За мониторами, на которых изображены очередные сайты или форумы с Рэп баттлами. Неужели это сравнится с истоками нашей культуры, Хип-Хопа, Рэпа?
По-моему в России забыли, что такое Urban культура, живые выступления, уличные фристайлы, соревнования и вообще живое общение. Хотя в нашей великой стране такие вещи могли не забывать, а просто не знать. И как после этого можно надеяться на крупные концерты, на благодарности за свое творчество, откуда вообще брать какие-то стимулы? Из интернета? Какой плюс артисту? Выложить трек в интернет и забыть про него через неделю?
Вспомните хоть один фильм, который хоть как-то связан с Хип-Хопом. Почему в большинстве из них я не заметил, что сюжетная линия таких фильмов не построена искючительно на взаимодействии фанатов рэпа посредстам интернета? Разве только благодаря интернету наши западные кумиры стали мировыми звездами? Разве благодаря интернету они получили тот самый стимул и респект для продолжения творческого пути? Разве суть нашей любимой культуры только в интернет-сайтах?
Безусловно, и интернет полезен в меру, и западные звезды получили большой толчок благодаря интернету, безусловно, сайты служат хорошей информационной поддержкой, но не это главное!
Неужели всем будет проще, если люди будут сидеть и качать видео клипы с пиратских сайтов, скачивать альбомы и микстейпы с торрентов и в конце концов смотреть живые выступления на Ютубе?
Концерт вживую с записью на Ютубе никогда не сравнится. Это и живой звук, это и атмосфера клуба, это возможность быть ближе к кумиру, это в конце концов развлечение и просто благодарность и солидарность по отношению к артисту, который вкладывает в это всего себя. Пока современные “рэперы” этого не поймут, никогда не будет серьезного Рэпа в России.
Как часто у нас концерты в крупных клубах? Как много людей на них приходит? Несмотря на то, что The Game – звезда мировой величины, он не собрал полный зал, хотя и был очень близок к этому. Если бы этот концерт проходил в Америке, был бы полный аншлаг, несмотря на то, что его там уже неоднократно многие видели вживую на его концертах. У нас люди очевидно считают, что трата денег на Альбом и тем более Концерт исполнителя – это неблагодарное дело. Лучше они скачают альбом, а на следующее утро после концерта зайдут на Ютуб и глянуть ужасного качества запись.
Что уж говорить про Русскоязычных исполнителей… При такой «поддержке» фанатами мне кажется мало кто сможет перед большим залом у нас в России выступить.
И все же, несмотря на разницу между присутствием в клубе и просмотром концерта в записи, я выбрал несколько записей, которые относительно хорошо передают энергетику выступления. После просмотра этих видео скажите, разве вы не хотите такого в России?
Или объясните мне, как можно писать: “Вот бы он издал альбом, а то достал со своими микстейпами”, когда вы сами противоречите этому? Люди видимо не представляют какие затраты денег и времени уходят на написание хорошего Альбома или даже Микстейпа? В случае с альбомом затрата денег резко возрастает, как и времени. Так будь я исполнителем, которого просят издать альбом, зная то, что я потрачу определенную сумму денег и год времени на написание альбома, я просто откажусь и моментом выброшу эту идею из головы. Безусловно можно сделать и малобюджетный альбом. Когда Драго издал свой последний микстейп, я его безусловно заказал, несмотря на то, что до этого я его уже почти весь прослушал. Итогом этого является то, что и исполнителю приятно, и у меня есть в руках коробка с хорошим товаром. И это сейчас относится буквально к каждому исполнителю достигшему определенной планки…
А куда же в наше время делась неотъемлемая часть Рэпа, которая называется “Фристайлом”? Неужели ее поглотили интернет-баттлы? Боюсь, что да. Что за рэпер, который не умеет рифмовать на ходу? Что за рэпер, который не может ответить Фристайлом своему конкуренту? Позови любого рэпера России выйти из-за своего монитора на улицу и попробовать фристайл, он просто не сможет за отсутствия опыта.
Так куда катится русский Рэп, если у нас все что является Рэпом – это 3-4 ресурса, на которых скапливается основная масса слушателей? Не будет у нас концертов, тиражирования альбомов, завораживающих фристайлов, крутых вечеринок, пока основной частью русского Рэпа будет Интернет.
"что за рэпер, который не умеет рифмовать на ходу?" что за итальянский шеф повар, который не имеет готовить борщ? что за врач педиатр, который не может вырезать раковую опухоль?
RA Breeze, ни кто не исключает интернет... Это определенно неотъемлемая часть... В наше время...
Но я акцентирую статью на том, что не стоит зацикливаться исключительно на интернете и считать интернет пристанищем рэпа...
А если это и так, то возможно стоит исправить?
По поводу фристайлов на улице, лично я считаю что в культурном обществе просто не приемлемо стоять возле университета скажем и Дисится ругаясь и рассказывать, кто, кого, куда любил))) Вот по поводу всего остального согласен, нам нужно поднимать культуру.
Выше читай, советую еще раз тебе перечитать.
А если хочешь получить точный ответ на этот вопрос, то проведи исследование. Я пока такого не проводил.
Ах да, тебе еще стоит обратить внимание на яркое название "Частное мнение"
Нет, Вконтакте актуальнее сейчас нежели повестка.
Я? Могу.
Пока различные представители, которые увлекаются рэпом будут сидеть и пытаться осприть чужое частное мнение, различными способами, изголяясь и теряя на это большую часть своего свободного времени, фристайла банально не будет из-за отсутствия свободного времени.
Другая и более везкая причина - то, что у нас нет индустрии рэпа, у нас нет Урбан культуры в таких проявлениях, которые мы видим на примере запада. Отсутствие этой культуры выливается из множества различных "Но" и нюансов, часть из которых (основная часть) описана выше. Человек не выйдет на улицу и не будет ждать прохожего, чтобы начать фристайл.
Вообще много могу на счет этого говорить, но за мной это не последняя статья, плюс выше много всего уже касательно этого сказано.
Я согласен с тем, что интернет можно сказать "пагубно" отразился в какой то мере на русском хопе. А по поводу фри - эхххх,я б ща зачитал )))) с радостью =)
значит теперь интернет мешает развиваться индустрии ? форум hip-hop.ru наверняка мешает инвесторам вкладывать деньги в рэп - проекты, обилие посетителей indarnb смущает продюсерские центры, они никак не могут решиться организовать концерт :) спрос рождает предложене, слышал такую вещь? и когда спрос появится, никакой форум и сайт не сможет помешать развитию столь желанной тобой индустрии
А ты не задумывался о том, что большая часть людей, которая составляет этих самых слушателей и как раз тех, в ком кроется коммерция, банально не будут покупать новый материал из-за того же форума хип-хоп ру? Любой пользователь через час после релиза сможет это на форуме скачать и прослушать, при этом он затратит минимум времени и усилий. Так какой выход лучше? Пойти искать диск в магазине, и потратить на это несколько часов, либо скачать это прямо сейчас, без затрат денег?
Интернет стал чистой воды "домом" для рэпа. У нас не знают что такое респект. Какой может быть респект через интернет?
Так вот... не завершил мысль...
Кто будет вкладывать в это деньги? Кому нужно вкладывать деньги, если они и так понимают, что едва ли это принесет прибыль. если вообще отобьет затраты...
Статьей я задел больше не коммерцию, а суть культуры, которой у нас нет, и безусловно это из-за интернета по большей части.
Вот скажи, если бы у тебя не было интернета, но тебе нравилась эта музыка, ты бы сидел тут и писал комментарии, или пошел, собрался с друзьями и пообщался на эту же самую тему?
пиздец, это даже уже не смешно. ты выбери все - таки что мешает культуре - пиратство или интернет - форумы. если ты думаешь, что пиратство присутствует исключительно в интернете - пройдись до ближайшей станции метро, а лучше сьезди на Горбушку. большую часть музыки распространяемой в интернете (в том числе в интернет-магазинах) слушателю никаким другим образом не получить. а не получить ее потому-что отсутствует индустрия, о причинах отсутствия которой писалось выше. пиратство будет присутствовать всегда, возможно лишь уменьшить его масштабы
"Кто будет вкладывать в это деньги? Кому нужно вкладывать деньги, если они и так понимают, что едва ли это принесет прибыль. если вообще отобьет затраты…" - спрос рождает предложение. и когда спрос появится, никакой форум и сайт не сможет помешать развитию столь желанной тобой индустрии. ты вообще читаешь что тебе пишут?
"Вот скажи, если бы у тебя не было интернета, но тебе нравилась эта музыка" если бы не было интернета, я бы не был знаком с 95% музыки, которая мне нравится
Что мне пишут? Ты к себе сам на "Вы"? То, что пишут я как раз вижу, тебе тоже пора увидеть.
А вот теперь я хочу сказать что тебе пора твои глаза таки протереть и почитать то, что черными буквами написано, потом подумай еще раз хорошенько и на утро, когда голова будет посвежее приходи сюда.
Тебе кто-то в статье отрицает что пиратство будет и есть? Или кто-то отрицает, что индустрию можно построить?
А раз нет, то нех самим с собой уже тут общаться, договорились?
лунатег прав....будет спрос будет предложение....чтобы спрос увеличивался интернет необходим......ибо ни в одном магазине с музыкой ни найдешь 99,9% хип-хоп альбомов...
Интернет - новая веха в медиа индустрии, которая дает возможность любому человеку. дает шанс
а уж как себя поставить, каким путем идти - дело каждого
статья.. ни о чем,я считаю.
Стыдно признаться, я сегодня всего полчаса фристайлил, завтра буду весь день фристайлить и даже не включу компьютер. Нужно навёрстывать упущенное, индустрия разваливается!
бляяяяя, чот так лееееень, можт по скайпу пофристайлим? хотя нет, нужно спасать ситуацию, выезжаю...
Культура на волоске - кстати пиздатое название для выставки работ умельцев смастерить картину в игольном ушке))))
Статья хорошая но не точная потому что все молодые авторы любят кидаться в крайности (а это однобокий взгляд). Сущность в гармонии (это взаимодействие многих элементов). Нет нужен (для рекламы тус в парках), и тусы в парках тоже нужны (для того чтобы пережить то, что не испытаешь в нете).
принципиально покупаю и хожу только на зарубеж. Мне не жалко отдать 300-500р. за CD Timbaland, Kanye, Snoop Dogg, Flo Rida, Mims, Sean Kingston, Mad Con, Fergie и другой качественной музыки. Были бы у нас диски из разряда Hi-tek и Alchemist. Тоже 100 пудов взял бы. Центр, Басту и прочую элиту нашу никогда не куплю. Послушать? Да - для ознакомления.
Хотя из наших очень радует последние полгода дефджоинт - люди, которые на мой взгляд, делают качественно, интересно, нешаблонно. Не боятся вкладывать нормальные деньги в свой стафф и при этом не ноют о продажах и имеют плотно расписанный гастрольный график. Обойма, Смоки... вот их альбомы, думаю, не стыдно будет в машине поставить.
плотный график у Центра, Триады, Нойза, Креков и Ассаи.....и еще 3-4 рэпперов.....у всех остальных редкие концерты.....
вот кстати тоже показатель, наш рэп качают для ознакомления, но не покупают....хотя качество у наших давно уже хорошее.
Тут вопрос не про график, а "почему, рэп в интернете и не может выйти в массы, восприниматься всерьез и оплачиваться?" Ответ: прежде, чем впаривать продукт и ждать от него быстрой прибыли, убедись, что он востребован и нравится не только тебе самому +1000 фанатам вконтакте, но и людям вне "3-4 хип-хоп порталов" и будь готов вложиться по полной и получить отдачу не "завтра", и даже не "послезавтра". Не все сразу. Работа на интернет аудиторию изначально подразумевает провальные продажи и скорее всего провальные концерты. Почему "покупают" центр? Потому что, когда крутили Город дорог по музтэвэ, припев напевали все - бабушки и школьники, нарки и спортсмены, готы и трансеры. Вот и все.
Про качество не хочу с тобой спорить. Может в целом звук и стал лучше со времен "трехмерных рифм", но подход пока что очень далек от того, как делают в том же Лондоне или Штатах. я хз, но почему-то Late Registration и добрая половина Graduation'а мистера Веста у меня уже больше года в айподе, а от альбома Марселей за 3 дня осталось 2 трека, а потом и они достали.
вопрос сложный, Нойза слушают много, и он собирает даже Точку битком (правда большая часть из публики не рэперы), но я больше чем уверен, что его альбом не продается бешеным тиражем, я даже уверен, что если он продается, то не среди рэперов) А как раз среди той публики, которая забивает его залы на концертах и в середине танцпола занимается слемом
W.Shine , насчет твоего айпода. то это уже дело вкуса, у меня например всегда на плеере ассаи, каста, баста есть, а например треков типейна, лилвейна и т.д. и подавно не было...они даже на компе не задерживались надолго)))..........кстати насчет нравится "не только тебе самому +1000 фанатам вконтакте, но и людям вне «3-4 хип-хоп порталов» ".......серегин бумер нравился всем,но это назвали не хип-хопом, и кстати про город дорого тоже после успеха стали говорить что это попса..........у нас очень странно относятся к успеху наших артистов, вроде радоваться надо а все только и вторят - гавно,попса...........
Насчет продаж альбома Нойза, то продажи у него суперские, больше чем даже у Лигалайза...хотя у него чуть ли не самые большие продажи в русским рэпе были.........
То что он делает хорошую музыку, и то что у него треки реально имеют смысл это важнее того что делают его фанаты в середине танцпола........
представляешь....удивительно, но факт...у меня хороший знакомый живет практически в гетто, в Чикаго....и не имея никакого высшего образования зарабатывает куда больше, чем мой отец с 2(!!!) высшими =)
И у нас концерты по 20$!!!