, Киргизия или Египет, каждый раз видишь одно и то же. Девочка-студенточка несет цветочки и бросает их на танк или кладет под ноги солдатам, или сама встает на колени перед рядом вооруженных полицейских. Даже уже как то и неинтересно, включаешь телевизор и видишь — вот прием № 132, а этот — 95-й»…

Молодёжную тему поддержали участники видеомоста от белорусской стороны. «Мы стараемся большую часть нашей работы посвящать документальному кино, поскольку считаем, что в таком формате можно достучаться до аудитории, в том числе и молодежной, — сказал секретарь Союза журналистов Белоруссии и политобозреватель Белтелерадиокомпании Андрей Кривошеев, — Главное говорить с ней на понятном языке. Неважно, показываем мы свои документальные фильмы по телевизору или уходим в социальные сети, главное что мы показываем интересные темы, интересных людей, мы берём глубиной, мы берём ракурсом и нас смотрят».

Завершая пресс-конференцию, директор Фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» Валерий Шеховцов обозначил ещё одну его цель: «Одна из главных задач фестиваля расширить географию его участников. Мы приглашаем к участию фильмы из стран СНГ, всего постсоветского  пространства, а также — из стран дальнего зарубежья».

Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC»
Фотогалерея 3 фотографии


Последние новости из рубрики «СТИЛЬ ЖИЗНИ»
Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
6.29
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
7.83
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
5.96
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Битва экстрасенсов, 18 сезон
5.88
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
6.17
Дневник экстрасенса

Как правильно обращаться с деньгами
1.77
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл