Что такое стильный и компактный «малыш» Mini знают все. А вот история этой машины довольно долгая. Сегодня главным героем нашего теста стал автомобиль с крайне длинным названием Mini Cooper S John Cooper Works Grand Prix. И имя John Cooper в названии совсем не случайно. Был такой дядечка в Великобритании. Помимо того, что он был со-основателем одной из команд «Формулы-1» тех времен, Джон Купер основал мастерскую, из ворот которой выходили с виду скромные Mini. Да только ехали они после этого совсем по-другому, легко укладывая на лопатки куда более мощных соперников. Наш герой достойный наследник былых «злых» Mini. Да и выглядит он очень недобро. Хищный аэродинамический обвес с громадным углепластиковым антикрылом, красные зеркала и внушительная «двустволка» выхлопа по центру заднего бампера – адреналин сам собой начинает потихоньку впрыскиваться в кровь. А вот колеса уже поменяли: вместо спортивной летней резины на шикарных фирменных 18-дюймовых дисках – обычная «шиповка» на скромном 16-м литье. Ой, а что это на крыше? Порядковый номер «0111». Не случайно, ведь этих грозных «малышек» выпущено всего 2000 на весь мир! Настоящий эксклюзив. Но довольно наслаждаться внешностью – пора за руль! Интерьер встречает плотными «ковшами» Recaro и трёхспицевым рулём с кожаной отделкой. Перед глазами крупный тахометр, а рука идеально ложится на «шарик» рычага переключения 6-ступенчатой «механики». Инструмент у водителя – что надо! В ответ на поворот ключа зажигания с недовольным ворчанием оживает 1,6-литровый мотор. Скажете, что всего 1,6 литра никак не сочетаются с имиджем спортивной модели? Ерунда! Мотор оснащен компрессором и фирменным тюнинг-пакетом John Cooper Works и в результате выдаёт аж 218 лошадиных сил. Очень неплохой заряд для 1195 килограммов веса. Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, можно осмотреться в салоне, тихонько проползая по тихим улочкам на низких оборотах. С целью облегчения машинку лишили почти всех благ цивилизации – оставив лишь кондиционер и простенькую музыку. Здесь даже нет заднего сиденья – его место заняла мощная алюминиевая растяжка. Хм. И за что тогда платить 40 000 евро? А есть за что! Разбудив двигатель «пинком» педали газа «в пол», водитель и его единственный пассажир получают такой же «пинок» ускорения, которому пытается препятствовать лишь противобуксовочная система, нервно помаргивая контрольной лампочкой. Упоительное ускорение – не единственная радость для сумасшедшего драйвера. На разгоне тесный салон Mini заполняется таким звучанием «оркестра имени Джона Купера для механического нагнетателя и прямоточного выхлопа», что о существовании CD-проигрывателя забываешь сам собой. Этим звуком хочется наслаждаться постоянно и я ловил себя на мысли, что на прямых иногда даже специально подгазовываю, выжав сцепление. А как «вкусно» фыркает и сопровождает сброс газа «гоночными» хлопками выпускная система! Правда, через 10 минут после столь мощной увертюры голова становится на 2 размера больше. Но уже через час раздраженная нервная система привыкает и я, будучи сумасшедшим фанатом, уже получал настоящее удовольствие. Судя по техническим данным, разгон до 100 км/ч занимает всего 6,5 секунд, а максимальная скорость весьма велика для такого «малыша» 240 км/ч. Но по ощущениям всё происходит куда быстрее. Особенно поражает это в городском потоке, когда компактный и весьма быстрый Cooper S JCW GP оставлял за собой намного более мощные машины. Настоящая «городская ракета». Единственное, что в итоге вызывает раздражение – это московские дороги. За рулём Mini Cooper S JCW GP они «становятся» крайне неровными, в результате чего «Миник» требует крайне жесткой и точной руки, рыская в колеях и «спрыгивая» с траектории на неровностях в повороте. Да и трясет нещадно. Однако, стоит только попасть на относительно ровный (по мнению Мини) участок дороги, как наступает полная гармония. Mini Cooper S JCW GP великолепно управляется и тормозит – спасибо более жесткой подвеске и мощным тормозам. Оценил машину и MC Батишта из БАНД'ЭРОС, ради которого мы сломя голову пронеслись диким кортежем за несколько минут с Ленинского проспекта на Пушкинскую площадь. Спустя несколько минут после оглушающих полётов по Бульварному Кольцу, Mini была вновь припаркована у тротуара, а из неё вышел довольный МС Батишта. «Очень быстрая, немного жаль, что на механике. Ускоряется она бешенно, но правда и всю 'прелесть' московских дорог я тоже ощутил» резюмировал любитель комфорта Батишта. Ну а от себя добавлю, что такая чётко работающая механическая КПП – это в общем-то очень даже здорово. И уже ясно, в какие руки попали все экземпляры это маленькой машины с большим именем. За рулем Mini Cooper S JCW GP никогда не увидишь хрупкую блондинку или какого-то «чайника». Жесткая и тесная, лишенная шумоизоляции и распугивающая незадачливых драйверов на дорогах умопомрачительным воем компрессора и ревом прямоточного выхлопа машина посвящена настоящим фанатам Mini и заряженных хэтбчеков. Джон Купер был бы доволен. |