|
Феномен российского мейнстрима
Я просто хочу, чтобы люди прочитали это, задумались и… ох***и c себя
Тайк |
20 апреля.
|
|
5.03 |
|
|
|
|
Долго думал, что же мне стоит выбрать как тему для своего первого небольшого эссе. Так много накипело, так много хочется сказать, даже не сказать, а прокричать! Дать пощечину падающему в обморок безразличия и культурного голода потребителю музыки, дать пинок зажравшимся исполнителям, что смотрят на этот мор и потирают руки в предвкушении наживи. Но кто я такой? Да, есть вещи, которыми я могу гордиться, я довольно много сделал для своих лет, но… нет! Но, я пока что не в черном ящике с голубым экраном, в котором бегают голубые люди, и в масштабах нашей страны я на данный момент не особо известен. Поэтому, чтобы меня не упрекнули в неуместных нравоучениях, пафосе, и желании выкатить на чужих именах, я это сделаю в следующий раз, а сегодня углубимся немного в теорию и новейшую историю русского хип-хопа, или как сейчас принято говорить, русского рэпчика с душой… или с душком, выбирайте сами. Итак. Россия, 2008 год. Один из наиболее интересных моментов в развитии американской субкультуры в нашей стране. Я подчеркну – АМЕРИКАНСКОЙ. Уровень и качество материала стали резко расти, разнообразие в жанровой разновидности начало удовлетворять вкусы большинства гурманов, концерты топовых артистов перестали быть редким деликатесом, хип-хоп ворвался в медийную сферу в виде реалити-шоу, видео-дневников и всевозможных Интернет и ТВ проектов. Если до этого был рассвет хип-хопа в Росси, то сейчас уже вовсю засеяло солнце, и наступил полдень. Да, ушла романтика рассвета: желто-красное марево, длинные тени, редкие люди на улице. Все чаще мы стали натыкаться на множество неизвестных нам персонажей, тени стали гораздо короче, началась даже небольшая суматоха и постоянное движение, стерлись какие-то четкие границы, но, черт побери, стало интересно! Начал чувствоваться соревновательный дух, желание выделиться, в конце концов, конкуренция – двигатель прогресса. А, раз пошла такая пьянка, то появились свои герои, злодеи, фавориты и аутсайдеры. Все чаще можно было услышать слова «мейнстрим» и «андеграунд». Но вот только какие критерии у этих понятий, люди все еще затруднялись ответить, да и сейчас затрудняются, да и будут еще долгое время затрудняться. Во всем мире мейнстрим – это коммерчески удачный продукт высшего качества с большими вложениями и еще большей отдачей, ориентированный на массовую публику. Т.е. монстры этого бизнеса, которые в игре не первый десяток, всевозможные бойзбенды и смазливые певички в бикини, с большим количеством ювелирных украшений. В хип-хопе это… практически все, кого ставят на Mtv. А кто мейнстрим у нас?
Ну, понятно, что мы не Америка или Европа, Россия – это вообще непонятно что, и непонятно как у нас здесь все работает по таким е*анутым законам. Но, даже приняв приведенную выше аксиому, абсолютно не понятно, как то, что во всем мире считается полнейшим андеграундом, и не выходит за пределы района или хотя бы за пределы всевозможных носителей, у нас взрывает теле-радио ротацию и бьет рекорды по посещениям концертов, а то, что в любой другой стране массы бы приняли на ура, в нашей стране вызывает нелюбовь, даже ненависть потребителей! КАК? Вы мне скажите, как это возможно? Как понятие «тру» у нас в России определяется только как правда (даже если это полнейшая ложь) о жизни сурового пацанчика на районе, о наркотических приходах и несчастной любви? А если у тебя все хорошо, то не суйся в наш высоко интеллектуальный нравоучительный рэпчик, ибо не сможешь ничему научить! Кто вообще сказал, что хип-хоп должен чему-то учить? На западе нравоучительный хип-хоп составляет небольшую долю от всей культуры, а понятия абстрактного хип-хопа в американском рэпе, вы уж простите, я не встречал.
К сожалению, или, к счастью, Российский менталитет и культура в общем имеют склонность к самокопанию, даже, я бы сказал, самобурению. Наша душа просит смысла в текстах, жаждет научиться жизни через строки уличных поэтов, посидеть у березки поплакать… Какого…?!
Все таки, я надеюсь на то, что мы движемся по правильному пути развития и скоро русская душа научиться не только грустить, но и веселиться, принимаю «музыку ради музыки», «музыку ради удовольствия и веселья»! От чего я могу дать один совет начинающим, да и не только, исполнителям (бейте меня, да, я даю советы!). Понятно, что каждый уважающий себя рэпер хочет, чтобы его уважали другие, хочет получить долю, так называемого респекта в этом достаточно небольшом сообществе, где все друг друга знают. Так же, все хотят стать известными, получать большие гонорары за концерты, иметь толпы сексуальных фанаток и платину за каждый альбом. Кто это не хочет признать, тот любо идиот, любо врет самому себе, либо врет окружающим! Искусство ради искусства – это, уж простите, интеллектуальная мастурбация! К сожалению, совместить эти понятия «уважение» и « успешность» в нашей стране практически невозможно. Если ты успешен, тебе любо будут отчаянно завидовать, в тайне мечтая жить, как ты, и иметь то, что имеешь ты, либо… да в любом случаи, тебе будут завидовать, даже если ты читаешь про то, что ты уторченый наркоман. Если ты в, так называемом, андеграунде, то ты сможешь поиметь респект только отдельных личностей, которым «повезет» тебя услышать, потому что такой хип-хоп делает каждый пятый житель нашей страны! Классический хип-хоп, то, что сейчас называют тру рэпчиком, переполнен. Там нечем дышать, парадокс, но именно в нем можно пробиться, только благодаря деньгам.
Так что вот мой совет (только не в голову, я ей читаю!!!): если вы хотите что-то донести до слушателя, если вы хотите стать кем-то, кого потом, вероятно, будут вспоминать, если вы просто хотите, чтобы вас услышали проявите смекалку и креативность. Отойдите от глупых стереотипов, тянущих на дно всю культуру, посмотрите в будущее, как это сделали, к примеру, Kanye West, Pharrell, KiD Cudi и т.п. И попытайтесь сделать коммерчески удачный, мейнстримовый (в американском понятии), не побоюсь этого слова, модный хип-хоп. И, я вас уверяю, даже с такой, и возможно, только с такой формой вы сможете передать уникальное, не глупое, содержание, свои идеи, мысли и переживания до слушателя, до масс!
P.S.Напоминаем, что материалы в рубрике «Частное мнение» публикуются без редакторских поправок
|