Войти
Laurie

Yo DJ!

Присмотритесь и прислушайтесь: какая профессия — самая воспеваемая?
Laurie 1 ноября 2008 года.
5.27 -
+

Вместо эпиграфа:
— Запомни, — поучает бабушка внучку, — у каждой женщины в жизни должна быть лишь одна большая любовь.
— А кто был твоей большой любовью?
— МОРЯКИ!!!

Если верить этому анекдоту, моей такой вот Одной Большой Любовью вполне могли бы стать диджеи.

Ну присмотритесь и прислушайтесь: какая профессия — самая воспеваемая? Кого чаще всего упоминают в песнях, хитовых и не совсем?.. Тот, кто ушиблен «совком», вспомнит каких-нибудь летчиков или монтажников-высотников. Ушибленный 90-ми тут же напоет «Бухгалтер, милый мой бухгалтер» — и пофиг, что песня о нем всего одна (зато какая). А кто не особо ушиблен отечественной эстрадой, вспомнит заодно зарубежные хиты и обнаружит, что там буквально через песню — сплошные «hey DJ», «yo DJ» и «go DJ». Вот так-то.

Конечно, она еще и противоречивая, эта профессия. Кто-то воспринимает диджеев как ту же обслугу, наравне с барменами или официантами. Ниже плинтуса. И в то же время они управляют людьми. В прямом смысле. Им под силу заставить несколько тысяч человек двигаться в одном ритме и тут же перейти на другой, а то и вообще остановить толпу, выключив музыку… В такие моменты особенно остро ощущаешь смысл фразы «God is a DJ». (Ну да, ну да, я видела этот многотраффиковый ролик, который одно время гулял по Инету.) И если пресса – четвертая власть, диджеи нехило так претендуют на пятую. (*Довольно хихикает, поглядывая на свою пресс-карту.*)

Мне нравится, что они просто повернуты на музыке, жить без нее не могут, как и я сама. Плюс общительность, дружелюбие и перманентное обаяние независимо от внешности. Если в XIX веке трехличный Козьма Прутков заявил «Хочешь быть красивым — поступи в гусары», теперь эту фразу спокойно можно переделать, заменив вторую половину на «встань за вертушки». Хотя тут одного желания быть красивым, обаятельным и сердцеедистым мало. Без всепоглощающей любви к музыке и наличия определенного вкуса диджеем не стать.

…До определенного времени они были для меня только Людьми, Которые Играют Музыку. С небольшой разницей в ударениях: слышала где-то, что тот, кто на радио, — диджЕй, а в клубе — дИджей. (Не знаю даже, кто это придумал и так ли оно на самом деле.) Втайне я завидовала и тем, и другим — всего лишь потому, что в их распоряжении было гораздо больше музыки, чем у простых смертных. (Тогда еще не было тотального скачивания МР3, и любимых исполнителей приходилось искать на дорогущих «родных» CD.) Ну, и еще чуть больше завидовала радийщикам — потому как известность, слава и все дела.

А с 2002 года я стала чаще и плотнее общаться с диджеями. Ооооо, вы даже не представляете, насколько. Тогда я как раз зачастила на форум 2step.ru, где была прямо-таки повышенная концентрация диджеев на квадратный метр площади. Чуть ли не каждый второй посетитель имел отношение к этой славной музпрофессии. И еще – в том же году я впервые побывала на вечеринках, куда люди ходили не просто так потусить-потанцевать-выпить-покадриться, а именно НА ДИДЖЕЯ. Послушать кого-то определенного. Некоторые даже не танцевали, а просто стояли рядом с пультом как завороженные. Им необходима была даже не столько музыка (эт фигня, музыку можно скачать или купить на диске), сколько близость — так во время концертов тянет к сцене, поближе к исполнителю, хотя его все равно было бы ненамного лучше видно. Но поймать чуть больше той энергии, которую он щедро раздает зрителям, — это ли не кайф?.. С диджеями — абсолютно то же самое.

Как раз тогда я открыла для себя Интернет как глобальный источник музыки и информации о ней. И вовсю черпала из этого источника, забивая ради этого на лекции в Ненавистном Институте. Полученным – и музыкой, и информацией, — хотелось делиться, да и поводы для дележа появлялись постоянно. В итоге меня стали награждать лестными эпитетами «гуру» и «музыкоЕд». (*Ностальгически потупляет взор и привычно выбирает диск поаппетитнее. Хрррррррумс!..*) А еще в то время у меня была возможность качать целые альбомы, в то время как большинство еще страдало от недостатка траффика или тормознутости модемов. Именно в этот период ко мне и потянулись диджеи, как периферийные, так и столичные. Сколько я им понасоветовала треков, записала дисков и скинула ссылок на МР3 – вспомнить страшно. Вот это были офигенные моменты – когда чувствуешь себя даже не диджеем, а Тем, Кто Выбирает Ему Музыку. Круто!.. Потом, конечно, технический прогресс разрулил проблему с траффиком, и диджеи стали качать себе музыку сами. Но и у меня к тому времени уже появились другие заботы…

В моей личной жизни тоже промелькнула парочка диджеев, как же без этого. Нет, они не научили меня сводить. Я их и не просила (хотя иногда хотелось). От них у меня осталась куча хорошей музыки и хороших воспоминаний. Иначе и быть не могло.

Так, ну а теперь пришло время слегка пнуть этих распрекрасных творческих личностей. ;)

У большинства диджеев, с которыми я общалась, была (или есть) одна особенность. Если собираешься с ними встретиться, неважно по какому поводу — по делам или просто так поболтать, куда они зовут? Конечно, в заведения, где сами играют. Клубы, кафе и далее по списку. Чтобы заодно и продемонстрировать себя во всей играющей красе. Вот тут держите ухо востро! Если у вас к диджею короткое и срочное дело – всё ОК. Но если вы задумали общаться с ним больше пяти минут, ловите его до или после сета. Лучше до: после игры он уже выложился на полную катушку, жалуется на усталость и чаще всего хочет «домой, кушать и спать». Фиг вам, а не общение.

Товарищи диджеи! Я понимаю, что вы хотите показать, как вы круты, и думаете, что мы, недиджеи, придя на вашу вечеринку, при этом ловим двух зайцев — и общаемся, и танцуем/слушаем музыку. Я понимаю, что для вас это еще один способ привлечь побольше народа на пати. Да, вы круты. И я в этом не сомневаюсь. Но если уж я хочу увидеть конкретно вас, а не кучу левого народа, фтыкающего под ваши сеты, и хочу потратить время на разговор с вами, а не на музыку с танцами, лучше назначайте встречи в другое время и в другом месте. Представьте, что вы решили встретиться со мной, а я заявлю: «Приезжай в редакцию! Заодно увидишь меня в творческом процессе». Усядусь к вам спиной за свой комп и начну писать гениальный текст. Или выдергивать статьи из макета для размещения на сайте. А вы как хотите, так и общайтесь. Абсолютно то же самое.

P.S. Дорогие мои друзья — диджеи и диджейки! Несмотря ни на что, вы у меня самые-самые. Я вас всех ай-лав-ю.

Комментарии
lick-a

lick-a (1 ноября 2008 года)

Представьте, что вы решили встретиться со мной, а я заявлю: «Приезжай в редакцию! Заодно увидишь меня в творческом процессе». Усядусь к вам спиной за свой комп и начну писать гениальный текст))))))))))))))). Супер, ждем новых историй.

Оценка: 4 +1(162) −1(158)

sims

sims (1 ноября 2008 года)

хорошая статья !

Оценка: 13 +1(150) −1(137)

RA Breeze

RA Breeze (2 ноября 2008 года)

ахах))супер, статья про ди джеев без негатива редкость)... на самом деле с любым ди джеем проще всего встретится днем))

Оценка: 21 +1(154) −1(133)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Специальное обращение от музыкальных продюсеров лейбла RAIDA
4.81
Музыкальный менеджер

Зачем артистам нужны уроки вокала
5.00
Музыкальный менеджер

Продвижение музыки требует затрат, умственных усилий и партнеров
5.00
Частное мнение
Diamond Ace

Мужской стиль в одежде начинается с исподнего белья, трусов, маек и носков.
4.31
Ценитель музыки

Классический балет это гордость и заслуга нашей страны
5.00
Martini Ice

Доски объявлений есть в каждом районе, но кто их читает?
4.71
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2015 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл