|
Андрей Никитин, редактор сайта The Flow, вчера попросил меня прокомментировать успех трека Loc-Dog “На расстоянии».
Мне легко и полезно комментировать успехи и поражения проекта Loc-Dog.
|
Кейс проекта Loc-Dog входит в обучающий курс для рэперов «Шоу-бизнес Старт», поэтому мне легко и полезно комментировать успехи и поражения проекта.
Саша Жвакин, это настоящее имя рэпера, который до 2013 года входил в состав проекта Loc-Dog как фронтмен. C декабря 2012 года А.Жвакин утратил право выходить на сцену и публиковаться под именем Loc-Dog*, но как часто бывает продолжил сольную карьеру. Рэпер пробовал давать публичные концерты как Loc-Dog, но каждый концерт грозил неприятностями и большими штрафами, да и спрос постоянно падал, поэтому он принял решение о новом названии своего проекта Александр Жвакин, а также о смене музыкального жанра с рэпа на популярный шансон. Публичное заявление А. Жвакина о смене псевдонима и стиля музыки.
Трек Loc-Dog “На расстоянии», занимает верхнюю позицию чарта Русского радио. Это хорошая новость для поклонников Александра Жвакина, для меня, как правообладателя ТМ Loc-Dog и для самого Александра Жвакина. Одновременно, это плохая новость для поклонников проекта Loc-Dog, артиста Александра Жвакина и радиостанции Русское радио. Объясню подробнее, что произошло, но сначала прошу проголосовать за трек в чарте.
Поклонники артиста и его таланта просто рады, что к их кумиру приходит признание и он не потерялся среди тысяч неизвестных артистов. Так как я тоже являюсь поклонником таланта Саши, я тоже рад, что он развивается и набирает поклонников. А.Жвакин получил подпитку своего самолюбия и надежду на исправление финансового состояния.
Что же касается плохих известий, так это про то, что трек совсем не рэп, а банальная попса и поклонники яркого таланта раннего творчества артиста навряд ли включат этот трек в свои плей-листы. Артист Александр Жвакин окончательно раздвоился и теперь обречен воспринимать мир через дуализм своего имени, он отрекся от всего, что сделало его звездой рэпа, но не смог создать новый мир для себя и своих поклонников, он вынужден тайно устраивать концерты, публиковать треки, получать за это деньги и бояться, что его за это накажут.
Редакция радиостанции «Русское радио» «села в лужу» и теперь находится в дурацком положении, они нарушили авторские права по незнанию прямо в верхушке своего чарта. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности и после официального извещения радиостанция и медиахолдинг находятся под ударом правосудия.
Как выйти из сложившейся ситуации сторонам?
У А.Жвакина два пути:
— договориться с правообладателем об использовании ТМ, что практически невозможно для самолюбия артиста.
— сменить свою фамилию в паспорте на Лок Дог, что безусловно поможет воспользоваться грядущим успехом от возрастающей медийности. К сожалению, это не снимет судебную ответственность и денежные иски за предыдущие периоды, когда в паспорте артиста было написано Александр Жвакин, а он выступал и размещал треки под ТМ Loc-Dog.
У Дмитрия Кондратьева и ООО «Ар Эн Би Груп» появилась отличная возможность компенсировать свои потери от пиратского использования своих ресурсов. Дело в том, что в ТМ Loc-Dog , я как продюсер и инвестор вложил большие деньги и капитализация этой торговой марки настолько высока, что было достаточно подписать средненький трек именем Loc-Dog, чтобы его взяли в ротацию на радио. Саша Жвакин регулярно нарушал свое слово данное поклонникам, СМИ, по контракту с продюсером** и выступал под именем Loc-Dog, на текущий момент сумма нарушений, по оценкам партнерской юридической компании и документам, составляет чуть больше 6 млн. рублей. Я не спешил запускать судебное делопроизводство, так как процесс идет около 6 месяцев и затраты на юристов составляют около 2-х млн. рублей, мне гарантируется выигрышное решение суда, но как я получу компенсацию от Александра Жвакина в 6 млн. рублей, если у него ничего нет и он даже не получает официальной зарплаты в 10 тысяч рублей в месяц. Однако, все меняется, если А.Жвакин начинает официально получать роялти за успех своего трека «На расстоянии» и продолжает выступать с принадлежащей мне музыкальной программой и псевдонимом.
У «Русского радио» нет никаких вариантов, кроме как снять трек с ротации до смены исполнителем своего имени в паспорте. Затем трек можно поставить обратно и принести публичное извинение правообладателю за ошибку.
Напоследок я вам расскажу грустную историю, которая может не понравиться многим.
Чарты радио, особенно те, которые ведут к премии, легко формируются с помощью хороших отношений. Люди, которые владеют информацией о динамике голосов в чарте, сознательно сливают эти сведения менеджменту артистов, чтобы те смогли мобилизовать поклонников или просто купить нужные голоса, ведь как это не странно все решают десятки и сотни безликих голосов «слушателей», которые звонят на радио и просят поставить трек или нажимают кнопочку на сайте. Так было на МУЗ ТВ, так есть везде. Это не стоит больших денег, но стоит хороших отношений.
*Примечание: Свидетельство о регистрации торговой марки Loc-Dog № 506277
Продюсерский контракт с А.Жвакиным: б/н от 01.06.2009г.
Продюсерский контракт с А Жвакиным: 1/12-10 от 07.12.2010г.
Договор на отчуждение исключительного права на слова песен А.Жвакина (музыка никогда не принадлежала А.Жвакину): № 1/04-11 от 01.04.2011г.
Ссылка на подробную статью о проекте Loc-Dog.
P.S. Эту статью опубликовали на сайте The Flow , вместе с очень странным призывом от редакции этого сайта:
"А можно, чтобы этому продюссеру просто тщательно переломали ноги? И, конечно, помните: мы против призывов к насилию. Это типа не призыв к насилию. Короче, сложно объяснить."
|