Войти

Рейтинг российских поп исполнителей 2014г. (Pop Top 2014).

Продюсер публикует свои исследования и показатели текущей популярности артистов
6 октября 2014 года.
5.64 -
+

Рейтинг русско-язычных поп исполнителей

01 октября 2014г.

Оглавление:

  1. Введение в рейтинг поп исполнителей.
  2. Интервью с Бъянкой.
  3. Итоги рейтинга и сравнение трех периодов.
  4. Коэффициенты популярности исполнителей в интернет.
  5. Параметры популярности в целых числах.
  6. Динамика изменений параметров (январь — октябрь 2014). 
  7. Динамика запросов рунета по сравнению с предыдущим годом. Графики статистики Yandex.
  8. Общий итог изменений рынка.
  9. Облака тегов по различным параметрам популярности: (Запросы — сайты), (кол-во Треки ВК — страницы ВК), (Твиттер -Твиттер), (Видео ВК —  youtube).
  10. Контакты.

 

 

Введение

Я продюсер музыкальных и развлекательных проектов, владелец портала —  Indarnb, меня зовут Дмитрий Кондратьев и вы всегда можете задать мне вопросы по настоящему рейтингу.

Периодически, не менее 2-х раз в год я исследую популярность артистов двух музыкальных жанров: поп и хип-хоп, среди зарубежных артистов и российских, включая начинающих.

Значения популярности зарубежных артистов позволяют редакции СМИ оптимально редактировать информационный поток новостей, а изучение колебаний популярности российских артистов дает правильно оценивать их активности на рынке. В целом, "перетряхивание" новостей и релизов артистов за несколько месяцев высвечивает общие черты успеха и остерегает от неудачных опытов, расширяет мировоззрение.

   В настоящей статье я проведу короткое исследование поп артистов российского рынка из выборочного списка, наиболее интересных для моей деятельности.

   Список можно расширить и периодически я добавляю участников рейтинга, если этого требует рынок или стоящие задачи исследований, так в настоящем рейтинге появились три новых проекта: Гризли, Виагра, Серебро.

   Я специально не разбираю в деталях рейтинг и деятельность артистов, вы сами можете проанализировать данные и даже одного взгляда на общую картину может быть достаточно для принятия правильного решения в развитии вашего проекта. В сопроводительных виджетах вы можете пройти по ссылкам на официальные источники информации об артистах (сайты, группы, аккаунты) и более детально ознакомиться с их карьерой. Выбирайте менеджеров на основании результатов их работы, которая видна ниже. В рейтинге достаточно удачных и неудачных примеров карьеры артистов, чтобы провести аналогию с любым музыкальным проектом.

   

   Наиболее интересно и содержательно исследовать рынок за продолжительный промежуток времени, я предлагаю ознакомиться со статьями предыдущей серии:

Статьи цикла:

1. Рейтинг рэперов в России: Хип-Хоп Топ 5

    Советы при съемках видеоклипа

2. Рейтинг российских поп исполнителей в 2014г.

    Звездами не рождаются, ими становятся.

3. Рейтинг рэперов в России: Hip-Hop Top 222

4. Рейтинг Hip-Hop Top 222 за первый квартал 2014г, аналитика русского рэпа.

5. Анализ российских мейнстрим исполнителей за 1 квартал 2014г.

 

Бъянка

 

Удивительные события иногда происходят в музыкальном бизнесе, громкие премьеры становятся историей, а артисты потерявшие актуальность вдруг заявляют о себе с новой силой. Бъянка некогда гремевшая по стране как артистка "русского народного rnb" некоторое время теряла популярность и даже начала активно "менять масть" сближаясь с русскими рэперами и активно записывая с ними совместные треки. Однако, на начало 2014г. у Бъянки уже все наладилось. Предлагаю вам посмотреть интервью с Бъянкой. 

 

В настоящее время Бъянка опередила своих конкурентов по популярности и даже признанные лидеры медийного рынка в России, группы "Виагра" и "Серебро", находятся на позициях рейтинга ниже. Артистка много работает над своим развитием и достойна таких замечательных результатов.

 

Рейтинг популярности поп артистов, по состоянию на 1 октября 2014г.

 

Первая таблица, которую я предлагаю рассмотреть, это итоговый рейтинг российских поп артистов, в котором указаны места в последних трех рейтингах и показатели итогового коэффициента популярности, составленного из шести параметров.  Объяснение методики исследований приведено в прошлой статье цикла.

 Мы видим изменения в рейтинге, победное шествие Бъянки в вершину чарта и некоторые проблемы у украинских исполнителей. Очевидно, что популярность украинцев будет падать дальше из-за низкой активности на российском рынке, практическом отсутствии концертов и поддерживающих их мероприятий.

Видно, что снижение общего коэффициента популярности у певицы Елка связан не с ослаблением интереса к ней и ее творчеству, а с более активным ростом показателей у ее конкурентов. 

Стоит отметить хорошие результаты у группы Пицца и Интонация, они продолжают улучшать показатели популярности, доказывая актуальность формата своей музыки для молодежи.

 

Коэффициенты по каждому параметру популярности артистов.

 

Сильные и слабые стороны промоушна каждого проекта проявляются при изучении коэффициентов популярности их личности и творчества в самых актуальных показателях интернет активностей.

Красным маркером отмечены лидеры каждого параметра, их результаты лучшие и поэтому имеют 100% величину и именно по ним оцениваются все прочие показатели участников рейтинга. Сразу бросается в глаза пропасть между показателями лидеров и аутсайдеров рейтинга, этот феномен не связан напрямую с полным провалом коммерческого успеха проекта.

Единственным полноценным источником дохода у каждого российского артиста являются концерты и аутсайдеры всегда будут проигрывать в ценнике, даже если их концертный директор не покладает рук и обеспечивает плотный график выступлений, стоимость такого выступления может быть около 10-15 тыс. рублей (по сравнению сотнями тысяч у лидеров) и значение такого выступления для промоушна артиста не значительно, из-за низкой рентабельности, отсутсвии денег на продвижение, низкой посещаемостью мероприятий, большой конкуренцией с такими-же артистами.

 

Параметры популярности в целых числах.

Эта таблица дополняет сведения о коэффициентах популярности и обосновывает их. Красным маркером отмечены лучшие показатели в числах. Различия между лидерами и аутсайдерами в 100-200 раз! В основном показатели сбалансированы, но есть и некоторые отклонения, например у группы Дискотека Авария, которые будут объяснены далее.

Большой интерес аудитории проявляется в социальных сетях, а развитие посещаемости сайта скорее побочный эффект высокой медийности и работы специалистов CEO. Из-за большого количества групп и аккаунтов музыкальных проектов ВКонтакте, за основу приняты показатели только верифицированных, личных страниц артистов. Именно их подписчики и друзья наиболее подходят для подсчета популярности.

Запросы поисковиков значительно отличаются в следствии тотального господства Яндекса в русско-язычном интернете. Однако, у некоторых групп (гр.Серебро) показатель запросов Яндекс и Гугл почти не отличаются и это указывает на влияние СМИ и значительную аудиторию этих проектов из других сегментов потребителей музыки.

Кстати, такой курьез, что многие люди до сих пор не знают кого и где надо искать и делают странные поисковые запросы. Это аудитория ловцов сенсаций и громких скандалов, ее можно использовать любому артисту для своих целей.

 

 

Изменения показателей популярности артистов.

 Вот мы и дошли до самой важной информации об артистах, здесь можно увидеть тренды популярности и сделать предположения о развитии проектов во времени. Естественно не нужно делать поспешных выводов и требуется проверить гипотезы, посмотрев на сайты и аккаунты артистов, посчитав реальных читателей и поклонников, не секрет, что накрутки подписчиков обязательны в шоу-бизнесе, но они легко проверяются мониторингом активности.

Красный маркер показывает лучшие результаты прибавления поклонников. Посмотрите на эти цифры и решите, кого стоит букировать на публичный концерт/мероприятие с наименьшими рисками?

Есть некоторые странности, например Дискотека Авария прибавила 100 тыс. подписчиков на страницу группы ВКонтакте. Это маловероятно, так как имея опыт SMM на протяжении последних 6 лет, я могу констатировать рост реальных подписчиков топового проекта в размере до 200 человек в сутки. Да и всплесков активности, ведущим к всенародной славе группы за этот период не было зафиксировано.

В итоговых цифрах изменения рынка артистов рейтинга с начала 2014г. можно представить так:

  1. Все артисты прибавили 14 263 тыс. треков ВКонтакте.
  2. Количество видео артистов Вконтакте практически не изменилось. Читайте, нет интересных работ.
  3. Артисты прибавили — 207 тыс. подписчиков на свои личные страницы.
  4. Твиттеры артистов прибавили всего 399 тыс. подписчиков.
  5. Youtube аккаунты артистов прибавили всего — 111 тыс. человек.

Изменения запросов имен артистов за два года.

Одним из главных показателей популярности являются прямые запросы имен артистов (проектов) через интернет поисковики, предлагаю оценить изменения такой активности по отношению к аналогичному периоду годовой давности.

 Нет смысла комментировать цифры, добавлю только, что сложные имена и английские названия сильно понижают шансы артистов быть правильно назваными и найдеными в русско-язычном интернете.

Пример неудачной смены названия проекта группа 5ivesta (ранее 5sta Family), прошло несколько лет, но новое название не выдерживает конкуренции со старым.

Ниже вы можете видеть графики изменений интереса аудитории к музыкальным проектам некоторых артистов рейтинга по месяцам, остальные графики вы можете посмотреть в галерее фотографий к статье.

 

 

 

Итоги рейтинга.

 

Pop Top 28 за октябрь 2014г. в цифрах:

  1. Общее количество запросов имен артистов в интернет с начала 2014г.: 26 466 тыс. шт.
  2. Общее количество треков артистов рейтинга ВКонтакте: 27 391 тыс. шт.
  3. Общее количество видео артистов рейтинга ВКонтакте:  1 471 тыс. шт.
  4. Общее количество подписчиков cтраниц артистов ВКонтакте: 1 028 тыс. чел.
  5. Общее количество подписчиков артистов Твиттер: 2 369 тыс. чел.
  6. Общее количество подписчиков артистов Youtube: 306 тыс. чел.

 

Облака тегов Pop Top 2014.

1. Облако тегов в соответсвии с запросами имен артистов в интернет с начала 2014г. до 1 октября 2014г.  Ссылки ведут на сайты артистов.

 

1. Облако тегов в соответсвии с количеством треков артистов в ВКонтакте с начала 2014г. до 1 октября 2014г.  Ссылки ведут на аккаунты артистов ВКонтакте.

 

1. Облако тегов в соответсвии с количеством видео артистов в ВКонтакте с начала 2014г. до 1 октября 2014г.  Ссылки ведут на аккаунты артистов на Youtube.

1. Облако тегов в соответствии с количеством подписчиков артистов в Твиттер с начала 2014г. до 1 октября 2014г.  Ссылки ведут на аккаунты артистов в Твиттер.

 

   Следующая статья цикла "Hip-Hop Bussines in Russia" о рейтинге 222-х хип-хоп исполнителей. Исследуйте опыт ваших конкурентов и активно двигайтесь к своей цели, ежедневно фиксируя результаты.  

   Если вы не можете самостоятельно управлять популярностью музыкального проекта или вам необходимо оценить его текущее позиционирование и разработать концепцию развития, то приглашаю на сайт нашего лейбла — паблишера: http://RAIDA.pro

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

Рейтинг российских поп исполнителей 2014г. (Pop Top 2014).
Фотогалерея 25 фотографий

Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «Новости музыки»
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Анонс рейтинга русских рэперов 2016 годаnew
8.82
Музыкальный менеджер

Как найти концепцию своей музыки?new
9.17
Музыкальный менеджер

О том, что для рэперов есть "запретные зоны"
6.36
Частное мнение
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
5.83
JAZQ

У меня много друзей и иногда я пишу о них песни
6.21
Моряк В море

Новинки диванов и кресел
4.59
Для исполнителей
По вопросам бесплатного добавления информации об артистах обращайтесь на [email protected]
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2016 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл