|
Интервью Musecube с музыкальным менеджером
Хип-хоп культура — это стиль жизни, независимость и неуправляемость, возведенные в степень.
|
Интервью Дмитрия Кондратьева для журнала Musecube
Сегодня Musecube.org попытался понять, кто же такие рэперы, что их действительно «качает», и почему законы российского шоу-бизнеса в хип-хоп культуре ничем не отличаются от поп- или рок-индустрии в нашей стране. Именно об этом, а ещё о «вежливости» и музыкальном менеджменте мы поговорили с Дмитрием Кондратьевым – известным музыкальным менеджером (лейбл Raida.pro), владельцем INDARNB (электронного журнала о молодежной культуре), продюсером российского музыкального хип-хоп проекта Loc-Dog.
Вопрос редакции:
Дмитрий, вы считаетесь одной из ключевых фигур российского хип-хопа, способный относительно в короткий промежуток времени создать успешный работающий и зарабатывающий музыкальный проект. Я помню времена, когда, не будучи в курсе музыкального материала артиста Loc-Dog, это имя для меня было узнаваемо, как минимум визуально. Но после известного разрыва с артистом, не могу припомнить на таком же уровне проект, спродюсированный вами. С чем это связано? С отсутствием талантливых ребят? Или много талантливых, но с «вежливостью» у них проблемы?
Ключевым продюсером российского хип-хопа стать не сложно, ведь соревноваться не с кем. Тут к месту вспомнить успешных продюсеров рэпа в России — это Влад Валов и Саша Толмацкий. Я давно с ними дружу, хорошо знаю их деятельность и их точку зрения. Успешных проектов в русском рэпе от Толмацкого мы не видим с начала века, так как Александру уже не хочется работать с рэперами, от меня вы тоже больше не увидите продюсерских проектов в русском рэпе. В своих статьях я неоднократно излагал мнение, что время продюсеров прошло, настало время компетентных музыкальных менеджеров.
Последние тренды российского хип-хопа, это работа менеджеров и комьюнити, в классическом понимании продюсеров в русском рэпе нет, я был последним человеком, который изучал перспективный материал, разрабатывал проект, находил деньги, создавал образ артиста, отвечал за продакшн, контролировал, проумотировал и прочее. Разрабатывать недостаточно популярный, не вышедший на самоокупаемость, музыкальный проект в рэпе слишком рискованно и даже не профессионально сегодня.
Продюсерам не всегда выпадает удача работать с талантливыми артистами при наличии всех ресурсов, нам приходится работать в первую очередь с ресурсами, наличие которых гарантирует определенный результат успеха, но стать по настоящему «народным артистом» дано не всем и не каждому.
Мы отслеживаем около 300 рэперов и еще 50 поп артистов с 2010 года, публикуем рейтинги популярности Hip-Hop Top 222, уверяю вас, что талантливых рэперов много, но для музыкального менеджера важнее видеть рост показателей популярности у артиста, своевременно и полно монетизировать успех, без серьезных рисков. В настоящее время я могу собрать большие деньги для любого популярного рэпера с рынка без устаревшего продюсирования…
Вопрос редакции:
В продолжении про «вежливость». Наш коллега, известный музыкальный критик ГуруКен отметил одну из причин, почему он не работает с рэп-артистами и редко что-то пишет о них – это элементарное воспитание, которым, к великому сожалению, ни рэп- артист, ни его менеджмент в большинстве случаев — не обладает. По своему личному опыту, наверное я бы согласилась с ГуруКеном, хотя и здесь можно вспомнить дружелюбный менеджмент ST, в лице Людмилы Мироновой или группы «Триада» в лице Стуковой Александры. И всё-таки это исключение, а по факту – много хамства и «отвязности». Почему зачастую красивые рифмы в треках, и полная анархия в жизни, на ваш взгляд?
ГуруКен профессионал с большой буквы, я с удовольствием слежу за его деятельностью, очень жаль, что он не захотел понять хип-хоп культуру в нашей стране, мы бы получили массу отличного материала.
Хип-хоп культура — это стиль жизни, независимость и неуправляемость, возведенные в степень. Поколение «индиго» не пропало, просто от него ждали других проявлений, и никто не думал, что самое важное для молодежи, это независимость. Молодые люди из первого поколения, на которое свалилась такая независимость.
Я знаю и общаюсь с большинством рэперов в России и единственный человек, который мне нахамил пару лет назад по телефону был Василий Вакуленко (ред. Баста). Саша ST и парни из «Триады» так вообще производят впечатление молодых интеллигентов. Хип-хоп комьюнити в интернет действительно ведет себя как жидкая масса, причина в независимости от общественного мнения, неудовлетворенности от своей жизни и нежелании принять ответственность за свои поступки.
Вопрос редакции:
Когда-то мне довелось поработать музыкальным редактором сборника в стиле рэп… Я была крайне удивлена, что одна треть присланного материала на размещение в сборник оказалась «не очищенной» по авторским правам (т.е. так или иначе присутствовало нарушение прав третьих лиц) — а именно сэмплирование, скаченные из интернета бесплатные минуса, использование чужих аранжировок. И к слову добавлю, артист, ранее выступающий под ником Loc-Dog в 2013 году (но уже не работающий под вашим менеджментом) умудрился выпустить релиз, нарушающий права третьих лиц… Скажите, пожалуйста, с чем связана подобная проблема авторских прав, всеобщей неграммотностью, пробелами в законодательстве и здраво работающей системы наказания за факт воровства интеллектуальной собственности (давайте называть вещи своими именами)?
Повторюсь, это к месту, у наших рэперов нет рамок, они независимы от «устаревших» норм, «устаревшего» общества, они предпочитают делать рэп под такую музыку, которая их «качает». Я не знаю ни одного случая наказания российских рэперов по правам в интернет релизах, за исключением смешного блокирования звука на youtube. Ожидаются значительные подвижки по авторским правам и именно армия рэперов будет более всего способствовать порядку в интернет, когда поймет, что это их самый серьезный заработок уже сегодня. К этому разговору можем вернуться через год, а сегодня мы уже работаем с деньгами рэперов. (ссылка — http://raida.pro )
Вопрос редакции:
Какие рекомендации вы бы дали рэпперам и менеджменту по эффективному менеджменту в области авторских прав?
Я призываю побороть свою лень, своевременно и полно оформлять все авторские документы на музыку, видео, тексты. На собственном опыте я могу продемонстрировать пользу от грамотного менеджмента в авторском праве, я делал все вовремя и точно, поэтому когда все изменилось в отношениях с артистом Loc-Dog, это не повлияло на бизнес.
На каждом этапе развития проекта необходимо следить за авторскими правами, но не нужно бежать впереди своей телеги и регистрировать права на торговую марку, пока вы не готовы ее капитализировать. Всегда расписывайте на бумаге свои отношения с партнерами, хотя-бы в виде понятийного соглашения, и всегда внимательно читайте предложенные к подписанию документы, если что-то непонятно, необходимо проконсультироваться у независимой стороны, без боязни утерять инициативу в сделке.
Вопрос редакции:
Есть ли качественно новая волна русского рэпа или участь слушателя захлебнуться в болоте низкожаргонного рэпчика с претензией на гангста?
«Русский рэп», как музыкальный поджанр не имеет прямого отношения к музыке, это уличная поэзия под ритмичный бит для выразительности и удобства. В русском рэпе много интересного контента (особенно раннего), но самое интересное, это когда создается новая музыка, без заимствований и подражаний, такое появляется редко, так как профессиональный, музыкальный менеджмент игнорирует рэперов. Молодые люди понятия не имеют о качественном продакшне и не понимают, какие горизонты им могут открыться. Редкие случаи медийности русско-язычных рэперов имеют такое низкое качество музыкального и стихотворного контента, что не только для профессионалов, но и для рэперов имена счастливчиков синонимы грязных понятий. Рэп — это стиль жизни, а не музыкальная культура.
Сегодня, самые коммерческие треки рождаются на стыке жанров, все чаще с рэпом.
Вопрос редакции:
Рэп-артист — это артист в прямом смысле? Или не артист, а рэпер?
По-моему, артист — это человек способный использовать искусство сталкинга в творческой сфере, такой человек должен уметь смещаться в такую реальность, которая понятна его аудитории, там он эту аудиторию должен вести за собой, раскрывая высшую идею своего артистического образа. Классический российский рэпер, это плохой артист, признанный и обожаемый своей аудиторией, все как российском кино.
|