Войти
Моряк В море

Вдох-выдох

…или почему я не люблю «Звездные войны».
Моряк В море 21 июля 2011 года.
5.06 -
+

class="MsoNormal" style="text-align: justify;">Написать эту статью меня сподвигло ничто иное, как новое творение Beyonce «4», которое я собираюсь рассмотреть в качестве наглядного примера. Мысли, которые я постараюсь изложить ниже, давно витали в моей голове, но в весьма расплывчатом виде, и вот теперь я решил, наконец, оформить их в стройное (по мере возможности) повествование о том, что делает музыкальные альбомы успешными и не очень. Собственно, подобных статей вы наверняка уже прочли не меньше тысячи и одной штуки, но, поскольку никто пока не нашел формулу успеха, да и вряд ли когда-нибудь найдет, тема все еще остается открытой.

Начну издалека. Знакомые со мной лично люди очень удивляются, когда узнают, что я не люблю «Звездные войны», хотя я страстный поклонник фантастики, особенно космической. Все, где наличествуют звездолеты, разумные роботы, инопланетные расы и очень много экшена – обречено быть мною нежно почитаемым, поэтому бессмертное творение Джорджа Лукаса обязано было стать воплощением моих самых смелых фантазий. В далеком, далеком двухтысячном, получив в руки заветные четыре (на тот момент) фильма, я удобно расположился на диване и приготовился, что называется, словить кайф. Однако, уже на третьем фильме я то и дело ловил себя на том, что постоянно смотрю, сколько осталось времени до финальных титров. Просмотр четвертого фильма и того прошел под девизом «НЕ ХОЧЕТСЯ, НО НАДО!». Почему? А вы сами попробуйте целый день смотреть одно и то же бесконечное кино, и вопрос отпадет сам собой. Даже самый хороший, качественный, нашпигованный спецэффектами фильм на шестом часу просмотра начинает вызывать скуку и невнятное раздражение. И что самое обидное – разбавь я этот космический марафон каким-нибудь вполне земным детективом или романтической комедией, все могло случиться иначе.

К чему была эта преамбула: схожие эмоции у меня вызывают некоторые музыкальные альбомы. И хоть длительность их значительно скромнее, аналогия очевидна: выдержать серию добротных, но все таки таких похожих друг на друга трэков к ряду — миссия практически не выполнимая. Возникает стойкое ощущение, что слушаешь одну и ту же песню, которая все никак не закончится. И вот рука уже сама тянется нажать на «next». А когда и следующая вещь оказывается в духе предыдущей, шансы на то, что ты дослушаешь альбом до конца (не говоря уже о том, чтобы прослушать его еще раз) стремительно уменьшаются до абсолютного нуля, если только ты не ярый фанат данного исполнителя, конечно.

Естественно, многогранность не залог успеха альбома. Но то, что однобокость может испортить даже очень качественный материал, у меня не вызывает никаких сомнений. Я не берусь утверждать, насколько приближены к понятию «шедевр» песни с вышеозвученного «4», это сделают за меня профессиональные критики и фанаты. Да и статья совсем не об этом. Единственное, что пытаюсь сказать я — принадлежность большинства трэков к балладам не дает возможности оценить их по достоинству, даже не смотря на то, что я люблю такую музыку (так и хочется добавить: не меньше, чем космическую фантастику). Тем не менее, где-то в районе совместной с Andre 3000 и Kanye West композиции, я уже не помнил, как звучала «1+1». То есть помнил, что это была баллада, но мелодия, хоть убей, не вспоминалась.

Точно такая же история приключилась и со вторым студийным альбомом Beyonce «B-Day», который можно назвать диаметрально-противоположным «4». После получасовой танцевальной вакханалии довольно простенькая на мой сугубо-индивидуальный взгляд вещица «Irreplaceable» кажется почти гениальной. Я не понимаю, чем руководствовалась Bee, записывая четвертый альбом. Второй получил не очень лестные отзывы, и, казалось бы, певица сделала вывод, выпустив «I Am…Sasha Fierce», где предстала перед слушателями довольно разнообразной. Теперь «4», где найденный было баланс между зажигательными танцевальными трэками и романтическими балладами был снова утерян, выглядит шагом назад.

Рассуждая об однообразии, я имею ввиду непосредственно музыкальное оформление, но тут могут быть и другие варианты. К примеру голос исполнителя. Альбом Mariah Carey «Rainbow» показался мне совершенно неслушабельным, причем как из-за фирменного «нашептывания» певицы, так и из-за слишком уж надоедливой вокальной акробатики на высоких нотах, которая вылезает в совершенно неожиданных местах. Голоса Jay-Z, Missy Elliott, Snoop Dogg и иже с ними воспринимаются на ура, хотя и не слишком спасают общее положение вещей. Тем не менее, в маленьких порциях Mariah Carey производит очень сильное впечатление. Даже с нашептыванием. Ее союз с Busta Rhymes «I Know What You Want» до сих пор рвет мои колонки.

Скуку может навеять и одна и та же тема из трэка в трэк. Помнится однажды попал мне в руки сборник русского рэпа на социальные темы. Два десятка разных исполнителей, разных стилей, только тема одна. Сначала слушал с удовольствием, зато ближе к концу понял, что песни «на злобу дня» надолго теперь исчезнут из моего плэй-листа.

И не то, чтобы я исключаю тот факт, что узконаправленный альбом может понравится с первого раза и навсегда. Тут сразу приходит на ум Alicia Keys с ее «Songs In A Minor» — достаточно «ровная» по звучанию работа, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Однако таких альбомов на моей полке очень мало, и я их смело приписываю к пресловутым исключениям, которые, как известно, только подтверждают правило. В большинстве же случаев более удачно воспринимаются разноплановые альбомы, где различные по звучанию трэки чередуются между собой. Как дыхание: вдох-выдох, вдох-выдох. Такие сбалансированные альбомы не дают заскучать, а когда они заканчиваются, их хочется поставить на повтор, так как душа требует продолжения банкета.

У этой медали есть и обратная сторона. Стремясь создать многогранный альбом, легко можно уйти в другую крайность и выпустить разваливающегося на куски франкенштейна. Раз уж я начал приводить в пример исключительно певиц, останусь верен себе – вспомните «Stripped» Christina Aguilera. Альбом в общем и целом мне понравился, но тем не менее нельзя не заметить некоторой нескладности, которая в нем присутствует. Будто певица хотела попробовать себя во всех музыкальных направлениях сразу и так и не смогла определиться, в какой ипостаси ей удобнее всего. Но это уже совсем другая история.

Возвращаясь к «Звездным войнам» и альбомам Beyonce, хочется отметить, что вторая студийная работа певицы «B-Day», не смотря на мое изначально отрицательное мнение о ней, все таки заняла свое место среди моих любимых альбомов. Это знаменательное событие произошло только спустя довольно продолжительный отрезок времени, когда я все таки «расслушал» каждую песню в отдельности. Вполне вероятно, что однажды это произойдет и с «4». А вот со «Звездными войнами» дело обстоит сложнее. Все таки потратить лишний час на повторную дегустацию песен Bee – это одно, а посмотреть теперь уже не четыре, а целых шесть полнометражных фильмов – совсем другое. Так что после «4» я деликатно ставлю запятую, чувствуя, что мои отношения с этим диском еще не закончены. А вот звездная эпопея теперь уже кажется навсегда останется где-то вне сферы моих интересов. И точка.

Аналитические статьи
Музыкальный менеджер

О музыкальной конференции «Технологии шоу-бизнеса 2К»
7.59
Концертный директор

Менеджерам пора формировать гастрольный график артистов на 2017 год.
4.53
Музыкальный менеджер

Концертный менеджер для рэп артиста № 2
4.57
Частное мнение
Дневник экстрасенса

Дневник экстрасенса Арины Кремлевой
4.50
Настоящие целители

Настоящие целители, волшебство, подтвержденное наукой
4.40
JAZQ

У меня около 50 пар кроссовок, но я не считаю себя “Сникерхедом”
4.88
Освещение мероприятий
Анонсы, видео и фотоотчеты, реклама
© 2005 — 2017 «InDaRnB»
InDaRnB — портал об RnB, хип-хоп культуре и стиле жизни.
rap, hip-hop, rnb, nightlife.

О проекте
Контактная информация
Реклама на портале
Вакансии
Музыкальный лейбл