Войти

Вавилон Н.Э. (Babylon A.D.) — рецензия.

Когда-то Вавилон разделил человечество, теперь он его даже не заинтересовал…..
8 сентября, 13:21.
7.33 -
+


Вавилон Н.Э. (Babylon A.D.)


год: 2008


страна:США, Франция


режиссер:Матье Кассовиц


В ролях:Вин Дизель,Мишель Йео,Мелани Тьерри,Жерар Депардье,Шарлотта Рэмплинг,Марк Стронг,Ламберт Уилсон,Жером Ле Баннер,Джоэль Кирби,Сулейман Дико


сценарий: Эрик Беснард, Морис Ж. Дантек, Матье Кассовиц, ..


продюсер:Эрик Кадриё, Ален Голдман, Бенуа Жобер, …


оператор:Тьерри Арбогаст


композитор: Этли Орварссон


жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения


бюджет: $70 000 000


сборы в США:$14 398 000


сборы в России:$3 006 990


премьера (мир):20 августа 2008


премьера (РФ):28 августа 2008, «West»


рейтинг MPAA: PG-13


время:100 мин


РЕЦЕНЗИЯ:

«Человек без прошлого» по имени Туроп (Дизель), бывший боец спец подразделений с татуировкой СЛОН на руке, стоит на коленях с пулей в сердце на какой-то посредственной нью-йоркской улице, смотрит стеклянными глазами вслед пролетающей мимо тактической ракете и сиплым внутренним голосом резюмирует: «Бог — сволочь, жизнь — дерьмо, а потом ты раз, и умираешь».

И прежде чем привести приговор в жизнь, тобишь умереть, Туроп он вспоминает события недельной давности: как, будучи невыездным американским беженцем где-то в восточьной европе, он купил у бабушки за 4 рубля зайца, пожарил его с картошкой и луком и только сел поесть, запивая винцом, как к нему вломился частный спецназ (Без Сэмюэля Джексона).

Хозяин спецназа некто Горский (Депардье в костюме LRG) хотел, чтобы Туроп переправил в США юную блондинку Аврору (Тьерри), всю жизнь прожившую в почти что сейнтологическом монастыре. Кроме того к красотке прилагается почти что родная мать, мастер кунг-фу, китаянка (Йео), которая первым делом потребовала, чтобы провожатый не матерился. На что тот сипло ответил «Не еби мне мозг и не выкручивай яйца», — обиделся Туроп. И пустились они в путь по российским просторам — обширному вещевому рынку, над которым реяли логотипы Google и Coca-Cola Zero, а страшные бородачи трясли автоматами чаще не в плане угрозы, а предлагая приобрести.

Бог, возможно, и не мать Тереза, но и не фраер — особенно когда приходит время щелкнуть по носу очередного деятеля культуры. Когда-то Кассовиц хотел быть Скорсезе (см. «Ненависть»), потом — Финчером (см. «Багровые реки»), но, очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ножку, штурмуя американский рынок. «Вавилон» — огромный по французским меркам коммерческий проект, дорого и сложно готовившийся последние лет восемь, не первая попытка сделать голливудский продукт с европейскими мозгами и явно не последний случай, когда результат со свистом пролетает как мимо Голливуда, так и мимо всего остального. Для визионерского кино про будущее кассовицевский фильм, вежливо говоря, простоват, для честного фантастического боевика слишком уж задумчив. Даже Вин Дизель, кажется, заразился французской мечтательностью: вроде все на месте — бицепсы, бас, но в глазах тьма сомнений и посторонних мыслей; хриплый висельнический юмор, но у висельника — явно высшее гуманитарное. Весь фильм герой пытается закурить, но спички, зажигалки и автомобильные прикуриватели стабильно подводят его, и пойди пойми, что это — штрих к портрету лирического неудачника или издевательская капитуляция перед Америкой, где за зажженную сигарету ужесточают прокатный рейтинг.

Отчасти проблема тут в первоисточнике. «Вавилон» сделан по бестселлеру Мориса Дантека — литературного махинатора из той же обоймы, что и автор «Багровых рек» Гранже. Как и Гранже, Дантек успешно фасует бульварную требуху в брикеты по 500 страниц, спрыскивая ее, как одеколоном, Филиппом Диком, Берроузом, Ницше, просвещенным антиамериканизмом. Его романы — верный способ с минимальной пользой убить ночь в поезде и идеальный материал для дорогих экранизаций (киноверсия «Красной сирены» с Ардженто и Барром по сей день — одна из самых запоминающихся глупостей в продюсерской фильмографии того же Бессона). Кассовиц, к его чести, довольно далеко ушагал от оригинала: выбросив две трети персонажей, прибрал, насколько можно было, разговоры про всемирный компьютерный разум, мудреную конструкцию с полудюжиной рассказчиков превратил в простое путешествие из пункта А в пункт Б. Но штука в том, что дантековская финифть прикрывает пустоту — у его книг нет начинки, только умный экстерьер; если отсечь лишнее, не останется вообще ничего. Что в итоге и происходит — пройдя три четверти пути, у костерка в снегах Аляски Вин Дизель уже даже не пытается понять, кого и куда он везет и зачем погибает. Нью-Йорк, который, понятно, и есть Вавилон — средоточие мирового зла и одновременно цель паломничества героев, — дан красиво, но как-то впроброс: то ли денег не хватило, то ли предъявить Америке по существу нечего, кроме того, что ну задолбали со своим долларом.

Конечно же, Кассовиц сам загнал себя в угол и выглядит временами преглупо (лезть в Голливуд, одновременно обзывая США Великой Блудницей, — странная все же затея). Но было бы свинством не признать, что при всем том его «Вавилон» красив и энергичен как черт. Это не самая умная в мире фантастика, не самый правильный боевик и не лучший пункт фильмографии Кассовица — но это кино, где в одном полушарии сидит на танке толстый Депардье, а в другом щерит фарфоровые зубы Шарлотта Рэмплинг, где Вин Дизель на ржавом лимузине улетает в вечернее небо под хор Александрова («Над Москвою чудесной,/Над любимой землей/Лейся, радостная песня,/По нашей стране молодой»), а свежий заяц стоит 4 рубля, — в конце концов, поди плохо.


ВЕРДИКТ: 8 из 10

Комментарии
RA Breeze

RA Breeze (8 сентября, 13:33)

по мне..не дотягивает и на 6 из 10....фильм забыт через минуту после просмотра...хотя были какие то ожидания...

Оценка: -4 +1(9) −1(13)

Тэодорэ

Тэодорэ (8 сентября, 15:31)

А мне понравилось, всетаки это Касовиц....не смотря на проблемы со студией, в фильме осталась душа...французская душа)

Оценка: -1 +1(8) −1(9)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вавилон Н.Э. (Babylon A.D.) — рецензия.
Фотогалерея 32 фотографии


Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «Дневная жизнь»
Архив новостей
2008
Авторские колонки
Мико(GLSS)

Что есть предательство вообще?
6.24
КРП

Судьба…..
7.17
POLO

Рэппер это прежде всего поэт.
6.92
© 2005 — 2008 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
RnB музыка, RnB исполнители, RnB вечеринки, RnB DJ's, R'n'B стиль как он есть.
Контактная информация