Войти
founder

Премия Муз-ТВ» 2014 года прошла под лозунгом «Эволюция»

"К этому голосящему стаду присоединяются вовсе безголосые, но подражающие американским рэпперам — например, чудовищный и вульгарный Макс Корж."
founder 8 июня 2014 года.
4.85 -
+

«Премия Муз-ТВ» 2014 года прошла под лозунгом «Эволюция», и как никогда это не было расшаркиванием или лестью для юной аудитории телеканала.

Сегодня мы находимся в самом эпицентре катаклизма под названием «время перемен» в шоу-бизнесе, и не дай Бог жить именно в это время. Но живем. Карабкаемся. Стараемся вырулить. Канал «Муз-ТВ» в двенадцатый раз проводит свою премию, ставшую самой авторитетной в российском шоу-бизнесе, и возможно, еще никогда ему не было так трудно. Речь даже не о санкциях со стороны цивилизованного мира, практически заблокировавших приезд в Россию мировых звезд на церемонию — а «Премия Муз-ТВ» всегда гордилась этим.

Проблема в смене парадигм. Хотим мы или не хотим, но эстрадная музыка уже не та, что была еще десятилетие назад. Концепция красивой эстрадной песни больше нежизнеспособна — семь нот в подчеркнуто элементарной музыке исчерпали себя в плане самобытности, электронные тембры уже не маскируют мелодической и содержательной пустоты, а самое главное — сменилось поколение. У новых артистов уже нет принципов, нет идей, нет стержня внутри — они плывут по течению, как поплавок по воде. Невозможно уже отмахиваться от этого стечения обстоятельств, кивая на Игоря Крутого и других мастодонтов. Крутой или Николаев точно в таком же кризисе идей, в таком же самоповторе мелодий, — разве что у них есть еще исполнители старой закалки, которые не похожи на поплавки. И всего-то.

Невозможно лгать самим себе про то, что те артисты, кто более успешно копирует западные идеи 70-х или 80-х — действительно таланты.

Мы плавно перешли в другую реальность, со значительно заниженными критериями. Нет идей — это хорошо. Нет голоса — это хорошо. Спер мелодию из 80-х, а дети не заметили — это хорошо. Придумал хотя бы собственную гнусавость в тембре — это отлично!

«Премия Муз-ТВ» изо всех сил старается отражать реальность. Если 15-летние не знают песен Пугачевой и кавер на нее становится для них открытием — нужно давать им этот кавер. Если музыкальных идей нет, а постановочные эффекты радуют зрителей все равно — нужно дать им эти эффекты. Более того, «Премия Муз-ТВ» старается быть идеальным зеркалом. Даже посоветовать им нечего — эти профессионалы идеально выполняют поставленные задачи.

В Лазарева стреляют на фразе «в самое сердце», и по рубахе растекается кровавое пятно. Билан плещется в причудливых струях воды, и это красиво. Вокруг трио Serebro танцует сотня полуголых мужчин — и это тоже зрелищно.

Как иначе провести премию за достижения в музыке, если за год не было ни одной великой песни? Залить водой, забрызгать кровью, отвлечь физиологией. Это цинично и разумно.

Но над поверхностью бурлящей «Премии Муз-ТВ» все равно вырисовывается новый облик российского шоу-бизнеса. Принципиально вторичный, принципиально крикливый. Сбылись мечты Сергея Лазарева. Он хотел, чтобы наш шоу-бизнес стал англоязычный и копиистский — чтобы сегодня так спел Тимберлейк и Гага — а завтра так же поют Нюша и Лазарев? Так и случилось. К прежним героям присоединились голосистые звезды шоу «Голос» и «Голос. Дети» на Первом канале — без великих или вообще без песен — но с ором, с подачей. Бессмысленно голосит Наргиз, наивно перепевают песни западных звезд детишки с голосами. К этому голосящему стаду присоединяются вовсе безголосые, но подражающие американским рэпперам — например, чудовищный и вульгарный Макс Корж. И получается — армия. Получается — тренд.

«Премия Муз-ТВ» все это старательно отражает, генерирует, чтобы не слететь со статуса модной. И делает это настолько эффектно и профессионально, что кажется — так и должно быть. Это — и есть российский модный шоу-биз.

Хотя это — путь в тупик. По такому пути уже прошли многие европейские страны. Там старательно копировали «модные» тенденции, взращивали аналогичные «голоса», а получили — выжженный напалмом местный шоу-бизнес, разгромленный концертный бизнес, и музицирование на уровне пивных. Так было в Венгрии, Чехии, Польше, Германии, Словении и многих других. Там, где у эстрадной музыки сохранились национальные корни — например, на Балканах, во Франции и отчасти в Германии, — островки успешного шоу-бизнеса остались. Остальное сгорело в высоком пламени. А местные музыканты зарабатывают по сто долларов за концерт в пивной. Десятки тысяч долларов зарабатывают исключительно американские и английские звезды. Шоу-бизнеса нет.

Не хочу сказать, что у нас ситуация подошла к самому краю. Нет. Но наметился мощный и бурный крен в опасную сторону.

Предупрежден — вооружен.

Лучшие песни года пишут все равно композиторы старой закваски — Константин Меладзе, Игорь Крутой, Игорь Николаев и так далее. Артисты продолжают зарабатывать именно на этих песнях максимум гонораров. Но если бурное течение принудит артистов петь вторичные копии последних мировых хитов — их место рано или поздно окажется в ресторане или пивной. Телеканалам вроде «Муз-ТВ» придется 100% эфирного времени отдавать мировым звездам, подобно аналогичным болгарским или вьетнамским телеканалам. И сама «Премия Муз-ТВ» отомрет за ненужностью — награждать будет некого, а фестиваль из западных звезд есть кому в Москве организовать и без этого телеканала…

Нужна ли российскому шоу-бизнесу, российскому слушателю, российским артистам такая «Эволюция»? Не уверен. Есть, над чем призадуматься… И пока у «Муз-ТВ» есть возможности переломить опасный тренд.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Специальное обращение от музыкальных продюсеров лейбла RAIDA
4.85
Музыкальный менеджер

Зачем артистам нужны уроки вокала
4.92
Музыкальный менеджер

Продвижение музыки требует затрат, умственных усилий и партнеров
5.15
Частное мнение
Diamond Ace

Мужской стиль в одежде начинается с исподнего белья, трусов, маек и носков.
4.31
Ценитель музыки

Классический балет это гордость и заслуга нашей страны
5.00
Martini Ice

Доски объявлений есть в каждом районе, но кто их читает?
4.74
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2015 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл