Войти

«Постправда / post-truth»: фейковые новости, фильтры, радикалы, враньё, пропаганда

О том.., почему социальные сети и блоги вдруг захотели вести себя как классические СМИ..
7 февраля, 20:30.
5.85 -
+

Почему заинтересовала следующая статья от Life News – это прежде всего взгляд на актуальность подачи фейковых новостей социальными сетями и безумно наглой пропоганды.

Все мы помним, как снижался траффик классических СМИ за последние годы, персонажи в социальных сетях маршировали словно фашисты по сети интернет, уважение для них отсутствовало, они писали отвратительно, воспитывали молодое поколение нецензурными словами и тупой модой, и тд, сейчас подросло это самое молодое поколение – и теперь мы видим пошлое, самодовольное, замаскированное быдло, эти молодые люди они не хотят особо работать, они хотят всё и сразу.. а самое главное, судя по последним событиям «я ля лещ или фалоиммитатор» – на улицы возвратилось понятие «отвечать за свои слова и поступки», и появилась надежда, что это общество станет добрее, культурнее, и просто лучше во всех смыслах. Предлагаем прочитать статью от Life News публициста Линны Хановой и провести параллель между политикой и музыкой:

     

«С ужасом глядя на результаты американских выборов, Facebook и Google осознали, какого джинна выпустили из бутылки. В конце концов, именно благодаря им в 2016 году "словом года" оксфордского словаря стала "постправда" (post-truth): новая модель политики, которая была напрямую создана с помощью программных механизмов поисковых систем и социальных сетей.

Теперь они спешно пытаются понять, как спасти свою репутацию после множества скандалов с фейковыми новостями, особенно во Франции в преддверии очередных выборов. А то выберут французы Ле Пен — и тоже во всём обвинят соцсети.

И ведь правильно обвинят.

Эпоха крушения больших идеологий настолько подорвала доверие к классическим СМИ (во многих странах, в том числе в США, оно упало до рекордного минимума), что понятие "факта" оказалось размыто до предела. Социальные сети и блоги представляли, казалось бы, подлинную альтернативу — информация "от людей", по прямым каналам не прошедшая через фильтры проплаченных журналистов и ангажированных редакторов.

Только вот оказывается, что такие удобные механизмы поиска и распространения информации создают свою ангажированность, которой гораздо труднее управлять, потому что она заложена не в людях, а в самих поисковых механизмах.

Любой поисковик поднимает в топ результатов те страницы, на которые заходит больше пользователей, — и всё больше пользователей заходят на страницы, находящиеся в топе поиска: самоподдерживающийся "снежный ком", обеспечивающий распространение информации только за счёт, например, завлекательного заголовка.

В ситуации выборов это значит, что преимущество — больший охват электората — получит не тот, у кого больше денег или поддержки, а тот, кто создаст более броский заголовок. Негативное внимание неотличимо от позитивного: систему ведь не интересует, поверили ли вы прочитанной информации или закрыли страницу с возмущением. Ваш клик уже посчитан, страница ещё поднялась в рейтинге, стала немного популярнее.

Фильтры социальных сетей создают такой эффект ещё быстрее: они сами показывают вам только те новости, которые похожи на те, которые вы уже посмотрели, и скрывают альтернативы, оставляя вас в пузыре, подтверждающем и радикализующем любые исходные взгляды и представляя их как единственную картину мира. И при этом совершенно неважно, состоит ли этот "пузырь" из истинной информации или из бессовестного вранья: хорошо отфильтрованная правда ничем не лучше лжи.

Политические скандалы и манипуляции информацией в преддверии выборов — конечно, стандартная, освящённая столетиями практика. Особенность эпохи сетевой демократии в том, что разоблачение лжи приносит лжецу такие же политические дивиденды, как и ложь успешная. Внимание — валюта современных избирательных кампаний.

В этом смысле вызывает только недоумение попытка сети Facebook начать вести себя как классические СМИ и сформировать "редколлегию", которая будет заниматься проверкой и отсеиванием явной чуши. И ничего удивительного, что французские газеты и телеканалы не так уж жаждут участвовать в "круговой поруке" проверки фактов. Они рвутся в дивный новый мир, где истинность новостей никого не интересует, а Facebook пытается вернуть их в какое-то допотопное прошлое: "факты" им, понимаешь ли, подавай, "достоверность".

Поздно пытаться засунуть зубную пасту обратно в тюбик: отныне фактами становится то, что считает фактом достаточное количество людей. Иногда — буквально, это называется демократия.»

«Постправда / post-truth»: фейковые новости, фильтры, радикалы, враньё, пропаганда
Новости по теме
Последние новости из рубрики «Имидж и стиль»
Аналитические статьи
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.
4.71
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста № 2
4.47
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста
4.10
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Дневник экстрасенса Арины Кремлевой
4.04
Настоящие целители

Настоящие целители, волшебство, подтвержденное наукой
4.37
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
4.95
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл