|
Раз и навсегда – микстэйпы
Полезная информация о Микстейпах
|
Еженедельная авторская колонка от DRAGO: Сегодня я хочу обсудить с вами тему, которую считаю очень важной, это движение, это новинка, этого становится всё больше и это никуда не денется, но люди, столкнувшись с этим довольно новым феноменом, толком не знают, что это и с чем это едят. Я не буду грузить вас мега-текстами и историческими фактами, вкратце я дам ответы на ЧаВо (часто задаваемые вопросы), собранные из виртуального и реального хип-хоп и НЕ-хип-хоп общества.
ЧаВо (F.A.Q.) о микстэйпах:
01. Что такое микстэйп? 02. Чем микстэйп отличается от альбома? 03. На микстэйпах краденая музыка? 04. На микстэйпах только чужая музыка? 05. Почему в последнее время стало так много микстэйпов? 06. Когда уже эта мода с микстэйпами закончится? 07. Зачем артисты делают микстэйпы? 08. Почему они не делают свою музыку? 09. Можно ли микстэйпы продавать? 10. Микстэйпы это легально? 11. Так что лучше – микстэйп или альбом?
— Что такое микстэйп? Микстэйп (mixtape) – изначально: замиксованная (диджеем) кассета (тэйп) содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой (скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы(mix-??).
Микстэйпы бывают – диджейские (например DJ Nik-One – Hot In Here), где диджей берёт подборку песен и миксует. Он может приглашать рэпперов на роль ведущего, делающего объявления между песнями (хостинг), бывают микстэйпы рэпперские, где и вовсе диджея нет (например Drago – Новый Русский Рэп vol.2). — Чем микстэйп отличается от альбома? Альбомы обычно готовятся долго, так как выпускаются лэйблами с рекламой, видео-клипами, это всё долго готовится, мусолится. Альбомы иногда делаются годами! Альбомы выпускаются официально – все права защищены, все сэмплы куплены, и т.д.
А микстэйпы делаются быстрее, выпускаются неофициально, поэтому при записи микстэйпа свободы по выбору музыкального сопровождения намного больше, так как разрешено всё что хочешь, тебе никакой босс не скажет – это делать можно, этого нельзя, это не прокатит на радио, это нецензурно. Так же на микстэйпах можно использовать чужие сэмплы, инструменталы, что угодно, вообще – разрешено всё, так как кто тебе запретит взять и спеть Высоцкого на мотив Lil’ Wayne и выставить это в интернет или записать на диск и продать или подарить пацанам во дворе? Правильно – никто.
— На микстэйпах краденая музыка? Нет.
Или кто-то ночью обошёл камеры и охрану на вилле 50 Cent’a, залез через окно в студию, переписал музыку и потом выдавал за свою? Вы видите сами, если хоть немного подумать над словами «краденные минуса», то самому смешно становится.
Эти «краденые» минуса (музыка из песен) выпускается совершенно легально на дисках и/или пластинках артистов – обычно при выпуске сингла (диска/пластинки с 1-2 песнями) на нём находятся 1. версия песни в грязном варианте (с матами) 2. в чистом варианте (с вырезанными матами) 3. instrumental (минус) 4. acapella (только голос). – и это всё совершенно легально! И почему кто-то, кто легально за деньги купил лицензионный диск с инструменталом любимой песни, должен выслушивать наглые наезды, что он это украл? Или скачал с интернета, куда выложил кто-то, кто купил такой сингл.
Я скажу вам – артисты сами предоставляют свои инструменталы всеобщему вниманию, недавно Карандаш выложил в сеть все минуса со своего альбома, так что теперь если Саша В. из С. Зачитает свой куплет на минус Карандаша – он этот минус украл? Нет.
Тут главное не выдавать чужую музыку за свою, но этого в основном, автор микстэйпа и не добивается.
— На микстэйпах только чужая музыка? И да и нет. Есть и такие и такие.
Так как делать можно всё что хочешь, то есть и миксы с исключительно чужой музыкой, есть с самодельными авторскими композициями. На миксе одной из важнейших микстэйп-тусовок Diplomats “Memorial day” многие минуса авторские, DJ нет. На миксе Juelz Santana “It’s that season again vol.2” вообще – 45 одно- или двухминутных кусков чужих инструменталов, которые Juelz рвёт один за другим, переходы делает DJ.
Тут дело вкуса, когда разрешено всё, то правил нет. Я лично на своих микстэйпах пока обходился без диджеев, но совместный микс с New Union замиксует DJ Shked из Киева. Но, так или иначе – всегда на любом моём миксе есть собственные авторские минуса – на Новом Русском Рэпе 2 это были «По секрету», «Euros» и др., на новом миксе с New Union (Новым Союзом) это будет «Улыбнись» и пару других… читайте описания дисков!
— Почему в последнее время стало так много микстэйпов? Потому что это явление (как и многое) с запозданием дошло до нас.
— Когда уже эта мода с микстэйпами закончится? Она не закончится.
Это не мода, это часть хип-хопа, которая была, есть и будет. Микстэйпы это хип-хоп. Их делали и делают 50 Cent, Lil’ Wayne, Rick Ross, Diplomats, Papoose, Busta Rhymes, 2 Pac, Notorious BIG, Clipse и многие, многие другие. И уж, поверь мне, дорогой скептик, даже если ты к одному или двум из этих артистов не питаешь уважения, то в общей сумме они всё равно лучше тебя знают, что такое хип хоп, а что нет. Лишь к нам, русским, это пришло как и всё – позже. Но это точно не мода, может это сейчас модно, но само явление миксов – так же старо как сам хип-хоп. Зачем артисты делают микстэйпы? Причин – несколько.
Во первых альбомы так часто не сделаешь, потому что выпуск альбома – долговременный процесс с дорогой рекламой, дорогим сведением, дорогим мастерингом, дорогими клипами (в идеале), ты должен обговаривать всё с шефом лэйбла, с продюсером и т.д., а что если ты в день по песне пишешь? На альбоме то всего.. ну 20-23 песни максимум, а у тебя горит, ты делаешь песни, пишешь текста – куда с ними? Тебе хочется донести свои мысли и творчество до слушателей, а слушатели хотят это услышать. Что делать – выпускать по альбому в месяц? За это не возьмётся ни одна компания. Берёшь и шлёпаешь сам – не для денег или славы – а для людей. Во вторых для того, что бы показать свои способности. Вот вышла песня МС Пупкина, пусть это будет даже Busta Rhymes – а ты рэппер, ты услышал и тебе хочется показать, что ты мало того что точно так же можешь, ты можешь ещё круче! Ты берёшь ту же самую музыку и делаешь свою версию и выставляешь на всеобщее обозрение – и если твоя версия круче – тебя ждёт уважение и респект.
В третьих – для себя. Вот обожаешь ты песню Wu-Tang – Ain’t Nothing To Fuck With и вот просто умираешь – хочешь услышать свой голос на любимой легендарной песне – кто тебе запретит сделать это, сосед? Нет. В четвёртых – для людей! Тоже самое что в пункте 3, только когда фанаты предлагают «а такое у меня лично не раз уже было) «Вот зачитал бы Драго на минус бла бла бла, вот было бы круто!» В пятых – из креативности! Берётся песня, например «The Whisper Song» от Ying-Yang Twins, где весь текст исполнен шёпотом (да-да!), потому что смысл песни тот, что ребята шепчут девушке в клубе пошлости на ухо, так вот – берётся музыка этой песни, которую все знают и любят – и Cam’Ron с Juelz Santana исполняют её тоже шёпотом, только уже потому, что ночью забрались к кому то в дом и шепчут хозяину, что б он не рыпался, а то пристрелят. Получается креативно и весело, когда знаешь оригинал. На альбоме такую шутку не провернёшь – из-за прав на музыку и т.д. т.п., а на микстэйпах получаются очень крутые и креативные и весёлые вещи – из Лалипап (Lollipop) – Лапать баб, из Ту лэйт ту аполоджайз (слишком поздно извиняться) – Ту гей ту аполоджайз (ты слишком гей, что бы извиняться), Солджа бой – Всё, в запой и многое другое. Тут конечно получается немного обидно, когда песня мега хит во всём мире, кроме забытой богом (богом хип-хопа) Россией или Украиной и ты записываешь свою версию на этот хит в которой настолько нереально подколол оригинал, что Камеди Клаб и КВН нервно курят в уголке, а тебе говорят «мм… хорошая песня, музыка твоя?» ну вы поняли :) Но тут уж действует девиз «не отступать и не сдаваться!», как и я в общем, решив просветить неведующих, продвинуть культуру, научить, объяснить хип-хоп, а не опустив руки, закосив под других пошёл делать гоп-хоп :) Почему они не делают свою музыку? Не каждый рэппер заодно и продюсер, иногда он просто не умеет делать музыку и не знает продюсеров, которые сделали бы то, что ему нравится. Или нет денег, что бы заплатить продюсеру за авторский минус. Или остальные причины почему музыка не всегда авторская и почему именно это важно – было разжёвано в предыдущем пункте «Зачем артисты делают микстэйпы?». Перечитайте, если не поняли с первого раза. Можно ли микстэйпы продавать? Ответ на это настолько же прост, насколько гениален – если покупают, то почему не продавать? Вообще по логике – даже если музыка не твоя, то ты приложил массу усилий – написал текста, придумал концепцию диска, сделал супер продукт, который люди слушают, им нравится – такой труд должен быть оплачен! Да и сама обложка, типография, сам диск, печать дисков – это по-вашему – с неба падает? Включайте мозги, уважаемые скептики! На счёт продажи микстэйпов и можно их продавать или нет – их продают, когда их покупают. Это дело спроса, МС Вася из Воронежа может не найти покупателя, а нового микстэйпа Lil’ Wayne ждут тысячи людей, готовые отдать до 10-15$ за копию! Микстэйпы это легально? Есть легальные, есть нелегальные.
Если какой-то DJ имеет контракт с… к примеру Universal и Universal передаёт ему песни своих артистов на микс, то всё легально. Если кто-то берёт чужую композицию и с помощью неё зарабатывает большие деньги – автор композиции может подать в суд на артиста и потребовать денег. Тут всё упирается в деньги, как многое в жизни – если МС $tyle из Житомира 3 раза выступил с песней под музыку Puff Daddy и заработал 300$, то вряд ли Puff Daddy подаст на него в суд, даже если узнает об этом. Если же конечно Билан поедет на Евровидение c песней на минус Usher’a и заработает на рингтонах миллионы, Usher, возможно, захочет денег и подаст в суд! Так что лучше – микстэйп или альбом? На это нельзя однозначно ответить.
Это как спрашивать – что лучше – яблоки или апельсины? Иногда хочется яблок, иногда апельсинов. Кто-то яблоки вообще не любит, у него на них аллергия. Так и в данном случае – иногда хочется послушать альбом цельное творение песен на авторскую музыку, с текстами о вечных ценностях, иногда хочется послушать микстэйп как любимый рэппер читает рэп под музыку другого любимого рэппера или как любимый рэппер звучит, если запишется на музыку от The Prodigy. Или песни, записанные о недавно случившихся происшествиях, написанные на злобу дня.
Главное не пугайтесь этого нового явления – «микстэйп» и не гребите всё под одну гребёнку – так же как и альбомы микстэйпы не все поголовно плохие или хорошие.
Что бы подвести итог – так же как сочный апельсин вкуснее червивого яблока или свежее яблоко лучше гнилого апельсина хороший альбом лучше плохого микстэйпа, хороший микстэйп лучше ужасного альбома! Только что хорошо и что плохо каждый решает сам, это дело вкуса, а о вкусах, как говорится, не спорят. Я лично предпочитаю фруктовый салат. ---------------------------------- Это моя первая статья здесь, надеюсь на позитивные отзывы и реакции с вашей стороны, уважаемые читатели. Кто-то после прочтённого скажет «да ну, фак офф Драго» и пойдёт дальше слушать гоп-хоп, кто-то поменяет мнение о микстэйпах, узнав, что это такое, кто-то не дочитает статью до конца, а небольшое количество скажет «Ну и? Это мне и так было известно» цель наша, что бы таких людей становилось больше и больше. Я двигаю культуру, двигайте её со мной!
Иииии? Нет-нет, я не забыл, я обещал пиариться – вашим ушам я предоставляю эксклюзив в качестве песни «Улыбнись», записанную мной и ребятами из Нового Союза (New Union) на мой собственный продакшн. Трек с нашего грядущего микстэйпа «Не было печали», который мы вот-вот опубликуем. DJ Shked химичит над ним. DRAGO & New Union Улыбнись
|