Войти

«Волга-ГАЗ-21»

Автомобилю исполнилось 55 лет
16 октября, 15:35.
7.50 -
+

10 октября исполнилось 55 лет автомобилю «Волга-ГАЗ-21». Знаменитая машина Юрия Гагарина и Владимира Высоцкого, на ней в булочную ездил Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои кинодрамы «Три тополя на Плющихе». 

В истории отечественного автопрома не так много авторитетных моделей, слава которых только преумножается от поколения к поколению. Вспоминаются, разве что «Победа», и, конечно же, «ВА3-2121-Нива», ставший, по сути, первооткрывателем сегмента компактных, комфортабельных вездеходов. Но даже в этом скромном списке за «Волгой» прочно закреплен титул королевы горы.

Своим появлением «Волга» обязана, прежде всего, «Победе», вернее сказать, — конструктивным недостаткам и особенностям первого послевоенного автомобиля СССР. Главный конструктор самого любимого автомобиля это Александр Михайлович Невзоров.

Вообще-то, среди «иномарок» первой половины 50-х можно найти автомобиль, имеющий определённое сходство с «волжанкой» — это американский Ford Mainline. Более того, доподлинно известно, что в 54-м Горьковский автозавод закупил несколько американских и европейских седанов, среди которых значился и Mainline. Среди узнаваемых элементов и передние фары, и общее стилистическое решение радиаторной решетки, и рисунок задних крыльев, и пропорции кузова… дизайнеры Горьковского автозавода создавали автомобиль в характерной американской стилистике начала 50-х.

ГАЗ-21 первой серии (в простонародье — «Волга» со звездой) самое немногочисленное и редкое племя. С октября 1956 по ноябрь 1958 собрано всего порядка 30 тысяч таких машин. Кстати, только «Волги» первого выпуска оснащались АКП и системой центральной смазки

Модель второй серии встала на конвейер в 1959-м, и по 1962-й включительно выпустили около 140 тысяч машин. Главное внешнее отличие этого варианта — «щербатая» решетка радиатора

Третья и последняя версия «Волги» дебютировала в 1962-м. Самую популярную — всего собрано свыше 450 тысяч автомобилей — версию легко опознать по китовому усу решетки радиатора

Главный вклад Советского Союза в мировой фонд автомобильной геральдики — знаменитый олень, украшавший «Волгу» первой и второй серий. Его недолгий конвейерный век объясняется не только заботой о безопасности пешеходов.

Автомобиль в Советском Союзе так и не стал средством передвижения, навсегда оставшись роскошью для избранных. И на рубеже 60-х это особенно чувствовалось. Почти при полном отсутствии выбора в частную собственность можно было приобрести либо «Москвич-402», либо «Победу». По сути, едва появившись на рынке, 21-я сразу превратилась в этакий русский Cadillac не столько по форме и содержанию, сколько по идеологии. Ведь более крутую машину в стране Советов купить было попросту невозможно.

Возможно, самая легендарная версия «Волги» — ГАЗ-23. Машина, предназначенная специально для спецслужб, внешне не отличалась от обычного седана, зато под капотом скрывалась V-образная «восьмерка» от «Чайки» ГАЗ-13. 195-сильная 5,5-литровая «Волга» с АКП развивала 160 км/ч, спидометр при этом «заканчивался» на отметке 140. До сотни же седан крепких ребят с Лубянки разгонялся за 16 секунд. Всего выпущено 603 «двадцать третьих»

Один из самых известных владельцев 21-й — Юрий Гагарин. Любопытно, что на орбите первый космонавт побывал раньше, чем получил водительские права. Среди других селебрити-владельцев Марк Бернес и Владимир Высоцкий, Юрий Никулин и Татьяна Лиознова, Николай Озеров и Лев Яшин, а также многие-многие другие звезды культуры и спорта. Сравнительно недавно 21-я появилась и в гараже Владимира Путина

15 июля 1970 года на ГАЗе собрали последнюю 21-ю «Волгу». На смену ей пришла куда менее любимая «двадцатьчетверка» auto.mail.ru


Цитаты дня

Стив Джобс: Уже 33 года я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?» И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять. (с)
Комментарии
Tony Yayo

Tony Yayo (16 октября, 16:00)

одна из немногих наших машин, которой можно гордиться

Оценка: 8 +1(13) −1(5)

RACER

RACER (16 октября, 16:13)

Tony Yayo +1. «куда менее любимая «двадцатьчетверка» - а вот тут не согласен, 24ки первых выпуской сейчас нарасхват, для многих сейчас эдакий российский хасл-мобиль или масл-кар

Оценка: 2 +1(7) −1(5)

MCRealWigga

MCRealWigga (16 октября, 17:36)

с гидравликой пойдет

Оценка: 0 +1(5) −1(5)

Santino

Santino (16 октября, 17:55)

олдскул

Оценка: 0 +1(4) −1(4)

RACER

RACER (16 октября, 18:25)

MCRealWigga, гидравлику нельзя на такую машину ставить, она не рамная..

Оценка: 1 +1(5) −1(4)

j.e.tt

j.e.tt (16 октября, 19:56)

хорошая,красивая машина

Оценка: -1 +1(3) −1(4)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
«Волга-ГАЗ-21»
Фотогалерея 12 фотографий


Последние новости из рубрики «Стиль»
Архив новостей
2011
Август
Июнь
Май
Апрель
Март
Январь
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
13
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Освещение мероприятий
Закажи фото и видео съемку на свою вечеринку, концерт или другое мероприятие
© 2005 — 2011 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Продюсерский центр