Анализ российских мейнстрим исполнителей за 1 квартал 2014г.
18 апреля 2014 года.
4.93
Не только русско-язычный хип-хоп рынок имеет непонятную для многих структуру и емкость, поэтому я продолжаю серию статей "Hip-hop business in Russia" с анализом изменений показателей популярности мейнстрим исполнителей, т.е. тех, чья музыка нравится молодежи не только из-за ротаций на радио или проплаченных пиар акций. Изучать этот музыкальный сегмент необходимо и рэперам, чтобы понимать рыночные тренды и самим становиться немного ближе к музыке.
Участвуя в конференциях деятелей музыкального бизнеса я с удивлением узнавал, что многим коллегам понятна возрастающая роль интернет в музыкальном продюсировании и промотировании, но совсем не ясно, что нужно делать.
Уважаемые артисты и функционеры музыкального бизнеса, имея перед глазами картину изменений основных показателей музыкального рынка и сопоставляя новые факты с имеющимися знаниями о рынке и артистах, вы с легкостью сможете ориентироваться и делать верный выбор.
В качестве основных критериев популярности в интернет приняты:
поисковые запросы имени артиста в Google и Yandex (К = 35%)
количество добавленных аудио треков в соц. сети ВКонтакте (К = 30%)
количество подписчиков персональной страницы ВКонтакте (К = 15%)
количество подписчиков артиста в Твиттер (К = 10%)
количество добавленных видео ВКонтаке (К = 5%)
Наличие и цитируемость официального сайта артиста — ТИЦ (К = 5%)
В скобках указан вес каждого параметра в общем коэффициенте популярности, который получается путем среднеарифметического складывания коэффициентов каждого параметра. Каждый из шести коэффициентов рассчитывается по формуле: Х = Н х 100/L х К, где Х — искомая величина; H — показатель параметра этого исполнителя в целом числе; L - максимальный результат у лидера этого параметра в целом числе; К — вес данного параметра в общем коэффициенте популярности.
Облако тегов имен артистов по критерию количество треков ВКонтакте.
Первая таблица покажет базовые показатели популярности артиста в интернет по состоянию на 1 апреля 2014г.
Лидер поисковых запросов в интернет за первые три месяца 2014г., поп дуэт Потап и Настя с показателем в 5 млн 652 тысячи поисковых запросов. Бьянка не намного отстает от лидеров, очевидно поддерживая интерес со стороны поклонников недавним релизом нового альбома, как и Иван Дорн, обещающий альбом и переносящий релиз на осень.
Лидер по количеству аудио треков ВКонтакте, Бумбокс, его показатель, более 1 млн. треков, не плохо для "региональной группы".
Певица Елка лидер количества видео файлов ВКонтакте, почти 160 тыс. шт., видно ее клипы задевают молодежь за живое, а ведь и не скажешь, что хорор.
Менеджмент заботится об официальных представительствах артистов лучше всего у Дискотеки Авария и Елки, остальные артисты сильно проигрывают в цитируемости своих новостей в интернет.
Эльвира Т имеет лучший показатель подписки на свою страницу ВКонтакте по сравнению с другими поп артистами, 106 тыс. чел., но это "детский сад" в сравнении с большинством русских рэперов.
Потап и Настя лидеры твиттера (аккаунт Насти), за ними Елка, менеджмент артистов и тут, как тут, девушки пользуются повышенным вниманием русско-язычных женихов.
Облако тегов имен артистов по критерию количество видео файлов ВКонтакте
Следующая таблица показывает расстановку артистов в соответствии с итоговым коэффициентом их популярности, а также демонстрирует изменения по сравнению с итогами 2013г.
Напоминаю, что изменился подход в учете отдельных коэффициентов и теперь им присвоены разные степени важности (доли) в итоговом коэффициенте, что впрочем не сильно повлияло на расстановку основных игроков.
Значительно изменилось положение группы 5sta Famaly, так как по совету менеджмента коллектива к показателям популярности основного названия группы было добавлено предыдущее, гораздо более популярное ранее названее группы.
Дуэт Асти и Артик под покровительством Первого музыкального издательства хорошо набирали популярность в активной промо кампании к первому в своей карьере сольному концерту в сравнительно большом для них зале Moscow hall.
Певица Елка, после своего триумфального периода медийных ротаций и всеобщего интереса немного ослабла, что подтверждается ограниченным интересом к ней и ее творчеству в интернет.
Самое интересное и полезное можно почерпнуть из знаний об изменении интереса аудитории к артисту, что показано в следующей таблице.
В критерии популярности, количество добавленных треков ВКонтакте, лидируют Бьянка, группы Пицца и Интонация, они сильно опережают остальных исполнителей, ряд из которых так стремительно потеряли интерес слушателей, что лишились десятков тысяч копий треков или попали под чистку фейковых аккаунтов. Так в случае с Эльвирой Т, она потеряла почти 50 тыс. копий треков, но приобрела 3800 подписчиков на свою страницу, что скорее говорит о чистке не существующих аккаунтов, на которых имелись ее треки, нежели о потере ее популярности у слушателей. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать в совокупности факторов, чтобы иметь верные суждения.
5sta приобрела так много треков и видео по причине добавления к своим результатам показателей своего старого названия.
Худший показатель по всем параметрам у группы Мальчишник, которая существует формально и не имеет влияния на аудиторию.
Видео файлы имеют значительно меньшую динамику роста в интернет и практически ограничены сетью ВКонтакте, но лидеры аудио и тут оказались на высоте и предложили своим поклонникам достойный контент.
Сайты артистов не достаточно популярны у поклонников и имеют имиджевую составляющую. Всю необходимую информацию можно получить из страниц артистов ВКонтакте. Внизу статьи опубликовано облаго тегов для параметра, поисковые запросы имен артистов в интернет, по ссылкам с тегов вы можете попасть на официальные сайты артистов.
Твиттер остается актуальным средством коммуникации с поклонниками, что характеризуется стабильным ростом подписчиков у артистов. Практически не наблюдается оттока подписчиков из твиттера публичных людей.
Сравнивая динамику роста показателей можно выводить среднее значение для этой группы артистов и применять его в оценке эффективности работы вашего объекта исследований. Для меня очевидно, например, что из приведенного списка предпочтительнее организовать концерт Бьянки, группы Пицца или Интонация, но я не стал бы замахиваться даже на тысячные залы, и рассчитывал бы на продажи 400 билетов по 500-600 рублей в регионах для молодежных груп и камерные, клубные концерты Бьянки в регионах с продажей депозитных столиков. К сожалению, никто из артистов списка не претендует на залы свыше 1000 человек (регионы) в настоящее время, что связано с отсутствием надлежащего спроса, а также политическими рисками настоящего момента.
Послесловие.
Тенденции развития музыкальных рынков, а также болезни "детского" роста российского хип-хопа заставили меня консолидировать усилия различных подразделений музыкального бизнеса в едином векторе развития. В настоящее время создан "уличный", музыкальный лейбл с которым не нужно подписывать контракты, не нужно ничего платить, который может помочь создать качественную музыку и может эту музыку продать.
За музыкальный продакшн лейбла отвечает известный музыкант DJ Shved и собранная им команда талантливых битмейкеров "DikoBrozz", аранжировщиков, звукорежиссеров, которая способна поддержать музыкальный рынок в России. Все остальные вопросы разработки и реализации концепции проектов, их промоушн относятся к моей компетенции.
Лейбл имеет уникальные условия по продаже электронного контента, от операторов сотовой связи: Мегафон, МТС, Билайн, iTunes, Goggle play, Youtube. Лейбл имеет стратегическое партнерство с телеканалом A-One, порталом INDARNB, турниром INDABATTLE и отличные связи с радиостанциями России.
Облако тегов артистов по количеству запросов их имен в интернет за 1 квартал 2014г. Ссылки с имен артистов ведут на их официальные сайты.