Babyface
|
10.00 |
(10) |
|
|
Певец, продюсер и поэт Babyface приложил руку к буквально каждому шедевру R&B; музыки 90х.
Babyface родился 10 апреля 1959 года в Индианаполисе. Как и многие другие он начал увлекаться музыкой с малых лет и уже в 1977 году вошел в состав не долго просуществовавшей группы Manchild. Коллектив выпустил несколько альбомов и канул в лету, а наш герой Kenneth «Babyface» Edmonds перебрался в новую команду The Deele. Многим эта группа запомнилась по песне «Two Occasions», до дыр закрученной по радио, а в последствии много раз перепеваемой. Старички из соул-квартета The Whispers, благодарные Babyface'y за нашумевший хит «Rock Steady» , выразили свое почтение и преклонение перед его талантами записью в 1997 году альбома состоящего исключительно из «шлягеров» Edmonds’a. «Rock Steady» была написана, как раз, в пору рассвета The Deele. Собравшись с силами, в 1986 году Babyface попробовал стартовать соло со своим дебютным альбомом «Lovers», а в догонку, еще через два года послал «Tender Love». Со своим партнером-товарищем Antonio «L.A.» Reid’ом Babyface на заработанные деньги зарегистрировал звукозаписывающую фирму LaFace, прочно ставшую на ноги и существующую по сей день. Ну а дальше пошло поехало! Продюсирование и сочинение композиций для поп и R&B; артистов стало его визитной карточкой. Писались песни для Johnny Gill, Whitney Houston, Boyz II Men и даже Madonna. Чуть позже в список добавились имена Celine Dion, Mariah Carey, En Vouge и Mary J. Blige. Другими словами, Babyface всеяден! Только дай денег и он напишет хит для кого угодно, хоть для самого Marlin Manson'a. 1993 год был отмечен альбомом «For The Cool In You», безоговорочно подтвердившим намерения Babyface’a завоевать поп аудиторию, что и было на деле осуществлено песенкой «When Can I See You Again» , попавшей в первую 5-ку хит-парада популярных композиций. Вообще всю музыку Babyface'a всегда отмечало жеманное и приторное звучание, благодаря которому он получил свою небывалую известность и фактически стал поп-певцом. Напрочь забытые традиции того самого старого, матерого ритм-энд-блюза и добавление в песни нехитрых и льстивых «хуков» и «бриджей» обеспечили нужный результат в виде упрощения и услащения музыки, подарили Babyface'y армию фанатов и любителей доступной пониманию попсы. Понятное дело, Kenneth свой шанс упускать не стал, а только закрепил уже наработанное. Совершенно дикий саундтрэк к фильму «Waiting For Exhale» выпустила компания Arista в 1995 году. На диске Babyface значится в качестве автора и продюсера. Это была дюжина поддельных романтических песенок, жутко похожих одна на другую, с учетом того, что все они исполнялись разными артистами. Следующий год принес поклонникам Babyface'a альбом «The Day» начиненный тошнотворной балладой «Every Time I Close My Eyes», которая почему-то стала неотъемлемой участницей в списках песен проигрываемых в ресторанах McDonald’s в те годы. В 1996 году Babyface получил премию «Грэмми» за «Запись года» как продюсер композиции Eriс Clapton «Change The World». Спустя еще немного времени он отметился фильмом «Soul Food» и саундтрэком к нему. Картина была снята при содействии продюсерской кинофирмы Edmonds Entertaimrnt, основанной Babyface'oм вместе с женой. Возвращаясь к теме премий «Грэмми» необходимо напомнить, что за свою карьеру Babyface собрал 10 таких статуэток. В последовавшие годы вышли диски «Babyface: MTV Unplugged» и «Christmas With Babyface». После этого в процессе выпуска альбомов наступил небольшой перерыв, продлившийся до 2001 года. В новой пластинке «Face To Face» Babyface немного изменил свой стиль и манеру, однако это не многое поменяло в итоге. Невыдающийся альбом, испорченный большим количеством примитивных и неживых песен, к тому же Babyface попытался оригинальничать в приемах пения, за счет чего его и без того не яркий голос кажется совсем блеклым и просто не воспринимается. Надо отдать должное Babyface и все-таки отметить его вклад в музыку, но следует уточнить и сказать, что речь идет именно о поп музыке. Видимое признание, известность и великолепные продажи еще не позволяют говорить о том, что Babyface вложил что-либо существенное в ритм-энд-блюз и соул как таковые, он скорее умело воспользовался этими стилями, синтезировав и упростив их, заработав себе тем самым безбедное существование и славу.
Его последний альбом 2005 года назван «Grown & Sexy». Никита Щербаков
|