Войти

Hip-Hop Business in Russia

Рейтинг Hip-Hop Top 222 за первый квартал 2014г, аналитика русского рэпа.
9 апреля 2014 года.
5.10 -
+

Русско-язычный хип-хоп рынок имеет непонятную для многих структуру и емкость, поэтому я продолжаю серию статей "Hip-hop business in Russia". В этот раз центром внимания станет динамика изменения основных показателей популярности хип-хоп артистов на протяжении первого квартала 2014 года.

 Статьи цикла:

1. Рейтинг рэперов в России: Хип-Хоп Топ 5

    Советы при съемках видеоклипа

2. Рейтинг российских поп исполнителей в 2014г.

    Звездами не рождаются, ими становятся.

3. Рейтинг рэперов в России: Hip-Hop Top 222

 Думаю, что не лишним будет напомнить о важности интернета в современном мире и его растущей роли в промотировании артистов. Традиционная транзитная реклама (уличные щиты, баннеры, расклейка афиш и пр.) практически утеряла свою значимость для рекламы концертов, грамотный промоушн в социальных сетях все больше способствует качественному, недорогому контакту артиста с целевой аудиторией. Популярным артиста делают поклонники, возраст которых для артиста хип-хоп жанра не  превышает сегодня 25 лет, а это значит, что даже если молодой слушатель "подсел" на исполнителя через радио или телевидение, то он тут-же открывает интернет и ищет старые и новые треки, добавляется в подписчики, тиражирует творчество и следит за новостями. 

В качестве основных критериев популярности в интернет приняты:

  • поисковые запросы имени артиста в Google и Yandex (К = 35%)
  • количество добавленных аудио треков в соц. сети ВКонтакте (К = 30%)
  • количество подписчиков персональной страницы ВКонтакте (К = 15%)
  • количество подписчиков артиста в Твиттер (К = 10%)
  • количество добавленных видео ВКонтаке (К = 5%)
  • Наличие и цитируемость официального сайта артиста — ТИЦ (К = 5%)

В скобках указан вес каждого параметра в общем коэффициенте популярности, который получается путем среднеарифметического складывания коэффициентов каждого параметра. Каждый из шести коэффициентов рассчитывается по формуле: Х = Н х 100/L х К, где Х — искомая величина; H — показатель параметра этого исполнителя в целом числе; L - максимальный результат у лидера этого параметра в целом числе; К — вес данного параметра в общем коэффициенте популярности.

Так выглядит "облако тегов" популярности аудио треков Вконтакте 

   Ниже вы можете ознакомиться с таблицами рейтинга, а также аналитическими отчетами и в качестве бонуса воспользоваться "облаками тегов", которые визуально показывают лидеров каждого параметра популярности и отсылают на их оф. ресурсы.

    Первые 25 исполнителей рейтинга выглядят довольно привычно вверху любого хип-хоп чарта, но можно заметить тенденцию популярности нового рэпа у русско-язычных слушателей. В 10-у элитных рэперов вдруг попали два исполнителя: Макс Корж и Bahh Tee, которые делают "другой" рэп. О Тимати говорить бессмысленно, он тоже делает "не рэп", но к нему уже привыкли и он давно входит в топ всех хип-хоп списков. Далее в списке 25-и хип-хоп исполнителей можно найти более 10 аналогичных примеров "не рэперов". Я не навешиваю ярлыков хорошо или плохо, но констатирую факт, — люди хотят слушать "музыку", а не просто "крутые" панчи под бит. Следите за проектами: Kavabanga, Kolibri, In2nation, это стремительные лидеры роста и коммерческого успеха, для других игроков растет опасность со стороны этих и других независимых новичков, которые обладают новыми возможностями и другой степенью свободы. Такие игроки не станут менять свой успех на сомнительных продюсеров, понимая ущербность предложений существующих хип-хоп лейблов.

    Сразу два артиста многие годы состоящие на одном лейбле вверху этого блока, наконец преодолели барьер выхода на профессиональную сцену, поменяв поддержку и прислушиваясь к рыночным трендам. Позиции рейтинга с 25 по 50 занимают много корифеев русского рэпа: Карандаш, Дино МС, Ассаи, Крек, Влади (как сольный проект), Многоточие и даже легендарный Кровосток. Не мало и новичков, подтверждающих тенденцию на смену предпочтений аудитории: Жека, Кравц, Карташов Дима, Мот, Кемпель… Есть имена, которые вынесли наверх последние хип-хоп тренды: видеобаттл Versus — Гарри Топор и скандал с унижением Oxxxymiron и Schokk. Последнюю пару раскидало на 33 позиции, один прогнулся и взлетел, другой выстоял и держится. Oxxxymiron очень амбициозен, но пытается усидеть на двух стульях, он крутой андеграунд рэпер страстно желающий славы.

    Позиции апрельского рейтинга с 51 по 75 занимают в основном известные коллективы и исполнители, которые прочно заякорились в хип-хоп комьюнити, им удобно и почетно на своих местах, их любят и хоть у них нет регулярных доходов от хип-хопа, они уже внесли вклад в русский рэп и получили свой респект. Тут-же несколько имен выходящих из дворового формата, продолжающих путь наверх или растущие за счет поддержки лейбла: Ярмак, Tanir, Kristina Si и др.

    История повторяется, СД и Billy Milligan, состояли в одном объединении Агробобруйск, ведь под последним псевдонимом скрывается St1m. Сотню русских рэперов замыкают некогда популярные люди: Богдан Титомир, Батишта (ex.Банд'эрос), их разбавляют растущие новички: Ямыч, Артем Лоик, Денис RiDer, Lin, Dramma и  очень уважаемые в хип-хопе люди: Ант, Миша Крупин, 5Плюх, Тбили Теплый и др.  В этом блоке нет насыщенных гастрольных графиков, партий футболок и тысячных скачек рингтонов, но много интересных рэперов.

Отслеживаю движение многих баттловых рэперов вверх, впервые я познакомился с Sifo, Bess, Hima, Slimz на раундах Indabattle и наблюдал рост их популярности. Slimz'a я даже приглашал на выступление в Лужники на день города 2013 и он меня не подвел. Немного грустно, что все эти рэперы не обладают достаточными мотивациями для настоящего роста.

На цифре 222 не заканчивается число русских рэперов, но многие не дотягивают по популярности, а некоторые не заботятся о широкой известности и их попусту не заметили и это диагноз.  

Так выглядит "облако тегов" по популярности видео артистов ВКонтакте

 Настало время рассмотреть почему "так причудливо тасуется колода" и выстраивается рейтинг. Моя работа — креативные концепции и их реализация, в настоящее время я владею несколькими проектами на хип-хоп рынке России и отслеживаю все тенденции этого сегмента музыкального рынка с профессиональным интересом. Постоянное наблюдение за известными мне, ведущими хип-хоп исполнителями России выражается в цифрах их потерь и приобретений аудитории слушателей.

Ничего не стоит на месте и никому из артистов ничего не гарантировано, особенно популярность. За три месяца происходят серьезные ротации артистов по рейтингу, которые обусловленны интересом слушателей и поклонников. 

Johnyboy потерял почти 210 тыс. треков ВКонтакте, почти все лидеры потеряли цитируемость своих сайтов, от Басты ушли более 10 тыс. человек ВК, но хоть Твиттер растет у всех!

Я просил вас обратить внимание на Kavabanga и kolibri, их поклонники растут как на дрожжах. 

Каспийский Груз лидер в наборе подписчиков своей группы ВКонтакте — 46 тыс. чел., это самый высокий показатель 1 квартала.

Самый почетный показатель для музыканта, когда его треки слушают, добавляют на свои аккаунты. Tanir вырос и окреп со времен победы на INDABATTLE, его треки пользуются спросом, — почти на 15 тыс. штук увеличилось их число в ВК. Лион, Гидропонка и BadB теряют свой респект у слушателей. Посмотрите как выросли подписчики Твиттер у Басоты и Kristina Si, это застуга комьюнити их лейблов.

СД поменял треки на видео в ВКонтакте? Очень странно или во всем виноват видеобаттл Versus? Отлично растут: Lin, Ямыч, Типси Тип, Dramma и все, кто не надоел и старается… Даже Богдан Титомир получил двух новых читателей в свой Твиттер за последние три месяца!

Sifo из Риги "похудел" на 7 тыс. треков, они что там ввели санкции против России и удалили треки на русском из ВК? Такое же положение и с Гига Горилла, он ведь с Украины? Странно растут подписчики страницы ВК у Tati, наряду с удалением ее треков там-же.  Смотрите внимательнее, это ключ к пониманию положения артистов на рынке и методов их работы в промоушн.

 

 

   Рейтинг постоянно пополняется новыми артистами, которые появляются на рынке или проявляют себя активнее, повышая свою популярность. За первые три месяца 2014г. появилось несколько новых имен в рейтинге.  В зависимости от показателей популярности артисты меняют позиции в рейтинге, что само по себе не имеет большого значения, но рост позиции артиста в моем рейтинге объективизируется возрастающим спросом на артиста и ростом его достатка.

Так выглядит "облако тегов" популярности артистов в Твиттер

Таблицы приведенные ниже нужны для осознания правильного выбора имени артиста. Имя артиста часто люди не видят, они его слышат и потом пытаются найти что-то интересное об артисте. Люди набирают в поисковике то, что услышали. Это распространяется на огромную аудиторию "непонятливых" поклонников, которые не виноваты, что такие не понятливые :), а теряют от этого именно артисты.

   Невнятные имена артистов в равной степени с плохим юзабилити их официальных представительств в интернете вредят даже при составлении рейтинга и получении достоверной информации об артистах. Любые неточности информации объективно вменяются артистам, так как они зачастую не беспокоятся о своих поклонниках и последние делают эдентичные ошибки.

   Есть общая тенденция российских слушателей, они не любят латиницу! В России очень мало людей говорит на английском языке и люди предпочитают писать, как услышат. Имя Гуф в Яндекс искали за первые три месяца года — 1 070 тыс. раз, а имя Guf — только 157 тыс. раз. Бахти не оставлял своим слушателям выбора, он всегда позиционировал свое имя на латинице, тем не менее по русски его имя пишут и ищут не реже. Птаха стал Занудой уже давно, но так и не смог отбросить старый ник.

   Имя Тимати почти никто не ищет в мировом интернет на английском языке, странно, принимая во внимание декларируемую им популярность на Западе.

 

Люди готовы ошибаться во всем, что касается правописания, имя Loc-Dog тысячи людей пишут, как слышат, а в имени Рем Дигга, я бы тоже не писал две буквы г!.  Многие артисты ставят в имени знаки препинания или выбирают Ники, которые нельзя назвать аутентичным. Люди ищут артиста Стим в рунете, а находят персонажей игры Sims. Обратите внимание, что слушатели добавляют треки ВКонтакте, подписывая их неправильно: log-dog — 150 тыс. экз.

При смене имени артист очень часто рискует потерять аудиторию, так как на практике никто не помнит нового имени и ищут новости о "старом" артисте. Кирилл Децл, так и не смог заставить себя называть LeTruk за много лет.

Так выглядит "облако тегов" популярности персональных страниц артистов ВКонтакте

Послесловие.

   Тенденции развития музыкальных рынков, а также болезни "детского" роста российского хип-хопа заставили меня консолидировать усилия различных подразделений музыкального бизнеса в едином векторе развития. В настоящее время создан "уличный", музыкальный лейбл с которым не нужно подписывать контракты, не нужно ничего платить, который может помочь создать качественную музыку и может эту музыку продать.

   За музыкальный продакшн лейбла отвечает известный музыкант DJ Shved и собранная им команда талантливых битмейкеров "DikoBrozz", аранжировщиков, звукорежиссеров, которая способна поддержать хип-хоп рынок в России. Все остальные вопросы разработки и реализации концепции проектов, их промоушн относятся к моей компетенции.

   Лейбл имеет уникальные условия по продаже электронного контента, от операторов сотовой связи: Мегафон, МТС, Билайн, iTunes, Goggle play, Youtube. Лейбл имеет стратегическое партнерство с телеканалом A-One, порталом INDARNB, турниром INDABATTLE и отличные связи с TopHit и радиостанциями России.

  Мы собираемся создавать качественную музыку в сотрудничестве с музыкантами и продавать ее вместе. Вскоре заработает сайт лейбла www.raida.pro. Символом лейбла стала руна Райда — несущая успех в начале пути каждому к ней обратившемуся. С середины апреля на сайте начнется прием треков для отбора лучших исполнителей, чье творчество мы будем представлять в продажах.

ОБЛАКО ТЕГОВ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ ИМЕН АРТИСТОВ В ИНТЕРНЕТ

январь-март 2014г.

Прописаны ссылки на официальные страницы артистов ВКонтакте.
 

По размеру шрифта, визуально можно определить, кто больше интересует хип-хоп аудиторию в начале 2014г.

Get Adobe Flash player

 

Дмитрий Кондратьев

Hip-Hop Business in Russia
Фотогалерея 19 фотографий


Новости по теме
Видео по теме
Последние новости из рубрики «Хип-хоп и рэп»
Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

Анонс рейтинга русских рэперов 2016 годаnew
8.82
Музыкальный менеджер

Как найти концепцию своей музыки?new
9.17
Музыкальный менеджер

О том, что для рэперов есть "запретные зоны"
6.36
Частное мнение
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
5.83
JAZQ

У меня много друзей и иногда я пишу о них песни
6.21
Моряк В море

Новинки диванов и кресел
4.59
Архив новостей
2016
Ноябрь
Октябрь
Август
Июнь
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2016 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл