Мои коллега, Влад Валов прислал для ознакомление клип только что выпущенный на лейбле 100PRO и больше из уважения чем из любопытства я посмотрел работу.
Я пишу на основании первого впечатления, так как спешу донести возникшую мысль до артистов и их менеджеров.
Уже не первый раз рэперы пытаются эксплуатировать социальные темы в своих треках и клипах и всякий раз сталкиваются с адекватной реакцией непонимания. Общественное мнение «о рэперах» сформировано ранними медийными проектами Огурцова и Титомира, Децла и Тимати, по мнению общества рэперы, это безголосые подростки, которые хвастаются несуществующими богатствами и заслугами, единственным оправданием редкого появления рэперов в масс-медиа общество считает их роль «против попсы».
Другой стороной медали является принадлежность настоящих (не медийных) рэперов к уличной культуре, т.е. по большому счету для российского общества рэперы наподобии: Птаха, АК47, Триагрутрика, Легенды про Центр и пр., являются шпаной!
При таком позиционировании рэпа, т.е. ему давно прописали все роли в общественной жизни страны, практически нет никакого смысла работать в «запретных зонах». В тех областях и сферах общественной жизни, где мнение рэперов ничтожно, его не принимают в расчет, его попросту не замечают, так как «такого быть не может» чтобы рэпер был общественным защитником, парламентарием, борцом за толерантность или свободу слова.
Я хорошо знаком с Ромой Жиганом, который искренне выступает за идеалы национального самосознания, ему удалось даже донести свой голос и себя до Владимира Путина, когда он получал награду победителя на нашем проекте «Битва за Респект Начни Сегодня» из рук президента. Рома годами не меняет своего амплуа, тексты в его треках, его поступки и есть политика, но популярности среди слушателей его творчество не приобрело.
Я продюсировал много музыкального материала в котором авторы рэп текстов высказывают жесткое отношение к политической власти, отдельным политикам и в целом к несправедливости общества, но все попытки рэперов стать значительным явлением в общественной жизни страны проваливались.
Давайте вспомним довольно серьезный проект «Рэп новости» на РИА Новости, долгое время Дино МC47 и рэпер ST по рэперски обсуждали важнейшие новости страны, в их распоряжении была самая мощная информационная машина, но результата нет.
Я могу долго приводить примеры неудач рэперов в «запретных зонах» творчества, но лучше если каждый из вас самостоятельно осознает их тщетность.
P.S. Единственным исключением, лишь подтверждающим правило, является группа Bad Balance, которая с 80-х годов прошлого века в рэпе, ее участники остаются самими собой, они не гонятся за трендами, они живут в обществе пропуская его проблемы через свое творчество. Послушайте последний альбом Bad Balance «Политика».
P.S.2 Вам никто не запрещает читать рэп про проблемы общества и политику, самое лучшее для артиста, это оставаться самим собой, но не надо строить свой шоу-бизнес на зыбкой основе. Приходите на факультет Шоу-Бизнес Старт и мы сдадим вам на руки козыри.