Войти

Роль музыкального менеджера в жизни независимого артиста

Каждый музыкант должен побыть музыкальным менеджером, чтобы стать артистом
1 февраля 2015 года.
5.62 -
+

Влияние музыкального менеджера на жизнь независимого артиста

  

   В настоящее время технологии общения предоставляют артистам большие возможности коммуникаций с целевой аудиторией проекта и делают роль музыкальных менеджеров не существенной. 

    Так считают многие независимые артисты и спешат поделиться своим мнением с другими, но обратите внимание, что музыканты которые считают, что "сами с усами" не становятся звездами! 

   Современные музыкальные лейблы в России, действительно располагают теми-же возможностями коммуникаций, что и любой независимый артист, вдобавок лейблы имеют аудиторию своих раскрученных проектов, которая не всегда совпадает с целевой аудиторией нового (вашего) проекта и тут можно было было бы поставить точку на лейблах, но…

Рассмотрим положение независимого музыканта.

   Независимый музыкант обладает базовым музыкальным материалом, который не имеет правильной оценки от целевой аудитории, а если музыкант не имеет своей программы, то вообще рано говорить о появлении артиста.

    Этот момент самый важный для начала карьеры! Независимый музыкант набрал пару тысяч друзей ВКонтакте, поспрашивал знакомых и составил поверхностное мнение о своей музыке, он искренне верит, что его творчество граничит с гениальностью и нравится слушателями. Однако, квалифицированный музыкальный менеджер сразу проверит материал и сделает репрезентативную оценку отношения аудитории к артисту.  

   Музыкальный менеджер ищет артиста в каждом треке, он не ищет музыкальной гармонии, он хочет получить подтверждение аудитории о своих догадках небывалой харизмы артиста в выбранном им для работы персонаже.

 

   Независимый артист не должен замыкаться в узком кругу слушателей и не должен потакать своему ЭГО. Постоянная работа над собой и своими навыками сослужат добрую службу артисту, стремление к развитию и использование существующих возможностей расширения аудитории продвинут артиста на ступень выше, туда, где он сможет разговаривать с музыкальным менеджером на одном языке. Только на этой стадии артист может выбирать работать ему с менеджером или нет.

   Это этап рождения артиста, до которого все придумки о себе можно смело относить к фантазиям.

 

   

Что-же делать начинающему и совсем независимому музыканту, чтобы стать артистом?

 

    Необходимо создать уникальное музыкальное произведение, обладающее магнетическим действием на слушателей. Или, говоря попроще, записать демо запись.  Песня может начаться со стихов или мелодии, у рэперов обычно начинается с текста и текст должен быть одухотворенный, за словами должны скрываться образы…   Затем рождается мелодия текста, после этого можно включить бит и начитать свою демо-запись на диктофон. Далее подбирается минус, делается аранжировка и после многих прогонов- репетиций дома, музыкант готов к записи песни (трека).

   Нет никаких правил для гениев, они мугут делать так как считают нужным, главное делать!

   Артист должен вдумчиво отнестись к названию своего проекта, не делать глупых ошибок и не усложнять слушателям поиск своего имени.

Как сделал бы я.

   Когда у вас есть трек, вы должны проверить свои догадки о его удивительных свойствах воздействия на людей. Только после того как трек услышат хотя бы 1000 человек вы сможете решить, из кого состоит ваша целевая аудитория и как действует ваша личность на слушателей.

   Зарегистрируйтесь в Контакте, цените свои ресурсы и не тратьте время на все соц. сети.  ВКонтакте оформите страницу как артист, ярко, содержательно и интересно. Побеспокойтесь о своем имидже сразу и старательно создавайте и фильтруйте контент.

Все готово, теперь можно работать с аудиторией.

  1 круг вашей аудитории состоит из ваших родственников, друзей и близких знакомых, с него и начинайте работать над распространением трека.  Просите послушать, умоляйте распространять и присоединяться в друзья ВКонтакте. Вы должны отработать этот круг на 100%, нет смысла идти дальше, если вы не можете заинтересовать "карманную" аудиторию.

 2 круг вашей аудитории состоит из друзей друзей, которые уже должны быть с вами, но еще не прониклись к вам большим интересом. Начинайте общаться с ними в личной переписке, по телефону и пр.  Не смущайтесь потерять время, из этих людей вырастают сотники вашей армии поклонников, эти люди сделают для вас много, если вы постараетесь. Создавайте интересные посты с графикой, фотографиями, создавайте опросы и трек-листы с вашим треком, размещайте это на страницах друзей и везде, где сможете, начинайте работать со всеми, кто откликнется на посты в лайках, репостах, голосованиях. Общайтесь и делайте из этих людей друзей.

   3 круг аудитории с которым пришло время работать это ваша целевая аудитория, т.е. люди которые слушают хип-хоп, если вы рэпер и т.д.. Таких людей и выход на них вы найдете в многочисленных группа и пабликах ВКонтакте. Связывайтесь с руководителями и предлагайте свой трек и новости для размещения.  Очень полезно найти несколько тысяч рублей и проплатить рекламные посты в нужных группах в течение 2-3 недель, пост в миллионнике на сутки может стоить от 500 до 2000 рублей, пост в ленте 200-500 рублей. Немного подробнее об этом можно прочитать здесь. Вам нужна широкая аудитория, любой классный трек надо посеять, иначе даже гениальное произведение может так долго расходиться по слушателям, что вы уже забудете о музыке.  

   В этот раздел нужно отнести все сайты, блоги вашей тематики в интернет с которыми вы должны наладить контакт, это трудно, но необходимо.  Для начала не пишите пустых вопросов адресатам, сразу присылайте короткий текст анонса, ссылку на трек и фото (обложку трека) и при наличии давайте ссылки на еще пару треков. Я не буду вдаваться в подробности общения с руководителями сайтов и блогов, но имейте ввиду, что надоедать бесполезно, а рано или позже налаживать контакт вам все-же прийдется.

   4 круг вашей аудитории составляют любые случайные слушатели, которых может заинтересовать ваша музыка. Рассылайте трек на музыкальные сайты, добавляйте своими руками трек в различные каталоги, где есть такая возможность. Тут вам гугл в помошники, я работаю примерно с 50-ю ресурсами по такой схеме.

 

   Если вы все правильно сделали и на промежуточных этапах убедились, что трек ваш нравится и им есть смысл заниматься дальше, то начинайте работать с масс-медиа, присылайте трек на радио, тв, имейте ввиду, что есть сотни интернет радиостанций и интернет каналов, с которых начинать проще. Не стесняйтесь перезванивать и уточнять результаты тестирований.  Найдите всех журналистов, которые пишут, снимают в вашем формате и начинайте работать с ними.    

Промежуточные итоги

 

авильной оценки результата.

равильной оценки результата.

 

   Вы все сделали правильно? Вы потратили месяц в ежедневных стараниях и получили результат, который говорит цифрами, а не догадками? Поздравляю, теперь у вас есть возможность прийти к музыкальному менеджеру и обсуждать условия сотрудничества.  После ваших трудов ваc не затруднит найти хорошего специалиста и вы сможете адекватно реагировать на его действия.

 

   Вы еще не поняли, что вам нужен менеджер? Тогда повторите все операции с другими треками и подождите еще пару лет, может популярность сама прийдет к вам! 

 

Дмитрий Кондратьев

Продюсерский центр  RAIDA.PRO

 

 

Роль музыкального менеджера в жизни независимого артиста
Фотогалерея 26 фотографий


Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «РЭПЕРЫ»
Аналитические статьи
Концертный директор

Технологии концертного рынка о том как собрать большой зал, заработать и поехать на гастроли.
5.31
Музыкальный менеджер

Секреты успеха на рэп баттлах
6.33
Музыкальный менеджер

Можно ли артисту без участия в телешоу добиться успеха?
5.39
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Зачем люди приходят к экстрасенсам
5.52
Дневник экстрасенса

Битва экстрасенсов, 18 сезон
6.11
Дневник экстрасенса

Беседы экстрасенса Арины Кремлевой со своим секретарем, часть 1
5.62
Архив новостей
Февраль
Январь
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2018 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл