|
Нужно ли музыкантам передавать свои права на треки?
Кто в шоу бизнесе? Тот, кто умеет продавать!
|
Музыкант должен получать свои деньги с концертов, мерчендайзинга, рекламных контрактов, digital продаж, это понятно!
Я только что видел опрос ВКонтакте, где музыкантов спрашивают, размещены ли их треки на ITunes, Google play и прочих площадках. Спрашивают, чтобы потом пригласить на платные конференции и продать там свои услуги по размещению треков. 69% ответивших музыкантов нигде не размещают свои треки! Устроители опроса уже жадно потирают руки и ждут в свои объятия всех не пристроенных музыкантов.
Нас хотят убедить, что свои треки, видео, тексты надо передать в управление профессиональным лейблам, потому что это единственно правильное решение и это принесет музыкантам деньги.
Это не правда!
Если вы не разобравшись передадите права на управление своей музыкой, текстами, видео в руки дельцов от известных лейблов, вы окажетесь в жопе на весь срок контракта, обычно от 3 до 5 лет. В этот срок вы будете иногда вспоминать о своих правах и обращаться в свои лейблы, чтобы получить отчет о продажах. Лейблы всегда забывают предоставлять отчеты во время, но это пол беды, потому что когда вы получите отчет, то удивитесь, что ничего не покупают. Вы пошумите, вам объяснят, что удивляться нечему и вы опять забудете о своих правах и успокоитесь до очередного рассказа хвастуна музыканта о своих чудо заработках на ITunes.
Правда в том, что никаких сумасшедших продаж треков мало раскрученных музыкантов не происходит и вам не стоит торопиться с передачей своих прав чужим людям и организациям.
Еще правда в том, что большие лейблы всегда обманывают своих клиентов музыкантов. Технология обмана простая, вы никогда не имеете доступа к первичным документам и никогда не узнаете настоящих цифр продаж. От вас просто скрывают самые доходные каналы продаж вашего контента.
Итак, проблемы идут чередой и выглядят так:
- Музыканты не понимают как устроен шоу-бизнес и поэтому их легко обмануть с продажей любого продукта: концерты, футболки, треки на бэгтонах, треки на стриминге, треки в масс-медиа, видео на youtube и прочее.
Чтобы решить эту проблему достаточно осознать себя единственным собственником и лидером своего проекта. Нужно понять, что никому ваш проект не нужен больше, чем ВАМ! Далее вы можете найти литературу в интернет или нанять тренера, который вам поможет разобраться в вашем шоу-бизнесе. Вам не нужно самим всем заниматься, но понимать как, сколько и на чем вы зарабатываете деньги необходимо и считать свои деньги тоже нужно!
- Музыканты думают, что даже треки мало известных артистов продаются и стоит попробовать.
Действительно, можно и нужно пробовать продавать свой контент, но не стоит этого делать бесконтрольно. В интернет огромное количество сервисов, которые вам дают возможность напрямую размещать свои треки и видео на самых популярных площадках мира, например на iTunes стоимость размещения вашего трека 50 долларов, вы заплатите один раз и будете получать прямые отчеты от оператора без вычетов. Пробуйте все время продавать продукты своего творчества, ведь единственно верный критерий вашего успеха в шоу-бизнесе, если ваш контент покупают. Однако, не нужно торопиться с отчуждением или частичной передачей своих прав, ведь любой брокер знает, что продавать надо когда цены достигают максимальных значений. Торгуйтесь и продавайте, когда вам дают хорошую цену и не верьте пустым обещаниям. Чтобы закрепить в вас эту мысль я расскажу историю из собственного опыта.
Для затравки я скажу, что в 2008 году я вступил в Российское Авторское Общество и передал ему права на сбор денег за публичное исполнение моей музыки. Я не получил не одного рубля от РАО до сегодняшнего дня, не смотря на то, что мою музыку знают и слушают сотни тысяч людей. Доходило до того, что я писал в РАО о необходимости сбора денег с конкретного концерта и давал координаты, меня благодарили за помощь, но все деньги оседали на счетах РАО. Вот недавно прислали по почте письмо с просьбой проголосовать за новое руководство.
Второй пример из серии, почему я так мало денег получаю со своего канала на Youtube. Вы ничего не получите с Youtube если не умеете оформлять свои видео и не понимаете, что такое семантическое ядро. Я написал целую книгу об этом: http://start.raida.pro. Вы можете зарабатывать достаточно много на рекламе в своих видео на Youtube, но даже не догадываться об этом, так как вашими делами занимается КМС. Очень подробно о пяти годах работы с КМС ELLO вы можете прочитать в другой моей статье из нее понятно, что если вы не контролируете свои доходы, то это делает кто-то другой.
Третий пример на базе кейса моих взаимоотношений с лейблом ФГ Никитин, есть такая организация, пару лет назад преобразованная в другую для заметания каких-то следов. В 2012 году я заключил контракт с лейблом на издание двух альбомов, контракт заключался на 3 года с предоплатой 200 тысяч рублей. Мне заплатили аванс и пообещали ежеквартально присылать отчеты о продажах дисков и digital, естественно , что без моего согласия никаких затрат не должно производится, ни на производство CD, ни на промоушн. За три года я получил 3 отчета о продажах, из которых ясно, что я остался должен лейблу. Плохие доходы были обусловлены плохим спросом на CD.
Лейбл любезно умолчал в отчетах о продажах на Youtube и предоставил непонятные цифры продаж, которые нельзя никак проверить. Зато можно увидеть, что без моего согласия лейбл постоянно допечатывал тысячные тиражи CD, себестоимость которых нереально завышена. Я спросил зачем печатать CD которые не продаются, но не получил ответа. Меня заверили, что все верно в отчетах и все, что не продано, в остатках на складе. Я пропускаю все сложности общения с лейблом, я просто поехал в офис чтобы затрать эти тысячи дисков, но кроме 100 штук CD мне не смогли больше ничего отдать. Дело, чистый криминал и можно подавать судебный иск, но адвокат Сергей Жорин, по странному стечению обстоятельств, обслуживает и ФГ Никитин и не хочет вести это дело).
Судебные тяжбы по вопросам авторских прав это отдельная песня, вам стоит только знать, что это гиблое дело для всех, кроме адвокатов. Любой подобный процесс занимает около 6 месяцев и тянет на гонорар адвоката в 2 млн. рублей, при этом никто не дает вам гарантий успеха из-за казуистики нашей судебной системы. Вчера я увидел новость о том, что Warner Music отсудила у певицы Бьянка 2 миллиона рублей, я даже рад, что Жорин отказался судиться с ФГ Никитин, ведь это он представлял интересы певицы в этом споре.
|