Рок-н-рольщик (RocknRolla). год: 2008.
страна: США, Великобритания.
слоган: A story of sex, thugs and rock 'n roll.
режиссер:Гай Ричи.
В ролях: Gerard Butler. Gemma Arterton. Idris Elba. Ludacris. Mark Strong. Tom Wilkinson. Thandie Newton. Jeremy Piven. Karel Roden. Toby Kebbell.
сценарий: Гай Ричи.
продюсер: Стив Кларк-Холл, Сьюзэн Дауни, Нэвид МакИллхарджи…..
оператор: Дэвид Хиггс.
композитор: Стив Айлс.
жанр: боевик, комедия, криминал.
бюджет: $18 000 000.
сборы в США: $5 700 626
сборы в мире: + $14 017 103 = $19 717 729
премьера (мир): 4 сентября 2008.
премьера (РФ): 29 января 2009, «Каро-Премьер» (24 марта 2009 релиз на DVD)
рейтинг MPAA: рейтинг R
время:114 мин
Гай Ричи всегда отнекивался от определения критиками своих фильмов, как вечная беготня за «макгаффином». Но ничего не поделаешь, это правда. Лучшие фильмы безумного англичанина действительно заточены под любимый режиссерский ход Хичкока «макгаффин». Который определяется как предмет, который все хотят, но мало кто видел.
Если переводить на пацанский, макгаффин – это тема, замут. Только если у Хичкока его ищут изящно, детективно, прямо-таки с грацией лани, то у Ричи за ним гоняются толпы фриков, гопников, лузеров, и прочих определений человека, которого явно не поведут знакомить с мамой на рождество. Кроме того, не будем забывать, что все эти персонажи являются в чистом виде анархистами, значит, будет кровь, мат, пустые обоймы и сбитые кулаки. Все то, за что мы так любим английское криминальное кино.
Но не будем далеко уходить от чудного слова макгаффина, тем более что в случае с новым фильмом Ричи, его тут целых два: картина-талисман и сумка с кэшем, переходящие из рук в руки. Точнее даже три в роли живого Макгаффина исчезнувшая рок-звезда в запое (всех видов) Джонни Куид. То есть в роли мертвого: газеты пишут, что вроде бы он умер, хотя аферист Коул его приемный отец подозревает, что тот скорее жив. С ними, наркоманами, вообще непонятно, на каком они свете. Помните песню Гуфа “Вождь”? Вот это про Джонни.
Про остальных вообще надо по отдельному абзацу писать, ей богу, ничего не понятно: тут тебе и непьющий русский, и ультра стерва бухгалтерша вожделеющая вместо начальника миллиардера хаселла с погонялам “Раз Два”, и образец не пробиваемой тупости крутости Лени Коул думающий, что выше него только горы, при этом первым получающий по наглой выбритой морде клюшкой для гольфа. Но больше всех удивляется “Раз Два” в исполнение Батлера, когда выясняет, что его напарник педик. И все эти люди непрерывно учат друг друга жить, тыча друг другу в лицо всевозможными стволами. Рок-н-ролл, объясняет Джонни Куид, это когда все хотят всего и, главное, сразу. И еще когда Ричи рифмует в саундтреке все сразу: Лу Рида, Clash и Сектор Газа. И монтирует агрессивный рок-н-ролл с уличной дракой, раскрывая подлинную суть того и другого.
Смысла во всем этом мельтешении, как всегда, никакого, зато можно бесконечно любоваться натурой, то есть любимыми типажами Ричи: натура хоть и дура, зато крутая. То есть довольно смешная в своем стремлении быть крутой. Мысль о том, что все, кто бегает друг за другом с умным видом, на самом деле идиоты, раскрыли в своем последнем фильме братья Коэны.
Идиоты считают себя страшно хитрыми, но весь их бизнес сводится в итоге к обмену типа «часы на трусы». Зритель обрадовался коэновскому сюжету как сюрпризу, хотя вот Гай Ричи, например, разрабатывал эту жилу давно, начиная с первого фильма. И «Рок-н-ролыциком» явно не закончит обещана трилогия.
ВЕРДИКТ: 10 из 10
Гай «слава богу! Нет Мадонны» Ричи на старости лет совсем отдался критикам и публике на откуп. Его новая Rocknrolla — это гламурный авторемейк «Куша», но странным образом технически снятый в стилистике «Револьвера». В итоге в плюсе остались как поклонники старого Ричи так и нового, аллилуйя бля!
Я обязательно посмотрю, во-первых я просто обажаю рижессуру Гайа Ричи и его сценарии, во-вторых конечно потому что правильный и не искаженный перевод будет от Дмитрия Пучкова, это ж важно, потому что когда всю грубость замазывают соплями, смотреть пративно.