«Волга-ГАЗ-21»
Автомобилю исполнилось 55 лет
16 октября, 15:35.
|
|
7.50 |
|
|
|
10 октября исполнилось 55 лет автомобилю «Волга-ГАЗ-21». Знаменитая машина Юрия Гагарина и Владимира Высоцкого, на ней в булочную ездил Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои кинодрамы «Три тополя на Плющихе».
В истории отечественного автопрома не так много авторитетных моделей, слава которых только преумножается от поколения к поколению. Вспоминаются, разве что «Победа», и, конечно же, «ВА3-2121-Нива», ставший, по сути, первооткрывателем сегмента компактных, комфортабельных вездеходов. Но даже в этом скромном списке за «Волгой» прочно закреплен титул королевы горы.
Своим появлением «Волга» обязана, прежде всего, «Победе», вернее сказать, — конструктивным недостаткам и особенностям первого послевоенного автомобиля СССР. Главный конструктор самого любимого автомобиля это Александр Михайлович Невзоров.
Вообще-то, среди «иномарок» первой половины 50-х можно найти автомобиль, имеющий определённое сходство с «волжанкой» — это американский Ford Mainline. Более того, доподлинно известно, что в 54-м Горьковский автозавод закупил несколько американских и европейских седанов, среди которых значился и Mainline. Среди узнаваемых элементов и передние фары, и общее стилистическое решение радиаторной решетки, и рисунок задних крыльев, и пропорции кузова… дизайнеры Горьковского автозавода создавали автомобиль в характерной американской стилистике начала 50-х.
ГАЗ-21 первой серии (в простонародье — «Волга» со звездой) самое немногочисленное и редкое племя. С октября 1956 по ноябрь 1958 собрано всего порядка 30 тысяч таких машин. Кстати, только «Волги» первого выпуска оснащались АКП и системой центральной смазки
Модель второй серии встала на конвейер в 1959-м, и по 1962-й включительно выпустили около 140 тысяч машин. Главное внешнее отличие этого варианта — «щербатая» решетка радиатора
Третья и последняя версия «Волги» дебютировала в 1962-м. Самую популярную — всего собрано свыше 450 тысяч автомобилей — версию легко опознать по китовому усу решетки радиатора
Главный вклад Советского Союза в мировой фонд автомобильной геральдики — знаменитый олень, украшавший «Волгу» первой и второй серий. Его недолгий конвейерный век объясняется не только заботой о безопасности пешеходов.
Автомобиль в Советском Союзе так и не стал средством передвижения, навсегда оставшись роскошью для избранных. И на рубеже 60-х это особенно чувствовалось. Почти при полном отсутствии выбора в частную собственность можно было приобрести либо «Москвич-402», либо «Победу». По сути, едва появившись на рынке, 21-я сразу превратилась в этакий русский Cadillac не столько по форме и содержанию, сколько по идеологии. Ведь более крутую машину в стране Советов купить было попросту невозможно.
Возможно, самая легендарная версия «Волги» — ГАЗ-23. Машина, предназначенная специально для спецслужб, внешне не отличалась от обычного седана, зато под капотом скрывалась V-образная «восьмерка» от «Чайки» ГАЗ-13. 195-сильная 5,5-литровая «Волга» с АКП развивала 160 км/ч, спидометр при этом «заканчивался» на отметке 140. До сотни же седан крепких ребят с Лубянки разгонялся за 16 секунд. Всего выпущено 603 «двадцать третьих»
Один из самых известных владельцев 21-й — Юрий Гагарин. Любопытно, что на орбите первый космонавт побывал раньше, чем получил водительские права. Среди других селебрити-владельцев Марк Бернес и Владимир Высоцкий, Юрий Никулин и Татьяна Лиознова, Николай Озеров и Лев Яшин, а также многие-многие другие звезды культуры и спорта. Сравнительно недавно 21-я появилась и в гараже Владимира Путина
15 июля 1970 года на ГАЗе собрали последнюю 21-ю «Волгу». На смену ей пришла куда менее любимая «двадцатьчетверка» auto.mail.ru
Стив Джобс:
Уже 33 года я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя:
«Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?»
И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять. (с)
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|