Войти
Xlimit Records

Чего не хватает русскому рэпу?

Размышления после посещения крупного хип-хоп баттла…
Xlimit Records 27 декабря 2008 года.
5.11 -
+

25 декабря 2008г. в клубе Точка, в Москве состоялся фестиваль русского рэпа. Практически все уровневые МС в русском рэпе выросли на интернет баттлах и похоже, что уровень русского рэпа определяют баттлы. В клубе точка собрались победители баттлов и их участники, а также все, кто с уважением относится к рэпу. Артисты показали все, на что сегодня способен русский рэп. Что-то публике понравилось, а кто-то нет. Я не буду расписывать достоинства и недостатки отдельных МС, скажу только, что совсем не увидел профессионализм выступающих. Лишь несколько исполнителей, в числе которых были Вахтанг — уникальный и талантливый артист международного уровня, а также Нойс, который уже перешел в разряд профессионалов от рэпа, показали профессиональную подготовку и высокий уровень. Ясно видно, что всем рэперам нужна профессиональная помощь и условия для роста. Посмотрите свежим взглядом на русский рэп и скажите, чего в нем не хватает? Попробую предугадать ответ, не хватает инфраструктуры развития рэпа: квалифицированной помощи рэперам в виде учебных пособий по развитию техники речи, грамотных советов экспертов по технике и вокалу, помощи со стороны более продвинутых рэперов, системы рейтинга, промоутеров, фестивалей и многого другого. Пока в русском рэпе есть только баттлы и их ежегодный фестиваль. Конечно для развития рэпа (рэпперов) нужны деньги, но бизнес и серьезные люди не полезут в болото русского рэпа, розлива 2008г.

Почему нет? Потому, что бизнес готов вкладываться в коммерческие проекты, которые приносят прибыль и готов инвестировать в имиджевые проекты, которые работают на PR. Но бизнес не готов отдать даже 1 000 рублей наркоману, который сегодня классно читает рэп, а завтра ему все надоест и он перестанет брать телефонную трубку. Еще бизнес не готов положиться в промоушине рэп концерта или вечеринки на одну из многочисленных студенческих промо групп, которые возьмутся за все и ничего не сделают. По той же причине не надежности, а еще точнее полного отсутствия системы поддержки русского рэпа ни один уважающий себя продюсер или даже артист эстрады не станет делать серьезный совместный проект в рэпе. Думаю, настало время подумать и объединиться всем, кто любит рэп, чтобы появилась хотя бы видимость организованного движения. Для начала попробуем, друг другу говорить правду, если кто-то зачитал реально классно, давайте так и скажем всем, а если у кого-то пока не получилось, давайте не будем обливать его помоями, а постараемся помочь. Я не предсказатель, но думаю, что через полгода в русском рэпе многое изменится и появится система роста и грамотной оценки рэперов.

Комментарии
Shipe

Shipe (27 декабря 2008 года)

Рэп - это прежде всего музыка. Комерческую выгоду из нее извлекают лишь те кто это умеет делать и делать по своим схемам. Всем ясно и так, что "бизнес" не будет вкладывать деньги в одного из массы серых вась... Те, кому это не понятно, врят ли будут читать эту статью. Щас самое важное, чтобы со словом репер у людей, способных принести прибыль "бизнесу" не ассоциировался малолетний идиот, коих на данном предприятии собралось большинство, а ассоциировался прежде всего музыкант, хоть и авангардного направления...

Оценка: 14 +1(118) −1(104)

Shipe

Shipe (27 декабря 2008 года)

а потом уже можно думать про инфроструктуру и заработки в крупных масштабах)) ps перечетал свой пост.... Так можно и подумать что я умный=) Но не поддавайтесь этому соблазну

Оценка: -4 +1(105) −1(109)

Mixtape

Mixtape (27 декабря 2008 года)

Shipe отлично написал.

Оценка: 0 +1(105) −1(105)

founder

founder (27 декабря 2008 года)

Принципиально развивать и поддерживать рэп не через единичных исполнителей, а создавая поток уровневых МС, доводя их до порога выхода на серьезный уровень. Когда в целом профессионализм исполнителей повысится, тогда появятся менеджеры, которые свяжут их с бизнесом. Я на личном опыте могу констатировать, что довел нескольких исполнителей лейбла до профессионального уровня, на котором настало время для творчества и раскрытия таланта. Теперь можно и нужно находить и развивать свой стиль, подачу и удивлять фишками. Но для коммерции этого мало, максимум что я смогу с них получить в течении первого года на концертах, так это отбить затраты. Нужна фабрика, на которой пекутся, как пирожки рэперы. Вот тогда можно поживиться на рекламе, спонсорах, концертах, умножив гонорар 1000 у.е. на 10 и т.д. Когда концертная программа будет состоять из классных треков харизматичных МС, тогда и народ повернется лицом к нам и купит, таки билеты за 600 рублей, чтобы получить удовольствие.

Оценка: 26 +1(123) −1(97)

Shipe

Shipe (28 декабря 2008 года)

В целом повысить профессионализм исполнителей идея утопичная, если учитывать их средний возраст и средний возраст "отрешения" от этого стиля музыки... Вообще, как кого не тренируй, спрос на этот стиль как был низким, так и останется скорее всего... На западе рэп уже давно стал мэйнстримом и "слился с попсой", так что можно лишь предположить, что он станет популярен лишь в таком виде... А делать "какую-то попсу" наши молодые и перспективные "реперы" не станут... А может и станут но в малом количестве и лишь еденицы будут получать деньги.... А кто вовремя разглядит этих единиц, тот и выйграет в игре))

Оценка: 8 +1(108) −1(100)

founder

founder (28 декабря 2008 года)

Именно попса и должна помочь русскому рэпу. Моя цель: обратить внимание и деньги попсы на совместки с рэперами. Ну, и понятно, что рэперы (рэп) должны стать медийными.

Оценка: -6 +1(104) −1(110)

Shipe

Shipe (28 декабря 2008 года)

На этом уже много кто споткнулся) Репперы и рэп в россии никогда не станет медийным в широком смысле этого слова. Очень маленькая аудитория у этой музыки, которую никак не расширить. "Деньги попсы" если пойдут на совместки с рэперами то только в случае с широкой аудиторией слушателей рэпа.... а можно ли ее добиться?

Оценка: 18 +1(113) −1(95)

founder

founder (28 декабря 2008 года)

Если у попсовой примадонны в песне появится куплет из речитатива, это круто, современно и это понравится всем ее слушателям, наверняка.

Оценка: -11 +1(106) −1(117)

Shipe

Shipe (28 декабря 2008 года)

а она рискнет?=) И после этого много что изменится?

Оценка: 7 +1(110) −1(103)

lick-a

lick-a (29 декабря 2008 года)

"Практически все уровневые МС в русском рэпе выросли на интернет баттлах". Чересчур утрировано. Тут же перечеркивает всех MC, которые радовали нас своим творчеством еще до прихода Интернета в каждый дом...

Оценка: 10 +1(110) −1(100)

lick-a

lick-a (29 декабря 2008 года)

А про бизнес и рэпперов-наркоманов это лишь очередной пример двойных стандартов, так как в нерэпперов-наркоманов бизнес по прежнему вкладывает средства.

Оценка: 7 +1(116) −1(109)

lick-a

lick-a (29 декабря 2008 года)

"квалифицированной помощи рэперам в виде учебных пособий по развитию техники речи, грамотных советов экспертов по технике и вокалу". Надеюсь, это не про школу MC)))))))))))))))))))))))))))))

Оценка: 16 +1(112) −1(96)

founder

founder (29 декабря 2008 года)

Конечно не все МС выросли на баттлах, но вариантов мало. Про наркоманов тема больная, т.к. их творчество, а особенно тексты вынуждают других (новичков) пробовать наркотики. Ребята делают треки, но не получается той проникновенной глубины, свойственной измененному сознанию наркомана. Чтобы соответствовать уровню, они вполне способны пойти проторенным путем, не думая о последствиях. Очень не хочу такого развития событий. Школа МС, конечно абсурд, но свести всю информацию воедино, это полезно.

Оценка: -6 +1(105) −1(111)

Shipe

Shipe (29 декабря 2008 года)

уже есть одна)) 37 лет? Странно=)

Оценка: 9 +1(112) −1(103)

Meath

Meath (30 декабря 2008 года)

только статью прочитал! мне статья понравилась! рассуждение и тем более все логично выстроено! 5+

Оценка: 0 +1(98) −1(98)

RA Breeze

RA Breeze (4 января 2009 года)

школа МС это риторика и актерское мастерство, учить этому должны в муз школах в том числе, если ты думаешь что встанешь за микро и сразу порвешь всех то не обольщайся, большинство начинающих исполнителей такую кашу молят что даже Фифти будет понятнее если зачитает на русском... а по поводу статьи...В первую очередь надо поднять умственную планку людей занимающихся хип-хопом, хватит лабать семплы, бери клаву (миди я имею ввиду) и играй сам, бери и слушай западных исполнителей которые являются иконами уже много лет....забудь про лил вейна как про него забудут года через 2-3...послушай касту и включи мозги. почему она популярна и коммерчески продвинута без всяких дядек с карманами?!... а что касается инфраструктуры...пока что поколение нормально воспринимающих ломаные ритмы растет и уже потихоньку выростает в людей с тем же кошельком, вполне возможно что через лет 5 они будут манагерами которые захотят на корпоративе видеть тот же Центр а не Билана..)...вот на что стоит надеятся.

Оценка: 7 +1(95) −1(88)

Frank Slim

Frank Slim (5 января 2009 года)

...А ещё бизнес, от лица которого как я понимаю идёт речь, не умеет даже грамотно писать на русском языке. И что можно требовать от хип-хопа в России, когда от него требуют что-то ничего при этом не давая взамен. Закон равновесия, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. О какой серьёзности можно говорить если "продюсер" сотрясает интернет пространство, засоряя его мегабайтами демагогии. Отписываясь на интернет сайтах, где подавляющее большинство пользователей, младше 18 лет.))) Вот поэтому у нас и такой хип хоп, потому что всякие псевдо-продюсеры, винят всех вокруг себя, начиная от сообщества, заканчивая рэп артистами...вместо того чтобы обвинить себя в некомпетентности. А в это время Джимми Йовин зашибает за океаном бабки, и зарабатывает миллионы на далеко не талантливых рэперах.. Так что дамы господа, работайте, вместо того чтобы ныть..и тогда может быть хип хоп будет приносить деньги.. А некоторым уже приносит ;-)

Оценка: 10 +1(88) −1(78)

founder

founder (5 января 2009 года)

Предыдущий автор неумело скрывает обиду на автора статьи. На этот случай есть поговорка: На обиженных воду возят!

Оценка: 18 +1(101) −1(83)

Shipe

Shipe (6 января 2009 года)

я не бизнес, я простой вася))

Оценка: 7 +1(94) −1(87)

Frank Slim

Frank Slim (7 января 2009 года)

Да за хип-хоп обидно) Личной обиды по отношению к автору быть не может, так как глупо реагировать на каждую статью в интернете..Но некоторые статьи по примитивности и не компетентности лидируют, даже заставляют зарегистрироваться на таких вот сайтах. Понимаю, что тут колонка авторская.. и большинство статей не отличаются мудростью, но эта уже перебор. Просьба к редакции Indarnb: вы хотя бы не всё подряд публикуйте, иногда просто видно что люди про хип-хоп музыку , как и индустрию в целом мало знают) Когда комментарии не в тему это конечно не очень...но на то это и интернет, но когда статьи не в тему, тем более на сайте нормального уровня казалось бы..это уже как-то странно выглядит. Всем мир! Слушайте больше хорошей музыки, может начнёте понимать)) Работайте и учитесь работать у заграничных коллег)

Оценка: 0 +1(75) −1(75)

Frank Slim

Frank Slim (7 января 2009 года)

Да за хип-хоп обидно) Личной обиды по отношению к автору быть не может, так как глупо реагировать на каждую статью в интернете..Но некоторые статьи по примитивности и не компетентности лидируют, даже заставляют зарегистрироваться на таких вот сайтах. Понимаю, что тут колонка авторская.. и большинство статей не отличаются мудростью, но эта уже перебор. Просьба к редакции Indarnb: вы хотя бы не всё подряд публикуйте, иногда просто видно что люди про хип-хоп музыку , как и индустрию в целом мало знают) Когда комментарии не в тему это конечно не очень… на то это и интернет, но когда статьи не в тему, тем более на сайте нормального уровня казалось бы..это уже как-то странно выглядит. Всем мир! Слушайте больше хорошей музыки, может начнёте понимать)) Работайте и учитесь работать у заграничных коллег)

Оценка: 10 +1(87) −1(77)

founder

founder (7 января 2009 года)

Да за хип-хоп обидно) Личной обиды по отношению к автору быть не может, так как глупо реагировать на каждую статью в интернете..Но неко статьи по примитивности и не компетентности лидируют, даже заставляют зарегистрироваться на таких вот сайтах. Понимаю, что тут колонка авторская.. и большинство статей не отличаются мудростью, но эта уже перебор. Просьба к редакции Indarnb: вы хотя бы не всё подряд публикуйте, иногда просто видно что люди про хип-хоп музыку , как и индустрию в целом мало знают) Когда комментарии не в тему это конечно не очень… на то это и интернет, но когда статьи не в тему, тем более на сайте нормального уровня казалось бы..это уже как-то странно выглядит. Всем мир! Слушайте больше хорошей музыки, может начнёте понимать)) Работайте и учитесь работать у заграничных коллег) Не слова добавить, не слова выкинуть.

Оценка: 4 +1(77) −1(73)



jep jep (8 января 2009 года)

Волна рэпа бэд би и касты прошла. И уже, видимо, никогда не повторится. Рэп в России останется навсегда в андеграунде. Рэп у многих ассоциируется с малолетками-рнбишниками, у кого-то рэп стерт как культура и музыка, кто-то делает жалкое подобие, кто-то борится и делает очень достойные темы. Вот за ними не то, чтобы будущее, за ними настоящее. Планка, которая была поднята в конце 90-х не будет выше, всё по объективным причинам: никто инвестировать в рэп не будет, притом экономический кризис затянется реально надолго. Да и сознание людей пережило эту "моду". Человека, кто бы взял и объединил все качественные рэп-проекты в тот же фестиваль или сборник просто нет. И дело как деньгах, так и в желании. Да и надо ли? У нас эта культура массовость потеряла и предпоссылок,как уже говорил, нет. Я считаю, что не нужно над этим париться. Кому надо выискавать и слушать правильную музыку, тот это будет делать, притом глобализация инета очевидна. Поэтому найти себе, что-то по душе не так сложно. Надо с этим смириться.

Оценка: 6 +1(82) −1(76)

founder

founder (8 января 2009 года)

Согласен, что рэп всегда будет в андеграунде, но и в таком варианте у рэпа должен быть полноценный продюсерский центр, рейтинг, премия, эфирное время на радио и телевидении, клуб. Люди заморачиваются над этим, просто молодое поколение пока учится, а опытных людей не хватает. Монолит знают все и это бизнес. В этом году у рэпа появится премия.

Оценка: 20 +1(82) −1(62)

Galanten

Galanten (9 января 2009 года)

бля...кого учить рэпу???Детей,которые читают про деньги,тёлок и машины??? Рэп не приобретается...рэп это судьба...если ты не умеешь читать,сочиняешь говно...то только Бог тебе в помошь..и не надо никуда лезть,А если человек талантлив,но ему не хватает пиара,вот в этом проблема.

Оценка: 4 +1(77) −1(73)

Purple Haze

Purple Haze (9 января 2009 года)

аа вот вы мозг взрываете

Оценка: 14 +1(74) −1(60)

founder

founder (10 января 2009 года)

Последним сообщением можно поставить жирную точку в этой теме.

Оценка: -3 +1(67) −1(70)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Специальное обращение от музыкальных продюсеров лейбла RAIDA
4.64
Музыкальный менеджер

Зачем артистам нужны уроки вокала
4.88
Музыкальный менеджер

Продвижение музыки требует затрат, умственных усилий и партнеров
4.91
Частное мнение
Diamond Ace

Мужской стиль в одежде начинается с исподнего белья, трусов, маек и носков.
4.34
Ценитель музыки

Классический балет это гордость и заслуга нашей страны
5.00
Martini Ice

Доски объявлений есть в каждом районе, но кто их читает?
4.74
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2015 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл