Войти

Forbes: 5 злейших врагов Facebook

Кто помешает Цукербергу захватить мир?
24 апреля 2012 года.
5.96 -
+

Выход Facebook на биржу — «звонок» о том, что компания близка к пику капитализации. Кто идет на смену лидеру? Forbes представляет сервисы, которые способны опередить Цукерберга, используя слабые места его соцсети.

Facebook огромен: квартальная выручка основанного в 2004 году стартапа превышает $1 млрд, а население соцсети перевалило за 900 млн юзеров и подбирается к Китаю и Индии. Другая цифра — 2,4 млрд пользователей интернета в мире — намекает, что компания Марка Цукерберга может стать еще могущественней.

Однако, бурный рост соцсети №1 уже прекратился. Майское IPO рассматривается аналитиками как способ получить кэш, продавшись инвесторам на пике. Facebook играет «на удержание счета», обходя более узконаправленные социальные сервисы в основном за счет размера аудитории. Мы отобрали 5 самых серьезных конкурентов Facebook и показали, за счет чего они способны лишить Цукерберга лидерства.

Pinterest. Визуальная соцсеть для активных потребителей

Год запуска: 2010

CEO: Бен Сиберман

Pinterest — самый горячий стартап Кремниевой долины за последний год. Запущенный тремя приятелями без технического образования как способ коллекционировать собственные увлечения, Pinterest обернулся новым шагом в эволюции онлайн-общения — теперь модно общаться не текстом, а картинками.

Для этого Pinterest предоставляет бесконечную виртуальную доску, к которой люди прикрепляют понравившиеся им изображения — от фотографий вязаных носков из хипстерского магазина в Бруклине до графиков приближения апокалипсиса. Другие пользователи ставят «лайки», оставляют комментарии и републикуют избранные картинки у себя на странице. Механизм сорвал джек-пот: в минувшем январе Pinterest установил рекорд для независимых американских сайтов, быстрее всех в истории преодолев отметку 10 млн уникальных посетителей в месяц. В марте он и вовсе стал третьей по популярности социальной сетью США.

WhatsApp. Список контактов на телефоне превращается в соцсеть

Год основания: 2009

CEO: Ян Коум

Аккумулировав самую крупную в истории базу данных из реальных имен, Facebook намерен стать главным средством коммуникации для человечества. В проспекте перед IPO социальная сеть указывает эту цель как стратегически важную. Чтобы решить задачу, Facebook предстоит стать лидером в обмене сообщениями на смартфонах.

Между тем за мобильный месседжинг развернулась настоящая битва. Приложения Facebook позволяют пользователям обмениваться бесплатными сообщениями в обход сотовых операторов и между платформами — от Android до iOS. Однако конкуренты пошли еще дальше. Главный враг Facebook — приложение WhatsApp, по слухам из Долины, привлекшее около $8 млн от фонда Sequoia Сapital.

GREE. От мобильных игр к социальной платформе

Год запуска: 2004

CEO: Йошиказу Танака

Каждый месяц более 400 млн человек открывают Facebook на своих смартфонах и планшетах. Они вовлечены в рутину — пишут статусы, загружают однообразные фотографии с вечеринок и тиражируют модные ссылки. Наслаждаться подобной идиллией Facebook мешает одно неприятное обстоятельство: они не умеют зарабатывать на этих людях деньги. Дело в том, что пока не придумано элегантной возможности демонстрировать рекламу пользователям мобильной версии.

Facebook, похоже, готов придумать что-то на опыте внедрения рекламы в игры, но его уже опередили — в этой области есть свой Марк Цукерберг. Его зовут Йошиказу Танака, и он родом из страны, где про мобильные социгры знают почти все.

В Японии телефоны перешли на новый этап развития раньше других, породив колонию разнообразных мобильных соцсетей. Самая популярная из них называется GREE. Танака основал GREE одновременно с Цукербергом и превратил ее в корпорацию с небоскребом в центре Токио и рыночной капитализацией около $6 млрд. GREE не только является платформой для чужих игр, но и сама их разрабатывает. Танака предлагает игрокам полноценный функционал соцсети — профили, свой социальный граф, сообщения, фотоальбомы с возможностью отмечать друзей и так далее.

Path. Сеть для близких приятелей, реализующая первоначальную идею Facebook на смартфонах

Год запуска: 2010

CEO: Дейв Морин

Из уютного клуба университетских друзей Facebook превратился в персонализированную газету, выдающую парад ссылок на статьи, фоторепортажей о личной жизни полузнакомых людей и статусов, напоминающих пресс-релизы. Произошедшие метаморфозы — издержки стремительного роста, который привел к превращению Facebook в информационную сеть. Исследователи из Университета Мичигана выяснили, что среднее количество друзей у пользователя превышает 230 человек. Это значительно больше «Числа Данбара», устанавливающего количество связей, которые способен поддерживать индивидуум, на отметке 150 человек.

На этом фоне растет запрос на интимные, огражденные от толкотни соцсети. Главная из них — доступная исключительно на мобильных устройствах Path. Создатель Path Дэйв Морин, сбежавший из Facebook, выбрал «Число Данбара» в качестве ограничения на количество друзей. Ему удалось создать укромное пространство, где пользователь делится своими мыслями лишь с друзьями и близкими. Эта стратегия приносит успех: с ноября 2011 года аудитория приложения выросла с 30 000 человек до 3 млн.

YouTube. Готовая соцсеть на основе крупнейшего видеохостинга

Год запуска: 2005

CEO: Салар Камангар

«Гики» воспринимают социальные инициативы Google в диапазоне от сдержанной иронии до неприкрытого злорадства. Orkut взлетел только в Бразилии, не считая интереса со стороны финнов, на языке которых название соцсети означало «многократные оргазмы». Buzz был настолько сложным, что прекратил существование, так и не открывшись широким массам. Скверно обстоят дела и у Google+. Менеджеры Google рассказывают о стремительном росте числа пользователей, но соцсеть напоминает заплутавшему пользователю Gmail город призраков.

Казалось бы, Сергей Брин и Ларри Пейдж, построившие поисковую империю на математически выверенных алгоритмах, не способны развивать что-то более гуманистическое. Однако это упрощение: у Google есть успешный социальный проект — YouTube.

Этот хостинг с функционалом соцсети — монополист рынка и жанра онлайн-видео, а также один из популярнейших сайтов на планете. Его рыночная доля среди всех видеохостингов составляет около 44% (в 20 раз больше, чем у ближайшего конкурента). Количество уникальных посетителей в месяц превышает 800 млн человек. Каждый месяц люди тратят на YouТube около 3 млрд часов своего времени, погружаясь в бездны пользовательского видеоконтента. YouTube достаточно социален: около 100 млн человек в неделю проявляют разнообразную активность — отправляют видео друзьям, оставляют комментарии, жмут «лайки» и подписываются на интересующие их каналы.

YouTube vs Facebook

Ролики из YouTube гуляют по Facebook, однако масштаб этого явления значительно меньше, чем можно представить. На долю сети Цукерберга приходится лишь 1,3% времени, проводимого людьми за просмотром онлайн-видео. Наверняка Facebook хотел бы увеличить этот показатель, но качество в данном случае значительно важнее количества. Сага о том, как черепаха живьем съедает голубя, не представляет для Facebook интереса — едва ли этот трэш привлечет рекламодателя. Соцсеть №1 волнует тот контент, который можно монетизировать. Например, Facebook сейчас пытается уговорить сервис потокового музыкального видео Vevo (владеют самым популярным каналом на YouTube) сменить площадку и перейти к ним.

Тем временем YouTube трансформировался из хранилища разрозненных роликов в более-менее продуманное телевидение. Вокруг сайта формируется собственная культура из комиков, музыкантов и режиссеров, которые видят YouTube как канал для дистрибуции творчества. На них подписываются миллионы юзеров, а партнерская программа YouTube приносит десятки тысяч долларов рекламных доходов в год. Эти сетевые авторитеты могут стать аттракторами аудитории, если Google все-таки соберется строить соцсеть не с нуля, а на основе уже существующего успешного продукта.

Forbes: 5 злейших врагов Facebook
Фотогалерея 6 фотографий


Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «СТИЛЬ ЖИЗНИ»
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

О музыкальной конференции «Технологии шоу-бизнеса 2К»
5.71
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.
3.79
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста № 2
4.52
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Дневник экстрасенса Арины Кремлевой
4.74
Настоящие целители

Настоящие целители, волшебство, подтвержденное наукой
4.52
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
4.73
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл