Рецензия: Johnyboy "Мимо теней".
Когда что-то подобное происходит с западным артистом, музыкальные критики пожимают плечами и пишут – «синдром второго альбома».
31 января 2013 года.
|
|
5.19 |
|
|
|
С момента выхода второго альбома Джонибоя прошло достаточно времени для того, чтобы поутихли первые восторги экзальтированных поклонниц и как-то сошли на нет потоки яда от хейтеров, возмущенных количеством дерзостей, сказанных артистом в адрес многих других русских рэперов.
Теперь, когда более не слышен шум других, мы можем спокойно обратиться к самому материалу и оценить его, конечно, субъективно, но по максимуму непредвзято. Или, по крайней мере, попытаться это сделать именно так.
Давайте обозначим сразу: автор рецензии – постоянный слушатель Джонибоя. Да, я из тех, кто в 2010 ставил на репит почти каждый трэк с ЕР «Досчитай до десяти», потом следил за успехами артиста на InDaBattle 2, ждал выхода альбома «Холод» и вообще радовался тому, что дела у Дениса пошли «в гору».
Надо сказать, альбом «Мимо теней» вышел без такого хайпа, которым сопровождался релиз дебютного лонгплея. Альбом просто в один прекрасный момент стал доступен на сервисе Яндекс.Музыка, а, через час-другой уже и на десятках сайтов, посвященных рэп-музыке.
На «Мимо теней» с первого же трэка слышно, как Джонибой стал мощнее почти во всем, что касается техники. Придраться к исполнению – пожалуй, последнее, что можно сделать после прослушивания релиза. (Кто сказал слово «Эминем»? Охрана, выведите его!).
А вот с остальным все не так просто. Джони умеет жонглировать сложными рифмами, сравнениями и метафорами, но делает это он просто в промышленных количествах. Практически каждая песня напичкана всем вышеперечисленным, как самый отвратительный псих-бодибилдер – стероидами.
Примерно к песне седьмой, Джонибою уже нечем удивить слушателя. Особенным разнообразием подходов артист и на предыдущих релизах особенно не страдал, а тут, вкупе с «выдержанной концепцией» альбома с этим становится особенно трудно. «Мимо теней» мрачнее, злее, грязнее и однообразнее «Холода».
Когда что-то подобное происходит с западным артистом, музыкальные критики пожимают плечами и пишут – «синдром второго альбома». Кажется, в точку.И, в отличие от дебютного «Холода» на «Мимо теней» удачных припевов хватило не всем песням.Да, под конец альбома нас ждут маниакальная «Так много слов», отличная в своей жестокой наивности «Ванна, полная льда» и финальная «Когда мы взлетаем». Но и в этих песнях мы слышим примерно то же, что и в предшествующей части трэклиста, хоть и немного с другого ракурса.
Валентин Коган
|