Совокупность лжи (Body of Lies)
Очень эффектный по Скот'овски мощный, но не слишком толковый шпионский триллер.
2 декабря, 20:00.
|
|
6.38 |

|

|
|
Совокупность лжи (Body of Lies)
год: 2008
страна: США
слоган: «Не верь никому. Обмани всех.»
режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Леонардо ДиКаприо.Рассел Кроу.Марк Стронг.Голшифт Фарахани.Оскар Айзек.Али Сулимэн.Алон Абутбул.Винс Колосимо.Саймон МакБерни.Мехди Неббу.
сценарий: Уильям Монахэн. Дэвид Игнатиус.
продюсер: Закария Алауи. Майкл Костиган. Дональд Де Лайн.
оператор: Александр Уитт.
композитор: Марк Стрейтенфелд.
жанр: боевик, триллер, драма.
бюджет:$70 000 000.
сборы в США: $38 900 252 сборы в мире: $44 300 000.
премьера (мир): 5 октября 2008
премьера (РФ): 20 ноября 2008, «Каро-Премьер» (ДВД 17 февраля 2009)
рейтинг MPAA: рейтинг R
время: 128
Сюжет: Главный герой истории — бывший журналист, ставший агентом ЦРУ, посланный в Амман, чтобы сотрудничать с иорданской разведкой в деле отслеживания лидера Аль Каиды, планирующего теракт в Америке. РЕЦЕНЗИЯ:
Когда вышел «бегущий по лезвию», режиссера упрекали, что он чересчур увлекся визионерством, стараясь поразить воображение зрителя картинами залитого дождем прогорклого мегаполиса, и прошляпил сюжет. Другое дело, что потом фильм все-таки признали шедевром. Но тем не менее нужно отметить, что 26 лет и 15 фильмов спустя маэстро опять наступает на те же грабли: налегает на создание атмосферы, пренебрегая сюжетом. Фильм основан на романе бывшего колумниста «Вашингтон Пост» Дэвида Игнациуса, и завершает трилогию британского режиссера о противостоянии Востока и Запада. Начало ей было положено «Падением «Черного Ястреба», где американских морпехов растирали в порошок в Могадишо. Потом то же самое случилось с тамплиерами в отмотавшем несколько столетий назад «Царстве небесном». Теперь на повестке дня душевные муки боевого агента ЦРУ.
Скотт сразу же задает темп: террористы из Аль-Каеды сеют панику в Манчестере, разнеся вдребезги тихую улочку. Буйство мощного взрыва в тысяче ракурсов и лихо сработанная замедленная съемка распространения ударной волны, квартал с высоты птичьего полета и идеальные клубы пыли из-под колес джипа, едущего по пустыне, все это выглядит отлично. Даже выгребная яма, где держат заложников, похожа на лунный кратер в свете священного огня. Все подчинено величественной эстетике Скотта. Закажите ему снять на видео вашу свадьбу и он запустит ветродуй, потребует установить камеры на вертолеты, а невесту подвесит на подъемный кран. По части картинки он лучший, но что толку? Его фильму недостает стержня. Все упрощено до предела, скомкано, сюжетные линии не стыкуются, и лишь кое-как увязаны с двумя основными темами: поиском главаря банды террористов и угрызениями совести, которые одолевают агента (ДиКаприо). когда он сталкивается с проявлениями заскорузлой философии своего начальника (Кроу). Все их контакты сводятся к словесным перебранкам, в основном по телефону. Что-то не похоже, что Ридли Скотт обрел форму времён «Бегущего по лезвию». Хотя можно, конечно, попытаться найти и в этом фильме какой-то смысл. Как говорил другой шеф разведки из шпионской пародии Коэнов «Сжечь после прочтения»: «Доложите мне, когда поймете, что все это значит». ВЕРДИКТ: 7 из 10
Dun'lights
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|