|
Концертный менеджер для рэп артиста № 2
Характерные ситуации для букинга русских рэперов
|
Несколько иллюстраций для понимания текущей ситуации на концертном рынке рэперов:
Чиатать первую часть статьи.
Вторая проблема для букинга рэп артистов.
- Менеджмент растущих, но уже востребованных рэп артистов зачастую ограничивается SMM помошником и менеджером по концертам. Профессиональный уровень концертных менеджеров настолько низкий, что практически невозможно букировать нужного артиста с адекватными условиями проведения концерта.
Четыре самых частых ошибки концертных менеджеров рэперов:
- Затрудненная коммуникация. Контакты менеджера указаны лишь в качестве ссылки на л/с ВКонтакте или e-mail. Все серьезные договоренности по букингу артистов могут и должны проводиться лично или по телефону/скайпу. В этом случае все вопросы разрешаются быстро, что часто приводит к сотрудничеству сторон. Если артист не контролирует этот аспект коммуникации по запросу, он рискует потерять часть концертов и выступлений или не получить надлежащую конверсию обращений в деньги.
- Кейс: Букинг растущего рэпера. Запрос молодого рэпера для букинга на фестиваль привел меня на л/с во ВКонтакте девушки букинг менеджера, которая ответила на запрос по дате и сумме гонорара через 4 суток, так:
3 октября
Дмитрий 19:05
день. Меня интердень. Меня интересует выступление Васи Пупкина вом концерте (5 том концерте (5 треков) 27 ноября, можете мне соорайдер
5 октября
Дмитрий 15:11
Я так понял, что ошибся, вы не занимаетесь деньгами Васи Пупкина?
Эвелина 12:55
Добрый день, я занимаюсь этим. Мне нужно больше информации о концерте, какие артисты будут, что за мероприятие впринципе?
Дмитрий 15:55
Меня интересует выступление артиста в сборном концерте хип-хоп фестиваль EVEREST, который будет проходить в нашем клубе VOLTA, Москва, ежемесячно
- Уточните гонорар за выступление 5 треков.
- Даты фестивалей:
- 18 декабря
- 15 января
- 26 февраля
- 26 март
- 23 апреля
- 21 мая
- 25 июня
- 30 июля
- Опэн эйр в Москве 26-27 августа
- 24 сентября
- 22 октября
- Пример line up на 18 декабря:
- Billy Milligan, Дима Карташов , H1gh , Rider , ST , Гарри Топор , BLANK , Tanir + Da Gudda Jazz , Johnyboy
- на каждом фестивале запланирован западный хэдлайнер
- Работают 3 сцены на 4 000 человек. Гарантируется хорошая медийная поддержка проекта и его участников.
11 октября
k.com/im?sel=220549969∠> 0:36
В таком формате гонорар 45.000р
Конец переписки.
Как видите из переписки, мне потребовалось 8 дней, чтобы получить только цену за выступление артиста, что безусловно не облегчает мою жизнь и не способствует росту благосостояния артиста.
- Менеджеры реагируют на запрос букинга артистов с большим опозданием и искусственно затягивают общение, это обстоятельство встречается в 8 из 10 случаев запроса артистов через интернет.
- У менеджеров нет никакой стратегии развития концертов своего подопечного. Максимально о чем могут заботиться интернет менеджеры это о размере гонорара и пересечении концертов одного региона. Цена за выступление артиста может взлетать и падать без достаточных оснований. Самым распространенным ответом на запрос стоимости артиста является: «А сколько вы предлагаете?», что дает основания судить о полной безграмотности концертных менеджеров, ведь сумма гонорара, затраты на бытовой и технический райдер должны напрямую зависеть от количества поклонников голосующих рублем при покупке билетов на концерт. Менеджеры, которые не понимают эластичность спроса на их артиста со стороны букеров, просто теряют клиентов и обкрадывают подопечных артистов.
- Букинг менеджер может получать отказ от менеджера артиста с обрывом коммуникаций на будущее. 30% ответов от интернет менеджеров рэп артистов такие:
«Спасибо за предложение, но нам не интересно»
После таких слов сложно продолжать общение и выстраивать долгосрочную стратегию позиционирования артиста в одном из ведущих концертных клубов Москвы. Наверное менеджерам не нужна перспектива работы на нашей площадке (зал на 1300 чел и 3500 чел. в центре Москвы), что возможно, но не понятно для профессионалов концертного рынка. Если эту статью читают сами артисты, то рекомендую позвонить нам, возможно именно ваши менеджеры закрыли вам путь в клуб Volta и мы постараемся устранить это недоразумение. Любой растущий артист нам интересен в качестве звезды хип-хоп фестиваля Everest или для букинга на большой сольный концерт.
сионального букинга артиста. <с документацией для профессионального букинга артиста.
При запросе райдера мы получаем, в лучшем случае, плохо исправленную копию райдера известного артиста, с ошибками и банальными требованиями, большая часть которых содержит противоречащие здравому смыслу и действующему законодательству штрафы. Такие райдеры невозможно потом предьявить в суде, но это не беспокоит менеджеров артистов. Большая часть пунктов таких райдеров и договоров сторон подразумевает права артиста и обязанности букера, но на практике все это плохо работает, так как для сотрудничества выбирают ненадежных партнеров и неважно что такой партнер подписал, он все-равно не выполнит свои обязательства. Более 3-х лет я устраивал концерты и гастрольные туры по России и зарубежью для своего хип-хоп проекта Loc-Dog и имею опыт работы со всеми клубами и промоутерами работающими с русскими рэперами.
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Кондратьев, продюсер концертного клуба Volta.
|