|
Музыкальный лейбл Raida усиливает возможности роста музыкантов
Из переписки музыкального менеджера с артистом
|
В настоящее время работает лейбл RAIDA, для помощи инди-музыкантам любых жанров в информационном обеспечении, для консультаций о музыкальном рынке и предложения услуг по монетизации их творчества. К нам поступают треки для включения в каталог лейбла и на начальных этапах я намерен публиковать некоторые свои ответы музыкантам, так как это поможет другим артистам лучше понять себя и музыкальный рынок. Максим, я посмотрел клип и послушал треки, первое, что нужно для монетизации (например, включения трека в сборник RAIDA на iTunes и пр.), это лицензия на управление правами остальных участников трека. Есть ли такие права у тебя на треки, которые ты предлагаешь к продаже? В целом материал (трек) можно использовать для монетизации. Чтобы монетизироваться по клипам, их нужно лить к нам на канал (иметь авторские права и присылать файл), там начисляются деньги за показы рекламы, примерно 2 у.е. за 1К показов рекламы, правообладатель (ты) получает 80% от нашего дохода, отчеты предоставляем по-месячно. Чтобы зарабатывать деньги на своих треках не обязательно их писать с известными персонами, важнее их делать для аудитории, которая их может покупать (учитывать коньюктуру рынков), в настоящее время хороший трек неизвестного исполнителя и известного имеют почти равные возможности монетизации в электронном контенте. Ниже есть комментарии нашего эксперта по рэпу, от себя добавлю, что чувствуется некоторая неуверенность в читке, что пройдет с практикой. Самое главное решить, что ты хочешь от этой деятельности, если просто круто делать рэп и доносить "свою" правду, то совершенствуй технику, слог текстов и четко определившись с имиджем, соответствуй ему в треках и видео. Будешь делать круто, все прийдет и без оглядки на формат. Базовые данные позволяют развиваться. Если ты претендуешь на массовость своего творчества и нормальные деньги с контента, то делай позитивные треки с понятным смыслом, "петлей восприятия", когда твой куплет или припев повторяются и остаются в головах слушателей, подчеркивая основную мысль трека. В поп треке (не важно, что его читает рэпер), необходимо поменьше смыслов закладывать, достаточно одной красивой идеи, очень помогает мелодика трека и пропетые припевы, но не обязательно. Через несколько дней я опубликую очередной рейтинг хип-хоп исполнителей Top Hip-Hop 222, там ты сможешь найти похожих рэперов и тех, кто хорошо поднимает популярность в 2014г. Достаточно будет просто посмотреть, что они делают, как продвигаются и сделать выводы. Обычно музыкант пишет трек так: появилась идея текста, написал/купил текст, нашел музыкальную идею (мелодия текста), напел демо запись, нашел подходящий бит или заказал аранжировку, сделал запись на студии, свел, отмастерил, отрелизил и поддерживаешь (промотируешь) трек достаточно долгое время (если он крутой, конечно). Основная промоушн идея кампании обычно обеспечить максимальную дистрибьюцию (распространение) трека/клипа/альбома, подчеркивание идеи, раскрутка этой идеи в массах слушателей (целевые рынки), а также найти отклик этой идеи в сердцах и умах музыкальных критиков (сайты, СМИ, паблики, блоги и пр.). Только то, что имеет интересную идею, грамотную и настойчивую поддержку достойно стать паровозом для артиста и его творчества и привести в успеху и деньгам. Рецензия специалиста: Слышно, что у исполнителя опыта не так много, как хотелось бы. За неимением сноровки, текст звучит немного сыро (включая рифмы на глаголы, окончания не на самые удачные созвучия, что лучше заменять более усложненными схемами написания). Не следует писать текст так, чтобы следующее созвучное слово было предсказуемым, или чтобы оно всегда очень ярко звучало, излишек такого режет слух. Куплеты звучат плавно и гладко, но когда куплеты выработаны в такой манере, желательно чтобы припев был ярким и эмоциональным. Впрочем эмоциональность будет не лишней и в самих куплетах. Припева сильно не достает в буквальном смысле. Можно заменить на более энергичное исполнение с примесью женского или мужского вокала.
|