|
Бренд-нейминг в музыкальном бизнесе
Как назовешь музыкальный проект, так он и поплывет
|
В настоящее время работаю над новым музыкальным проектом и мне пришлось заморачиваться с поиском имени артисту. Заказчик имеет бизнес подход и необходимо не просто имя, а четкое обоснование. В поиске пришлось написать для себя критерии, которые и предлагаю вам для коррекции:
Имя артиста формирует его будущий рынок. В бизнесе при нэйминге необходимо учитывать мнения целевой аудитории, в музыке имя артиста формирует особое отношение аудитории к проекту и со временем создает у слушателей неповторимый набор образов артиста из: шрифтов, логотипов, звучания, стиля, имиджа…
При нэйминге артиста необходимо учитывать ряд факторов, т.е. не обязательно следовать правилам, но противоречия не должны возникать:
Артисту необходимо уметь постоянно отвечать на вопрос: Почему вы взяли такое имя?
— Имя может отображать суть музыканта, напоминать звучанием его музыку, подчеркивать стиль.
— Имя должно быть благозвучным на русском и английском языках, удобно и понятно писаться, не иметь разночтений.
— Имя артиста должно способствовать построению сценического образа
— Имя должно соответствовать культурным ценностям той страны, в которой оно используется. Если вы планируется выход на международные рынки, то должны продумать этот аспект. В России остерегайтесь полных имен с использованием английского языка.
У имени артиста должна быть надежная патентная защита (торговая марка), по перспективным классам МКТУ РФ (базовая регистрация три класса).
Имя артиста должно предоставлять возможность для разработки лаконичного, узнаваемого и оригинального логотипа проекта.
Имени артиста должно (не обязательно) соответствовать доменное имя рунета (предпочтительна зона ru).
Имя артиста часто употребляется на афишах и поэтому должно быть лаконичным и понятным с возможностью опознания на расстоянии по отдельным частям, особенностям графического изображения.
Имя артиста должно быть легко найти с помощью современных средств поиска в интернете (рунете): yandex, google. Необходимо проверить по поисковым запросам этих систем CEO имени артиста, найти сходные имена и изучить их историю запросов.
Имени артиста должны соответствовать аккаунты в социальных сетях и сервисах: VKontakte (группа и персональная страница), Twitter (только персональное ведение блога), Facebook (только персональный аккаунт и публичные мероприятия), Instagram (аккаунт артиста, не обязательно), last.fm (страница артиста) и другие по желанию.
Имя артиста может содержать морфологические части растущего тренда того рынка на котором оно будет использоваться. Стоит помнить, что имя артиста должно само стать трендом и поэтому ему могут мешать устаревшие составные части (музыкальные тренды живут около 2-х лет).
Артист должен органично воспринимать свое сценическое имя, не пугаться его произношения и отождествлять свои профессиональные и человеческие качества с ним.
Большинство российских и зарубежных артистов популярных жанров имеют сценические имена не связанные с их настоящими, либо использующие настоящее имя в паре с выдуманным. Такой прием с использованием на сцене имени собственного и имени абстрактного вполне оправдан коммерчески и хорошо воспринимается аудиторией, привыкшей к такому нэймингу артистов. См. приложенную таблицу имен артистов.
Имена артистов российского рэп комьюнити несколько отличаются от имен поп-артистов, см. таблицу Hip-Hop Top 222 артистов русского рэпа. Имена рэперов часто состоят из цифр, знаков, иностранных и русских букв, поэтому не благозвучны и не способны к жизни в условиях популярности. Такие имена часто переименовываются на стадии роста проекта и артист теряет часть своего позиционирования.
На 2014г. в русском рэпе не существует профессиональной индустрии развития и подготовки хип-хоп проектов. Из 3-4 успешных хип-хоп продюсеров только один занимается профессиональной подготовкой артистов перед их активном продвижении на рынке, остальные продюсеры предпочитают работать в качестве концертных директоров, нанимая пиар менеджеров и занимаясь ограниченным промо артиста (видеоклипы, выступления). В таких условиях нэйминг всегда на стороне артиста, как и забота о его капитализации.
Возможны несколько вариантов имен:
1. Описательное описывает сценический образ, предлагает артиста. 2. Фактическое настоящее имя. 3. Абстрактное придуманное слово или слово иностранного происхождения.
Абстрактное имя имеет более широкий потенциал для брендинга, оно реже пересекается с известными торговыми марками, но главным в нэйминге артиста остаются интуиция и культурный уровень.
Проведите мозговой штурм, подразумевающий беспорядочное и не критикуемое собрание всевозможных имен в количестве от 100 шт., в компании профессионалов и друзей (идеально 10-12 человек), произведите отбор имен по соответствию выше изложенным критериям и постарайтесь добавить свои собственные ограничения и пожелания. Оставшиеся после отбора 5-10 имен очень хорошо протестировать в фокус группе, собранной из целевой аудитории проекта и только после этих действий принимайте взвешенное решение и приступайте к следующей стадии своего проекта.
И не забывайте о постоянных репетициях, ведь уверенность и мастерство артиста в студии звекозаписи и его успех на сцене зависят не только от имени, но и от постоянных репетиций, могу посоветовать одну из лучших репетиционную базу в москве, в этом-же знании расположена лучшая в Москве фото-студия.
|