|
Итак, 90-е
Иногда меня охватывает удивительно сильное чувство ностальгии. Думаю, что не только меня…
|
Начало 90-х годов – это мое позднее детство и раннее отрочество. Самое время для формирования музыкальных, одежных, причесочных и прочих пристрастий. В распавшемся СССР это был разгул новых поп-звезд. Они появлялись, как грибы после дождя. Но мне было наплевать на них – я жила в другом мире. В мире четко обозначенных качающих ритмов, стильных видео в режиме ч/б и сепии с мягкой сменой кадров, смешных начесов из черных курчавых волос, просторных длинных футболок, широких светлых джинсов, высоких шнурованных ботинок, круглых черных очков, танцев с прыжками и акробатическими трюками, цепляющих мелодий и мощных вокалов. В мире Urban Contemporary и New Jack Swing (я тогда и слов-то таких не знала), R&B; и Soul. Даже сейчас воспоминания о 90-х мелькают подобно кадрам из клипа того времени… Вот Майкл Джексон – еще не измученный судебными процессами и ускоренным старением собственного лица. Он еще на пике популярности – альбом Dangerous оказался богатым на успешные синглы и шедевральные клипы. На первый московский концерт Майкла в 1993 году я не попала. На второй в 1996-м, к счастью, удалось, и это было одним из самых сильных впечатлений в моей жизни. Вот Дженет Джексон – с томным взором и открытым пупком, умудрившаяся ни разу не показать ноги и при этом стать секс-символом. Собственно, с ее клипа That's The Way Love Goes все и началось. Почти никаких танцев, почти никакого сюжета, никому еще не известная Дженнифер Лопез, но МУЗЫКА… Вот Мэрайя Кэри – еще рыже-каштановая и буйно-кучерявая, с тремя высоко- и сладкоголосыми черными парнями на подпевках, записавшая свой первый альбом. Какие же у нее тогда были красивые баллады… Не в пример нынешним. Вот Boyz II Men – со смешными прическами в стиле New Jack Swing. Когда они начинают петь, на прически уже забиваешь. Да и на весь окружающий мир тоже. Вот En Vogue – мои любимицы. Одни из немногих, для кого «синдром второго альбома» полная чепуха. В 1993-м я почти случайно наткнулась на их клип Free Your Mind – и втянулась так, что до сих пор не вытянуть обратно. Это было мощно, ударно, даже тяжеловато. И здорово смахивало на Queen Of The Night Уитни Хьюстон, а я никогда не уважала плагиат. Тем не менее мне нравилось, чертовски нравилось. А когда они еще и начали танцевать – я пропала окончательно. Вот TLC – веселые, безбашенные, в просторных ярких футболках, у еще живой Left Eye на очках прилеплен презерватив. Когда-то они вместе с Мэри Джей Блайдж выступали на разогреве у Бобби Брауна – забавно вспоминать, особенно когда знаешь, где теперь Браун и где Блайдж с TLC. Вот Уитни Хьюстон, которая для многих началась с «Энд ааааааай вылл олвейз лав юуууууу». После фильма «Телохранитель» половина моего окружения заделалась ее фанатами. А вот у меня Уитни началась двумя годами раньше, с I'm Your Baby Tonight. До этого я тоже ее видела – в кукольно-восьмидесятническом клипе I Wanna Dance With Somebody. Но тогда мне было семь лет, и крашенная в блонд негритянка, через каждые две секунды поющая «somebody», не впечатлила ну никак. Вот Тони Брэкстон – стоило ей отрастить волосы и спеть Un-break My Heart, как все упали к ее ногам. Меня на такие понты взять не удалось. Потому что я уже знала, что до этого Тони носила короткую стрижку, косуху и джинсы. А еще записала неспешную, но невероятно качающую Another Sad Love Song. Ну, очередной антисиндром второго альбома – тоже хорошо. …Я часто задумываюсь: правда ли песни того времени были качественнее и душевнее тех, что записываются сейчас? Или мне это кажется, потому что музыка времен твоего отрочества и юности всегда воспринимается сильнее?.. В любом случае, все перечисленные звезды – это уже культовые фигуры. Грустно наблюдать за тем, что с ними происходит сейчас. Почти для всех начало XXI века не задалось, кроме Мэрайи Кэри. Но, может, не за горами их возрождение? ;) Со времен нью-джек-свинга прошло почти 20 лет – как раз стандартный срок для очередного витка моды. Если та эпоха и то звучание вернется – пусть в измененном виде, подкорректированное временем, но не утратившее своего очарования, я буду только рада. Как и все поколение 90-х, выросшее на Contemporary R&B.;
|