Ходили слухи… на Западе, что bling-культура постепенно сдает свои позиции… они ходили и ходили, а bling'и как-то не сдавались. Мы, естественно, заинтересовались тем, а что в нашем королевстве творится в этом направлении. Не долго думая мы провели небольшое расследование и решили пообщаться с человеком, который прививает нам bling-культуру, основателем интернет-магазина, чье название говорит само за себя vadmanbling.ru Вадим, привет, сначала докажи нам, что ты эксперт в этом вопросе:) Ну, я не могу прямо сказать, что в этой теме знаю все, но в том, что касается масс-маркет bling'ов, конечно, разбираюсь. Мой путь, если это так можно назвать, начался с того, что я поехал в Америку летом 2005. Потусовался там в Нью-Йорке и посмотрел, как все это «у них там». А там bling-тема просто супер развита. Есть bling-все, все аксессуары и украшения, и они отлично продаются… вообще огромный рынок. Благо я был сам по себе, так что мог спокойно посмотреть, что к чему, спокойно разобраться в вопросе… И как разобрался? Ну да. Сперва, конечно, приобрёл себе всяких разных Bling'ов, чтобы в клубах нормально тусоваться. А где ты тусовал? В Инфинити и B-club'е. Ясно, продолжай. Ну да, поднакупил для себя. Потом приехал, посмотрел, что к чему, и понял, что рынок вообще не развит. Были пара магазинов, но там и выбор был невелик, и цены высокие. После того разнообразия, которое я видел в Нью-Йорке тут было просто шаром покати… ничего, считай. Я и решил попробовать посмотреть, что к чему. Может быть, делать бизнес на этом можно… И как? Начал я с малого, только кулоны 30 штук у меня было. Решил просто попробовать. Открыл интернет-магазин vadmanbling.ru и разместил небольшой каталог. И ты знаешь, тема оказалась актуальной, я не ошибся… Покупали? Да, и очень неплохо. Поэтому не прошло и пары месяцев, как я расширил ассортимент. Сначала добавил часы, пряжки, серьги, браслеты, а недавно и grillz. И как? Ты знаешь, когда ты говорил про то, что там закат bling-культуры, это, безусловно, не так. Наоборот, рынок растет и развивается. Но он у нас совсем не такой, как в Штатах. Допустим, там grillz – это отличный сегмент. Они продаются от того, что можно купить у нас, – недорогие варианты, до тех, что в клипах у самых успешных рэпперов – платина и бриллианты. А у нас этот рынок умер, не родившись. Практически мертворожденная тема. Так что, если говорить о падении bling-культуры, то это именно о grillz. Ты сейчас затронул интересную тему – масс-маркет и эксклюзив. Именно так и выглядит рынок bling-украшений? Да, примерно так. Есть большой сегмент недорогих bling-украшений и уже совершенно другой сегмент ультра-дорогих, сделанных на заказ ювелирных изделий. Середины тут не существует. Точнее, она только начинает формироваться. Это ты о чем? Смотри. У нас распределение примерно такое: 40% продается в Москве и 60% в регионах. Но структура спроса довольно разная. Если регионы покупают, в основном, стальные и покрытые серебром украшения, то Москва и Питер переходят на серебро. Bling-украшения из полудрагоценных металлов и камней сейчас очень актуальная тема. И вот именно это можно отнести к среднему сегменту. Я могу сказать, что украшения из серебра и хрусталя и т.п. сейчас очень востребованы. А что насчет «технических» безделушек различные бегущие строки «везде»? Ты знаешь, этот рынок ориентирован на определенную демографическую аудиторию. Многие люди в 15 лет хотят, чтобы у них на поясе было написано «Вася самый крутой». И это нормально. И это весело. Этот сегмент будет. Он сейчас развивается немного в другом направлении. Появляются какие-то интересные технические новинки. Тут дело в инновации. Я думаю, что скоро и в этой области нас ждут какие-то интересные аксессуары. Из того, что есть сейчас, выделю светодиодные часы. Это такое сложное и красивое устройство, где, чтобы узнать точное время, надо сложить показания разных светящихся диодов. Может быть, это не очень практично, но точно прикольно. То есть, тут дело именно в некоторой «прикольности»? Да, то, что касается «технических», как ты сказал, Bling'ов, тут дело именно в том, насколько это прикольно и привлекательно. Это, конечно, нельзя назвать в прямом смысле слова украшениями. И этот рынок развивается? Да, он живет «своей жизнью». Казалось бы, должен был быть спад интереса к поясам и т.п., но его не случилось. Эта тема сейчас перекочевала в регионы. А когда одни технические решения станут не интересными… появятся другие. Так что, повторю, этот рынок вполне живой. Именно поэтому мы ему также уделяем внимание. Ты, кстати, упомянул регионы. А как вообще осуществляется поставка за пределы Москвы? В Москве-то понятно, есть курьерская служба и т.п. Наложенным платежом. Тут все просто. Как и в любом другом интернет-магазине, которые торгуют хоть книгами, хоть джинсами. В этом сегменте ничего оригинального нет. Поэтому и мы в vadmanbling.ru тоже пользуемся услугами Почты России:) То есть, правильно ли я тебя понял, что рынок жив и будет жить. Так точно! Ну что ж, тогда удачи тебе и vadmanbling.ru Удачи, InDaRnB. Спасибо за то, что вы есть:) |