Этот вывод подтверждается также опросом, проведенным компанией КОМКОН, в результате которого Sony названа любимым брендом москвичей в секторе потребительской электроники.
Исследование компании Stewart-Allen/GMI BrandBarometer проводилось в ноябре 2005 года. В опросе участвовали мужчины и женщины (общей численностью 17502 человека) различных возрастных групп и уровней дохода из 18 крупнейших страна мира. Респондентам задавали вопросы об их предпочтениях, общем качестве товаров и опыте их эксплуатации, а также уровне доверия к брендам. Исследование проводилось среди таких торговых марок, как Apple, Canon, Casio, Dell, Hitachi, Hewlett-Packard, Microsoft, Nokia, Panasonic, Philips, Pioneer, Sanyo, Sharp, Sony и Toshiba.
Согласно результатам исследования, у большинства потребителей бренд Sony ассоциируется с такими понятиями, как «международный» (68,2% опрошенных), «заслуживающий доверия» (43,39% опрошенных) и «роскошный» (27,1% опрошенных). Из 15 участников Sony признан наиболее надежной маркой, в то время как у многих других брендов эксперты отмечают серьезный кризис имиджа.
Одновременно компания КОМКОН по заказу российского отделения компании Superbrands International провела свое исследование, целью которого было определить самые любимые марки москвичей.
Результаты опроса в сегменте аудио- и видеотехники продемонстрировали, что Sony пользуется безусловной популярностью и уважением и является несомненным лидером. Безоговорочное предпочтение Sony отдали 22,5% москвичей, в то время как ближайший конкурент – Panasonic получил 16,4% голосов.
Основатель компании Stewart-Allen/GMI BrandBarometer Элиссон Стюарт-Аллен (Allyson Stewart-Allen) отмечает закономерность этого результата: «Привлекательность лидеров основывается на постоянном управлении имиджем бренда».
Stewart-Allen/GMI BrandBarometer, основанная международным экспертом в области маркетинга Эллисон Стюарт-Аллен (Allyson Stewart-Allen) и компанией Global Market Insite (GMI), известна своими ежеквартальными исследованиями популярности ведущих брендов в четырех ключевых секторах мировой индустрии. Опросы проводятся среди мужчин и женщин (общей численностью 17500 человек) различных возрастных групп и уровней дохода в 18 странах мира.
Элисон Стюарт-Ален (Allyson Stewart-Allen) общепризнанный мировой специалист по международному маркетингу. В качестве основателя компании International Marketing Partners Стюарт-Аллен является советником ряда государственных организаций и компаний, представленных в списке Fortune-100. |