Войти

Hip-Hop Business in Russia — Pop Top 25

Анализ российских мейнстрим исполнителей за 1 квартал 2014г.
18 апреля 2014 года.
4.93 -
+

Не только русско-язычный хип-хоп рынок имеет непонятную для многих структуру и емкость, поэтому я продолжаю серию статей "Hip-hop business in Russia" с анализом изменений показателей популярности мейнстрим исполнителей, т.е. тех, чья музыка нравится молодежи не только из-за ротаций на радио или проплаченных пиар акций. Изучать этот музыкальный сегмент необходимо и рэперам, чтобы понимать рыночные тренды и самим становиться немного ближе к музыке.

 Статьи цикла:

1. Рейтинг рэперов в России: Хип-Хоп Топ 5

    Советы при съемках видеоклипа

2. Рейтинг российских поп исполнителей в 2014г.

    Звездами не рождаются, ими становятся.

3. Рейтинг рэперов в России: Hip-Hop Top 222

4. Рейтинг Hip-Hop Top 222 за первый квартал 2014г, аналитика русского рэпа.

 Участвуя в конференциях деятелей музыкального бизнеса я с удивлением узнавал, что многим коллегам понятна возрастающая роль интернет в музыкальном продюсировании и промотировании, но совсем не ясно, что нужно делать.

   Уважаемые артисты и функционеры музыкального бизнеса, имея перед глазами картину изменений основных показателей музыкального рынка и сопоставляя новые факты с имеющимися знаниями о рынке и артистах, вы с легкостью сможете ориентироваться и делать верный выбор.

В качестве основных критериев популярности в интернет приняты:

  • поисковые запросы имени артиста в Google и Yandex (К = 35%)
  • количество добавленных аудио треков в соц. сети ВКонтакте (К = 30%)
  • количество подписчиков персональной страницы ВКонтакте (К = 15%)
  • количество подписчиков артиста в Твиттер (К = 10%)
  • количество добавленных видео ВКонтаке (К = 5%)
  • Наличие и цитируемость официального сайта артиста — ТИЦ (К = 5%)

В скобках указан вес каждого параметра в общем коэффициенте популярности, который получается путем среднеарифметического складывания коэффициентов каждого параметра. Каждый из шести коэффициентов рассчитывается по формуле: Х = Н х 100/L х К, где Х — искомая величина; H — показатель параметра этого исполнителя в целом числе; L - максимальный результат у лидера этого параметра в целом числе; К — вес данного параметра в общем коэффициенте популярности.

 Облако тегов имен артистов по критерию — количество треков ВКонтакте.


Первая таблица покажет базовые показатели популярности артиста в интернет по состоянию на 1 апреля 2014г.

Лидер поисковых запросов в интернет за первые три месяца 2014г., — поп дуэт Потап и Настя с показателем в 5 млн 652 тысячи поисковых запросов. Бьянка не намного отстает от лидеров, очевидно поддерживая интерес со стороны поклонников недавним релизом нового альбома, как и Иван Дорн, обещающий альбом и переносящий релиз на осень.

   Лидер по количеству аудио треков ВКонтакте, — Бумбокс, его показатель, — более 1 млн. треков, не плохо для "региональной группы".

   Певица Елка лидер количества видео файлов ВКонтакте, — почти 160 тыс. шт., видно ее клипы задевают молодежь за живое, а ведь и не скажешь, что хорор.

   Менеджмент заботится об официальных представительствах артистов лучше всего у Дискотеки Авария и Елки, остальные артисты сильно проигрывают в цитируемости своих новостей в интернет.

Эльвира Т имеет лучший показатель подписки на свою страницу ВКонтакте по сравнению с другими поп артистами, — 106 тыс. чел., но это "детский сад" в сравнении с большинством русских рэперов.

Потап и Настя лидеры твиттера (аккаунт Насти), за ними Елка, менеджмент артистов и тут, как тут, девушки пользуются повышенным вниманием русско-язычных женихов.

 Облако тегов имен артистов по критерию — количество видео файлов ВКонтакте

   Следующая таблица показывает расстановку артистов в соответствии с итоговым коэффициентом их популярности, а также демонстрирует изменения по сравнению с итогами 2013г.

   Напоминаю, что изменился подход в учете отдельных коэффициентов и теперь им присвоены разные степени важности (доли) в итоговом коэффициенте, что впрочем не сильно повлияло на расстановку основных игроков.

 Значительно изменилось положение группы 5sta Famaly, так как по совету менеджмента коллектива к показателям популярности основного названия группы было добавлено предыдущее, гораздо более популярное ранее названее группы.

Дуэт Асти и Артик под покровительством Первого музыкального издательства хорошо набирали популярность в активной промо кампании к первому в своей карьере сольному концерту в сравнительно большом для них зале Moscow hall.

Певица Елка, после своего триумфального периода медийных ротаций и всеобщего интереса немного ослабла, что подтверждается ограниченным интересом к ней и ее творчеству в интернет. 

 

Самое интересное и полезное можно почерпнуть из знаний об изменении интереса аудитории к артисту, что показано в следующей таблице.

В критерии популярности, — количество добавленных треков ВКонтакте, лидируют Бьянка, группы Пицца и Интонация, они сильно опережают остальных исполнителей, ряд из которых так стремительно потеряли интерес слушателей, что лишились десятков тысяч копий треков или попали под чистку фейковых аккаунтов. Так в случае с Эльвирой Т, она потеряла почти 50 тыс. копий треков, но приобрела 3800 подписчиков на свою страницу, что скорее говорит о чистке не существующих аккаунтов, на которых имелись ее треки, нежели о потере ее популярности у слушателей. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать в совокупности факторов, чтобы иметь верные суждения.

5sta приобрела так много треков и видео по причине добавления к своим результатам показателей своего старого названия.

Худший показатель по всем параметрам у группы Мальчишник, которая существует формально и не имеет влияния на аудиторию.

 Видео файлы имеют значительно меньшую динамику роста в интернет и практически ограничены сетью ВКонтакте, но лидеры аудио и тут оказались на высоте и предложили своим поклонникам достойный контент.

 Сайты артистов не достаточно популярны у поклонников и имеют имиджевую составляющую. Всю необходимую информацию можно получить из страниц артистов ВКонтакте. Внизу статьи опубликовано облаго тегов для параметра, — поисковые запросы имен артистов в интернет, по ссылкам с тегов вы можете попасть на официальные сайты артистов.

Твиттер остается актуальным средством коммуникации с поклонниками, что характеризуется стабильным ростом подписчиков у артистов. Практически не наблюдается оттока подписчиков из твиттера публичных людей.

Сравнивая динамику роста показателей можно выводить среднее значение для этой группы артистов и применять его в оценке эффективности работы вашего объекта исследований. Для меня очевидно, например, что из приведенного списка предпочтительнее организовать концерт Бьянки, группы Пицца или Интонация, но я не стал бы замахиваться даже на тысячные залы, и рассчитывал бы на продажи 400 билетов по 500-600 рублей в регионах для молодежных груп и камерные, клубные концерты Бьянки в регионах с продажей депозитных столиков. К сожалению, никто из артистов списка не претендует на залы свыше 1000 человек (регионы) в настоящее время, что связано с отсутствием надлежащего спроса, а также политическими рисками настоящего момента.

 

Послесловие.

   Тенденции развития музыкальных рынков, а также болезни "детского" роста российского хип-хопа заставили меня консолидировать усилия различных подразделений музыкального бизнеса в едином векторе развития. В настоящее время создан "уличный", музыкальный лейбл с которым не нужно подписывать контракты, не нужно ничего платить, который может помочь создать качественную музыку и может эту музыку продать.

   За музыкальный продакшн лейбла отвечает известный музыкант DJ Shved и собранная им команда талантливых битмейкеров "DikoBrozz", аранжировщиков, звукорежиссеров, которая способна поддержать музыкальный рынок в России. Все остальные вопросы разработки и реализации концепции проектов, их промоушн относятся к моей компетенции.

   Лейбл имеет уникальные условия по продаже электронного контента, от операторов сотовой связи: Мегафон, МТС, Билайн, iTunes, Goggle play, Youtube. Лейбл имеет стратегическое партнерство с телеканалом A-One, порталом INDARNB, турниром INDABATTLE и отличные связи с радиостанциями России.

 

Облако тегов артистов по количеству запросов их имен в интернет за 1 квартал 2014г. Ссылки с имен артистов ведут на их официальные сайты. 

Get Adobe Flash player

Дмитрий Кондратьев

Hip-Hop Business in Russia — Pop Top 25
Фотогалерея 5 фотографий



Новости по теме
Последние новости из рубрики «Хип-хоп и рэп»
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Анонс рейтинга русских рэперов 2016 годаnew
8.82
Музыкальный менеджер

Как найти концепцию своей музыки?new
9.17
Музыкальный менеджер

О том, что для рэперов есть "запретные зоны"
6.36
Частное мнение
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
5.83
JAZQ

У меня много друзей и иногда я пишу о них песни
6.21
Моряк В море

Новинки диванов и кресел
4.59
Архив новостей
2016
Ноябрь
Октябрь
Август
Июнь
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2016 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл