«Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button) рецензия.
«Необратимость» для всей семьи ©
9 февраля.
|
|
6.28 |

|

|
|
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button)
год: 2008
страна: США
слоган: «I was born under unusual circumstances.»
режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Брэд Питт.Кейт Бланшетт.Тилда Суинтон.Джейсон Флеминг.Джоанна Сейлер.Тараджи П. Хенсон.Махершалалхашбаз Али.Джулия Ормонд.Фаун А. Чэмберс.Элиас Котеас.
сценарий: Эрик Рот, Робин Суикорд, Ф. Скотт Фитцджеральд.
продюсер:Чен Чаффин, Джим Дэвидсон, Кэтлин Кеннеди.
оператор:Клаудио Миранда.
композитор: Александр Деспла.
жанр: фэнтези, мелодрама, драма, детектив.
бюджет: $150 000 000.
сборы в США: $120 048 000
сборы в мире:+ $38 300 000 = $158 348 000.
премьера (мир): 25 декабря 2008.
премьера (РФ): 5 февраля 2009, «Каро-Премьер». (Март 2009 релиз на DVD)
рейтинг MPAA: рейтинг PG-13
время:166 мин
Сюжет: Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени. РЕЦЕНЗИЯ:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (англ. The Curious Case of Benjamin Button) — фильм Дэвида Финчера, по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который в свою очередь родилася из реплики Марка Твена: «Жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно приближались к своему восемнадцатилетию». Так как рассказ был небольшим, сценарист Эрик Рот, (получивший Оскар в 1994 г. за лучший адаптированный сценарий «Форрест Гамп»), превратил его «в 200-страничный сценарий, позаимствовав из текста лишь концепцию рассказа, где жизнь протекает задом наперед. Но в рассказе Фитцжеральда была интересная мысль о том, как сложилась бы судьба человека, родись он обремененным жизненным опытом (в практической его части), но девственно чистым в эмоциональном плане. Баттон Финчера и Рота отличается от книжного тем, что воспринимает с чистого листа абсолютно все. Идея снятия фильма по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда возникла давно и находилась в разработке аж 18 лет. Его хотели снимать и Рон Ховард, и Спилберг, и Спайк Джонз.
.В конце концов, за амбициозный проект взялся Дэвид Финчер, известный по таким фильмам как «Семь», «Бойцовский клуб» и «Зодиак». Финчеру пришлось столкнуться с проблемой, которая и поставила в тупик других режиссеров: как убедительно показать удивительную игру времени «Это был вызов для всех нас, говорит Финчер. – Ведь мы должны были добиться, чтобы все смотрелось абсолютно естественно, и внимание зрителя не отвлекалось от разворачивающегося сюжета на технические детали». И Финчер нашел техническое решение и для этого вопроса: в фильме задействованы лучшие мастера макияжа и компьютерных эффектов. И сразу отмечу, что работа гримеров не может не вызвать восхищения — в определенные моменты очень сложно поверить, что цветущих юношу и девушку или наоборот столетнего возраста стариков играют сорокалетние актеры. Хотя Бенджамина Батона, помимо Бреда Питта сыграли ещё шесть актёров- Питер Бадаламенти (1928-1931), Роберт Тауэрс (1932-1934), Том Эверетт (1935-1937), Спэнсер Дэниэлс (12-летний Бенджамин), Чандлер Кантербэри (8-летний Бенджамин) и Чарли Генри Уилсон (6-летний Бенджамин) Подбор актеров, всегда был сильной стороной Финчера и в этот раз актерский состав выше всяких похвал. Поэтому пятнадцати минутное появление на экране Тильды Суинтон в образе одинокой женщины, сразу запоминается яркой игрой и безукоризненной подачей образа. Встретившись в холодном Мурманске с Беджамином Баттоном, два одиночества переживают глубокий, но недолгий гостиничный роман, заряд тепла от которого с лихвой хватает на долгие годы. Партнершей Питта по фильму выступила одна из лучших актрис современности Кейт Бланшетт. Стоит ли говорить о том, что Кейт убедительна, как в образе первоклассной балерины и любящей женщины и матери, так и в образе лежащей на смертном одре, и искалеченной жизнью старухи.
Брэд Питт, само собой, хорош, но в своем обычном виде он присутствует в кадре не так много, по большей части за него играет грим (в отличие от «После прочтения сжечь» – жесть!!!).Но все же это сложная роль, и к его чести он с достоинством проделал свою работу. И если уж и вручать Питту когда-либо «Оскар», то роль Бенджамина Баттона будет для такого случая наиболее подходящей. Тем более на его счету и уже достаточное количество первоклассных ролей- Семь, Легенды осени(роскошный фильм),Спящие,12 обезьян и конечно Бойцовский клуб, хотя за него Оскар не получишь, а надо бы дать. Еще один «Оскар» может достаться Тараджи П. Хенсон, сыгравшей приемную мать Баттона. Сыгравшей настолько неплохо, что у зрителя ни разу не возникнет мысли, что в реальной жизни актриса существенно младше своего «пасынка». Фильм номинирован в 13 номинациях на Оскар и по визуальному исполнению (от сыплющихся водопадом пуговиц, составляющих мозаику логотипа братьев Уорнеров, до тонких балетных па и семь раз бьющей молнии в бедолагу в течение всего фильма), снятый в стиле магического реализма, уж е тянет на Оскар. И в этой связи, наверное не случайно местом съемок выбран Новый Орлеан. Сам я там никогда не был, но видел несколько фильмов, сюжет которых разворачивается в этом южном городе США. Эта часть американского Юга имеет очень прозрачную, словно умытую дождем природу, и это создает еще более яркую и сочную картинку. А на экране чувствуется какая-то магия, которая незримо присутствует в каждом тамошнем доме, и сама атмосфера этого города создает некую сказочность и волшебность(это центр магических практик hoodoo и Voodoo религией , которую в начале XVIII века привезли в Новый Орлеан гаитянские рабы) Поэтому так естественна и реалистична разворачивающаяся история Нью-Орлеанский часовщик работал над заказом для городского железнодорожного вокзала, когда получил известие о гибели своего единственного сына в Европе. Когда работа была завершена и вокзал с новыми часами открылся, все несколько удивились: стрелки двигались по циферблату в обратном направлении. Часовщик объяснил: он сделал так, чтобы погибшие солдаты могли снова родиться и прожить жизнь. В день окончания войны, в конце 1918 года, в семье владельца пуговичной фабрики на свет появился мальчик, больше похожий на полуживого старика, чем на нормального младенца. Так появился на свет Бенджамин Баттон… Наверное это и есть талант режиссера: передать атмосферу, наполнить кадр так, чтобы зритель «попадал» в эпоху вместе с персонажами, при этом не разу не усомнился в реальности происходящего, хотя фильм по сути своей относится к жанру аллюзий, почти сказки, стремящийся к созданию иллюзий, реалистичных не меньше самой реальности.
ВЕРДИКТ: 10 из 10 Проникновенно, красиво, странно, легко, здорово, величаво, на века. Дэвид Финчер, спасибо!
BLAZE
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|

|